Низковольтное освещение
Маршрутное (транспаранты) - освещаются маршрутные указатели в лобовой части вагона.
Габаритное - обозначают габариты вагона. Лампы располагаются по бокам кабины и сзади.
Освещение кабины (поста) водителя.
Фары ближний и дальний свет
Аварийное. В настоящее время 2 плафона освещения салона.
Освещение щитка предохранителей, освещение приборов на пульте, освещение контактных панелей - работает не полностью.
Для включения нужной цепи проверить наличие и исправность предохранителя, включить соответствующий выключатель.
Для включения освещения кабины, фар необходимо прежде включить общий выключатель «Освещение». От общего выключателя «освещение» загораются лампы маршрутного и габаритного освещения.
Освещение салона
Выполнено люминесцентными лампами 30Вт с питанием ламп от низкого напряжения 24В. Т.к. лампы рассчитаны на работу в сетях переменного тока 220в, то необходимо на вагоне получить переменное напряжение 220в.
Для этой цели в каждом светильнике установлен преобразователь (инвертор), в котором напряжение постоянного тока 24в с помощью электронной схемы преобразуется в переменное 24в и переменное 24в повышается (трансформируется) при помощи трансформатора в высокое для горения ламп.
2 лампы освещения салона являются аварийными с питанием от аккумуляторной батареи как при включенном, так и при выключенном управлении. Для их включения - выключения установлен выключатель «Аварийное освещение».
10 ламп являются рабочим освещением с питанием также от низкого напряжения, но при работающем мотор-генераторе, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею.
Для включении - выключения рабочего освещения имеется выключатель «Рабочее освещение».
Работа дверного привода
Управление дверями производится с пульта водителя. Цепи управления каждой двери аналогичны.
При включении выключателя двери включается дверное реле, от замыкающих контактов которого получает питание дверной двигатель и его обмотка «Вперед». Двигатель начинает вращаться и вращает валы редуктора.
На выходном валу редуктора с передней стороны установлены дверные кулачки и контакты для отключения двигателя в крайних положениях створок и для сигнализации, с задней стороны привода установлен 2-хплечий рычаг, к плечам которого подсоединены тяги, идущие на створки дверей. Двухплечий рычаг поворачивается, тяги перемещаются и через шлицевые рычаги воздействуют на створки двери. Двери открываются.
После полного открывания двери контакт дверного кулачка разомкнётся и питание двигателя прекращается.
Для закрывания двери выключатель двери вернуть в исходное положение. При этом дверное реле выключится и своими размыкающими контактами подаст питание на дверной двигатель и его обмотку «Назад». Двигатель начнет вращаться в другую сторону, закрывая дверь.
После полного закрывания двери контакт дверного кулачка в цепи закрывания разомкнётся и разорвет цепь двигателя.
В цепи дверного двигателя стоит сопротивление для регулирования тока дверного двигателя.
Чем меньше сопротивление, тем больше ток двигателя и тем быстрее открывается или закрывается дверь. В зимнее время сопротивление уменьшают.
Выключатель 1-й двери имеет 2 положения «Включено». При повороте головки в одну сторону от нулевого положения открываются все передние двери на поезде. При повороте в другую сторону открывается 1-я дверь только на переднем вагоне, что необходимо, например, при выходе водителя для перевода стрелок.
В цепи каждого дверного двигателя стоит предохранитель 10А.
Неисправности
· Перегорание предохранителя - проверить провода, реле, сопротивление на панели в отсеке дверного привода.
· Заедания, заклинивания створок, выдавливание ролика из жёлоба.
· Неправильная регулировка дверных кулачков, в результате двери неплотно закрываются или не полностью открываются.
· Неисправен выключатель, нарушение эл.цепей.
· Излом 2-х плечего рычага.
· Попадание посторонних предметов под контакты дверных кулачков, дверного реле. Повреждения пассажирами.
· Отсоединение тяги двери вследствие произвольного отворачивания гайки болта с шаровой головкой.
· В зимнее время коллектор может покрыться инеем. Протереть, поворачивая якорь двигателя вручную.
· Неправильно отрегулировано усилие на створках двери - при заклинивании створки или принудительном удерживании двигатель должен проворачиваться с небольшой скоростью. Если не проворачивается - считать неисправностью дверного привода. Если при удерживании створки с небольшим усилием двигатель вращается с большой скоростью - считать неисправностью. При необходимости открыть дверь из салона вручную, дверь должна открыться. Если не открывается - считать неисправностью.
· Течь масла из редуктора на поддон.
Колодочный тормоз
Предназначен для механического торможения тяговых двигателей.
Установлен на валу каждого ТЭД.
Вступает в действие автоматически при истощении электродинамического тормоза (со скорости 4-5 км/ч) или в случае отказа электродинамического.
Является также стояночным тормозом, т.е. на стоянке вагон заторможен колодочным тормозом.
При торможении тормозные хомуты обжимают тормозной барабан, установленный на вал ТЭД, не давая вращаться тормозному барабану, а значит и колесной паре.
Устройство и работа
Колодочный тормоз состоит из электромагнитного привода (актуатор), тормозного механизма, тормозных хомутов с пластмассовыми накладками, тормозного барабана. Тормозной механизм соединен с актуатором тормозной тягой.
В свою очередь, электромагнитный привод (актуатор) состоит из корпуса, катушки на 24 вольта с втягивающимся внутрь подвижным сердечником (снарядом), 3-х плечего рычага, возвратной силовой пружины, регулировочной тяги, вала, выходного рычага, к которому подсоединяется тяга актуатора.
На актуаторе имеется также рычаг ручного оттормаживания, при помощи которого актуатор растормаживается вручную.
Актуатор крепится к моторной балке тележки четырьмя болтами.
При нажатии на пусковую педаль по катушке актуатора протекает ток. Вокруг катушки образуется магнитное поле и этим полем втягивается подвижный сердечник (снаряд).
Снаряд через шток поворачивает 3-х плечий рычаг, преодолевая действие возвратной пружины. Далее через систему рычагов и тяг движение передается на тормозной кулак тормозного механизма, кулак поворачивается и под действием разжимной пружины бочкообразной формы хомуты расходятся и освобождается тормозной барабан. Вал двигателя может свободно вращаться, т.е. происходит растормаживание.
При прекращении питания катушки под действием возвратной пружины происходит обратное движение всех рычагов и тяг и хомуты вновь обжимают тормозной барабан - происходит затормаживание.
Усилие на тяге актуатора при затормаживании равно 55 кг.
В цепи катушек колодочных тормозов стоит предохранитель колодочного тормоза 40 А.
Если предохранитель перегорает, то катушки обесточиваются и колодочный тормоз вступает в действие. При этом имеет место характерный запах сгоревшей пластмассы.
Затормаживание одного или всех актуаторов может произойти не только при перегорании предохранителя, но и по другим причинам, например, по неисправности схемы.
При перегорании предохранитель сменить, если вновь сгорает -растормозить актуаторы рычагами ручного оттормаживания.
Одиночный вагон - буксировать.
На поезде - открыть актуаторы на неисправном вагоне и ехать в депо или до ближайшего ремонтного пункта, управляя с 1 -го вагона.
Если вагон затормозился каким-либо актуатором, (двумя), необходимо определить неисправный.
Для этого водитель производит кратковременные пуски и затормаживания, помощник наблюдает за актуаторами. У неисправного нет перемещения выходного рычага и тяги.
Неисправный актуатор открыть.
Для сигнализации работы колодочных тормозов под верхней крышкой актуаторов помещена панель блокконтактов.
В заторможенном состоянии контакты замкнуты и на пульте водителя горят сигнальные лампы.
При растормаживании - лампы не горят.
Неисправности:
перегорание предохранителя.
обрыв подводящих проводов или катушки.
неисправности в цепях управления колодочным тормозом. Напр. Реле LO, контакторы BR1, BR2 и др.
расконтривание тяг, расшиплинтовка валиков.
ослабление действия вследствие разрегулирования и износа накладок, при длительной работе .
ослабление крепления актуатора - при осмотре вагона обращать внимание на его крепление.