Порядок технического обслуживания

Содержание

1 Общие указания................................................................................................. 3

2 Меры безопасности............................................................................................ 3

3 Порядок технического обслуживания................................................................. 4

4 Подготовка машины к ТО-1, ТО-2............................................................ '........... 6

5 Ежесменное техническое обслуживание............................................................ 6

6 Техническое обслуживание ТО-1..................................................................... 24

7 Техническое обслуживание ТО-2..................................................................... 28

Приложение А. Таблица смазки......................................................................... 36

Приложение Б. Нормы браковки канатов............................................................ 43

Приложение В. Перечень стандартов, на которые даны ссылки в

настоящем Руководстве............................................................ 46

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Руководство по техническому обслуживанию (в дальнейшем Руково­дство) устанавливает основные положения и определяет порядок, организацию и объем работ при техническом обслуживании дрезины ДГКУ и мотовоза МПТ-4 (в дальнейшем машин).

1.2 Настоящее Руководство является обязательным документом при прове­дении технического обслуживания машин.

1.3 Техническое обслуживание проводится с целью поддержания машин в
работоспособном состоянии, обеспечивающем ее бесперебойную работу и безопасность движения.

1.4 Настоящее Руководство разработано на основе конструкторской

доку­ментации ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В. Воровского», а также опыта ремонта и технического обслуживания машин на дорожных пред­приятиях, связанных с их эксплуатацией и ремонтом.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1 При проведении технического обслуживания требуется строгое соблюдение правил техники безопасности согласно инструкциям эксплуатирующего предприятия для соответствующих специальностей.

2.2 Техническое обслуживание производить с помощью приспособлений и
инструмента, обеспечивающих безопасность работ при всех видах обслуживания.

2.3 К проведению технического обслуживания допускаются лица изучившие:

- техническое описание машины, устройство ее агрегатов, узлов и систем;

- инструкцию по эксплуатации машины;

- Руководство по техническому обслуживанию дрезины ДГКУ и мотовоза
МПТ-4;

- правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте;

- местную инструкцию по охране труда и технике безопасности;

- другие инструкции и правила по технике безопасности.

2.4 Производственные участки, на площадях которых проводятся работы по
техническому обслуживанию машины, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности.

2.5 Персонал, проводящий техническое обслуживание, обязан:

- знать и выполнять требования и правила пожарной безопасности на закрепленном участке работ;

- не допускать применения неисправного оборудования, оснастки, инструмента, приборов и выполнять правила безопасной их эксплуатации, особенно при проведении пожароопасных работ;

- уметь пользоваться огнетушителями и другими средствами пожаротушения, имеющимися на участке проведения технического обслуживания;

- уметь пользоваться имеющимися средствами индивидуальной защиты.

ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1 Положением о планово-предупредительном ремонте специального подвижного состава № СИ-2670 от 20.03.2004 г., утвержденного вице-президентом ОАО «РЖД» С.Ю. Ивановым, предусмотрено проведение следующих видов технического обслуживания машины:

- ежесменного технического обслуживания (в дальнейшем ЕО);

- технического обслуживания ТО-1 (в дальнейшем ТО-1), через 1250 км
пробега или 100 часов работы дизеля;

- технического обслуживания ТО-2 (в дальнейшем ТО-2), через 5000 км пробега или 400 часов работы дизеля.

Начальник Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин, начальник службы пути, а также руководители службы пути могут увеличивать объемы работ по ТО-1 и ТО-2 в зависимости от интенсивности использования машины.

3.2 ЕО и ТО-1 проводятся силами бригады, обслуживающей машину. ТО-2
проводится силами бригады, обслуживающей машину, с привлечением специалистов подразделения приписки машины.

3.3 Структурные подразделения, выполняющие технические обслуживания,
назначаются начальниками железных дорог, должны быть аттестованы в соответствии с требованиями Положения об аттестации предприятий на право произ­водства технических обслуживании и текущего ремонта специального подвижного состава (путевых машин) от 11.01.2002 г. №С-13у и должны быть оснащены необходимым оборудованием, материалами, запасными частями и технической документацией.

3.4 Материалы, запасные части, приспособления и инструмент, применяемые при техническом обслуживании машины, должны соответствовать чертежам, действующим стандартам и техническим условиям.

3.5 Обслуживающая бригада и специалисты подразделения приписки машины несут ответственность за качественное выполнение технического обслуживания машины.

В порядке осуществления контроля за выполнением эксплуатационными бригадами подразделения приписки установленного объема работ и качеством технического обслуживания и с целью немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации технического обслуживания, начальники подразделений приписки или их заместители обязаны систематически, по утвержденному графику, а главный механик - постоянно осуществлять личный осмотр машины, выпускаемой из технического обслуживания.

Машина, имеющая отказ в пути или во время работы, после прибытия на подразделение приписки подлежит обязательному осмотру с участием начальни­ка подразделения приписки или его заместителей.

Общий контроль над организацией технического обслуживания и обеспечением качества технического обслуживания возлагается на заместителя начальника железной дороги по путевому хозяйству.

После проведения технического обслуживания необходимо сделать запись в Журнале учета работы машины, периодических технических обслуживании и ремонтов (бортовом журнале).

Наши рекомендации