Ход игрового упражнения

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит угадать и сказать, о каком предмете идет речь.

Логопед: Ребенок:

Льётся, журчит (что?) вода.

Летает, жужжит (что?) муха.

Растёт, зеленеет (что?) липа.

Играют, бегают, шалят (кто?) дети.

Мыльная, белая (что?) пена

Голубое, безоблачное (что?) небо.

Мягкая, пушистая (что?) вата.

Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель:

  1. Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры1-го типа.
  2. Развивать слуховое внимание.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку сюжетные (предметные) картинки и предлагает закончить предложения словом, подходящим по смыслу:

Логопед: Ребенок:

Дети смотрят (что?) кино.

Маме подарили (что?) духи.

У Тани болит (что?) нога.

Из крана течет (что?) вода.

Аня купила (что?) кофе.

Катя пришила зайцу (что?) ухо.

После весны наступает (что) лето.

В конюшне стоят (кто?) кони.

Петя обул (что?) кеды

Упражнение « ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Цель:

1. Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры, употребляя имя существительное «кот » в разных падежах.

2. Развивать слуховое внимание.

Ход игрового упражнения.

Логопед читает стихотворение А. Грачева, ребенок добавляет слово «кот », изменяя его по смыслу.

Логопед: Ребенок:

У норы добычи ждет

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Убегает от кота,

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая, и та,

Видя грозного кота,

Убежит скорее в дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о коте.

(Аналогично проводится работа со словом «вода».)

Грязнулю всегда выручает вода.

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… воды.

Гусь в любую непогоду

Торопится забраться в… воду.

Всегда и везде

Вечная слава… воде.

Упражнение « КОГО ТЫ ВИДЕЛ В ЗООПАРКЕ?»

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа единственного числа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки: конь, бык, пони, пума, як.

Ход игрового упражнения.

Логопед сообщает ребенку, что животные, о которых пойдет речь, живут в зоопарке. Затем показывает картинки, называя животных, изображенных на них, и просит ответить на вопрос: « Кого ты видел в зоопарке?»

Логопед: Ребенок:

Это конь. Кого ты видел? Коня.

Это бык. Кого ты видел? Быка.

Это пони. Кого ты видел? Пони.

Это пума. Кого ты видел? Пуму.

Это як. Кого ты видел? Яка.

Упражнение «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ».

Цель:

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа в стихотворении.

2. Развивать слуховое внимание и память.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку повторять вслед за ним стихотворение И. Лопухиной - сначала по две строчки, потом по четыре.

Тома дома?

Дома Тома.

Тёма дома?

Дома Тёма.

Дома Тима,

Дома Дима.

Дома Катя,

Надя, Лида

Петя, Федя

И Никита.

Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и память.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы. Затем повторить предложение полностью.

Логопед: Ребенок:

Мама дала Кате дыню.

Кто дал дыню? Мама.

Что сделала мама? Дала.

Что дала мама? Дыню.

Кому мама дала дыню? Кате.

На ноге у коня муха.

Кто на ноге у коня. Муха.

У кого на ноге муха? У коня.

Где муха? На ноге.

ЗАКРЕПЛЕНИЯЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Было лето.

Дома тихо.

Мама дома.

У Кати ноты.

Дети тихо пели.

У мамы дети – Вова и Катя.

Мама вела Вову.

Дети были дома.

Кате дали мыло.

Иди, Таня, тихо.

Дети были на лугу.

Кони были на лугу.

Беги мимо дома.

Аня и Ваня пили воду.

Моё имя . . . . . . .

Коля, пили липу.

Вове дали мёду.

Люби, Ваня, маму.

У мамы дети.

Папа и Витя были дома.

Быки были на поле.

Папа, тебе надо мёду?

Дома мало воды.

Коля, не буди папу.

Ходи тихо, не беги.

Таня, купи муку и кофе.

У Оли боты, а у Пети кеды.

На фото мама, папа и дети.

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ

( 2 тип слоговой структуры)

2.1. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»

Цель:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Расширять словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало или конец слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивают или начинают его, затем называет слово полностью.

Логопед: Ребенок:

Побе победа

Пома ПО помада

Пого погода

Логопед: Ребенок:

бина кабина

лина калина

нава КА канава

као какао

юта каюта

лено полено

лина Полина

ляна поляна

беда ПО победа

года погода

мада помада

Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Наши рекомендации