Противоразгрузочное устройство (ПРУ)

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для выравнивания нагрузки между колесными парами тележек при работе электровоза в режиме «Тяга» или «Торможение».

Сила тяги действует на высоте осей колесных пар и направлена вперед, а сила сопротивления действует на высоте автосцепки (выше) и направлена назад. Между этими силами образуется плечо, а на секцию действует опрокидывающий момент, увеличивающий нагрузку на колесные пары задней тележки, а колесные пары передней тележки разгружаются, что увеличивает возможность их боксования. При торможении, наоборот, разгружаются колесные пары задней тележки и нагружаются колесные пары передней – момент направлен в обратную сторону.

Противоразгрузочное устройство (ПРУ) - student2.ru УСТРОЙСТВО: состоит из воздушного цилиндра (подобен тормозному цилиндру) 6, который крепится к буферному брусу рамы кузова на специальном кронштейне и Г - образного рычага 4, на конце которого установлен ролик 1. Конец вертикального плеча рычага шарнирно соединяется со штоком поршня. Рычаг имеет возвратную пружину.

Сжатый воздух в цилиндр ПРУ первой по ходу тележки подается со стороны кабины с помощью электропневматического клапана 262, а в цилиндр второй тележки – со стороны переходной площадки с помощью электропневматического клапана 263. Управление катушками вентилей 262 и 263 автоматическое, в зависимости от положения реверсивного и блокировочного переключателя (БП).

Противоразгрузочное устройство (ПРУ) - student2.ru При тяге, по направлению движения, на каждой секции включаются передние ПРУ, а при торможении – задние ПРУ.

Вентиляторы

Противоразгрузочное устройство (ПРУ) - student2.ru НАЗНАЧЕНИЕ: служат для вентиляции кузова и охлаждения воздухом оборудования.

УСТРОЙСТВО: состоит из рабочего колеса и кожуха.

Рабочее колесо 2 состоит из ступицы 6, к которой приклепан основной вертикальный диск и наклонный диск с приваренными изогнутыми лопатками. Рабочее колесо устанавливается на вал ротора асинхронного двигателя 1 и крепится на нем болтом, который вворачивается в отверстие вала ротора и шплинтуется шайбой, которая отгибается и прижимается к грани болта.

Кожух 6 изготовлен из пластика, имеет форму улитки. На боковинах кожуха с одной стороны - отверстие большого диаметра, через которое проходит рабочее колесо, оно закрывается крышкой 5 с войлочным уплотнением. Крышка крепится к подшипниковому щиту асинхронного двигателя. С другой стороны кожуха расположено отверстие меньшего диаметра, в который вставляется и крепится всасывающий патрубок 4. На кожухе имеются нагнетательное отверстие 3.

Противоразгрузочное устройство (ПРУ) - student2.ru Рабочее колесо сбалансировано. Для обеспечения нормальной производительности необходимо выполнить условия: отверстия в кожухе и рабочее колесо должны быть установлены соосно, расстояние между крышкой и основным диском должно быть 47±3 мм, расстояние между наклонным диском и всасывающим патрубком должно быть 5±2 мм.

РАБОТА: ротор двигателя вращает рабочее колесо 2, и лопатки захватывают воздух, направляя его через нагнетательное отверстие 3 в воздуховоды. При этом в средней части рабочего колеса образуется разряженное пространство, и воздух через лабиринтные жалюзи в стенках кузова засасывается из окружающего пространства в патрубок 4.

Наши рекомендации