Регулирующий эффект нагрузки

Изменение активной и реактивной от напряжения происходит по статическим характеристикам (рис. 16.1). Рассмотрим, каким образом реагирует нагрузка на изменение режима в простейшей системе (рис. 16.2).

Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru В нормальном режиме работы на шинах нагрузки поддерживается номинальное напряжение. Потребитель берет из сети мощность равную P2 + j Q2.

При постоянном напряжении в начале ЛЭП, напряжение на ее конце может быть рассчитано сле-дующим образом:

Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru

Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru

Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru Предположим, что напряжение в конце ЛЭП уменьшается. В соответствии со статическими характеристиками, активная и реактивная мощности потребителя, будут уменьшаться.

Следовательно, будут уменьшаться мощность в конце ЛЭП Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru и потеря напряжения Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru , а напряжение в конце ЛЭП Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru будет увеличиваться.

Этот вывод справедлив, когда напряжение в конце ЛЭП будет больше критического напряжения:

Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru .

Критическое напряжение составляет (0,7 – 0,8) от Uном.

Таким образом, при напряжениях больших чем критическое, нагрузка, изменяя свою мощность, стремится поддержать неизменным напряжение на своих шинах. В этом случае говорят о положительном регулирующем эффекте нагрузки.

При напряжениях меньших чем критическое проявляется отрицательный регулирующий эффект нагрузки. Активная мощность потребителя в соответствии со статическими характеристиками уменьшается. Потребление реактивной мощности начинает возрастать. Причем, значение реактивной мощности увеличивается в большей степени, чем снижение активной. Следовательно, активная мощность в конце ЛЭП уменьшается Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru , реактивная мощность увеличивается Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru . Потеря напряжения на участке увеличивается Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru , а напряжение на шинах нагрузки снижается Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru Это приводит к увеличению потребления реактивной мощности и дальнейшему снижению напряжения Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru и т.д. Возникает явление, которое называется лавиной напряжения. При такой аварии тормозятся асинхронные двигатели. Реактивная мощность асинхронных двигателей растет, баланс реактивной мощности нарушается, причем потребление реактивной мощности в значительной мере превышает выработку:

Регулирующий эффект нагрузки - student2.ru .

Это в свою очередь приводит к понижению напряжения. Остановить снижение напряжения при этой аварии можно, лишь отключив нагрузку.

Чтобы напряжение не снижалось ниже критического на генераторах и мощных синхронных двигателях устанавливаются автоматические регуляторы возбуждения (АРВ). Под их действием генераторы и синхронные двигатели увеличивают выработку реактивной мощности.

Наши рекомендации