Характеристики контактных подвесок
Выбор подвески зависит от допустимых скоростей движения. Подвески бывают простые и цепные.
Простая (трамвайная) подвеска имеет только один контактный провод. Стрела провеса – значительная, а пролеты не большие. Такая подвеска может применяться на боковых путях станций и на искусственных сооружениях – не допускает больших скоростей движения.
Цепные подвески бывают:
Ø одинарные – применяют на участках со скоростью движения до 120 км/час;
Ø рессорная – обеспечивает токосъем до скорости 160 км/час;
Ø двойная – обеспечивает хороший токосъем со скоростями свыше 160 км/час, порой монтируется при сильно изношенном контактном проводе одинарной подвески.
Компенсатор |
v некомпенсированные – когда несущий трос и контактный провод крепятся жестко к анкерной опоре, в этом случае приходится делать сезонную регулировку изменения длины контактной сети;
v полукомпенсированная – когда несущий трос крепится жестко к опоре, а контактный провод через компенсатор;
v компенсированная – когда несущий трос и контактный провод крепятся через компенсаторы.
Для равномерного износа угольных накладок полоза токоприемника, контактный провод относительно оси пути располагают зигзагообразно, в зависимости от расположения проводов в плане (вид сверху) относительно друг друга.
Подвески бывают:
§ вертикальная;
§ полукосая;
§ косая (ветроустойчивая)
§ Ромбовидная подвеска.
Опоры контактной сети
Опоры служат для установки разъединителей и для подвешивания проводов контактной сети.
По назначению опоры делятся на:
o
Консоль |
Оттяжка |
Кон. провод трос |
Нес. трос |
o промежуточные – поддерживают контактную сеть между анкерными опорами одного участка и обеспечивают зигзагообразное расположение контактного провода;
o
o фиксирующие – служат для фиксации в определенном положении проводов контактной сети.
В зависимости от количества путей опоры бывают:
ü Консольные – применяют на перегонах при наличии одного или двух путей, фиксаторы могут быть прямыми или обратными;
ü Ригельные (поперечные) – применяются на многопутных участках, где более 2-х путей и на станциях с малым путевым развитием;
ü Опоры с гибкой поперечиной – это стальной многожильный трос, применяются на станциях с большим путевым развитием.
Для обеспечения перехода с одного контактного провода на другой над стрелочными переводами устанавливаются ограничительные втулки, длина которых 1 – 1,5 м, не мешающие перемещению проводов при изменении температуры.