Коэффициент мощности в начале и в конце ЛЭП
где Рн и Sн – активная и полная мощности в начале линии.
где Рк и Sк – активная и полная мощности в конце линии.
Токи в начале и в конце ЛЭП.
Коэффициент полезного действия.
Аналогично рассчитываем эти параметры для режимов х.х., 0,5Sнагр, 0,8Sнагр. Результаты расчёта представлены в таблице 1.
Табл. 1
Uн, кВ | Uк, кВ | cos φн | cos φк | Iн, А | Iк, А | η | Pн, МВт | Qн, МВА | |
Sнагр | 106,7 | 0,855 | 0,857 | 58,47 | 57,6 | 0,987 | 9,2 | 7,34 | |
0,8Sнагр | 107,1 | 0,825 | 0,794 | 51,59 | 50,51 | 0,989 | 7,22 | 4,5 | |
0,5Sнагр | 107,85 | 0,811 | 0,781 | 32,63 | 32,19 | 0,995 | 4,61 | 2,23 | |
х.х. | 108,95 | 0,25 | 0,24 | 4,16 | 4,1 | 0,961 | 0,068 | -0,7 |
Компенсация реактивной мощности
Повышение коэффициента мощности нагрузки приводит к уменьшению полной мощности S, а следовательно, и тока I, протекающего по сети
Коэффициент мощности можно повысить, уменьшая реактивную мощность, потребляемую электроприёмниками, а также путём использования синхронных компенсаторов и конденсаторов.
Величина потребляемой мощности компенсирующих устройств находится по выражению.
где Р – активная мощность нагрузки;
tg φ – тангенс угла сдвига фаз, соответствующий коэффициенту мощности до компенсации;
tg φк - тангенс угла сдвига фаз после компенсации (tg φк = 0,39);
α = 0,9 – коэффициент вводимый в расчет с целью учёта возможности повышения коэффициента мощности мерами, не требующими установки компенсирующих устройств.
1. Мвар;
2. Мвар;
3. Мвар;
4. Мвар;
5. Мвар;
Устанавливаем конденсаторные установки следующих типов:
1. 4×УКЛ- 10,5 - 900 У3
2. 2×УКЛ- 10,5 - 1350 У3
3. 4×УКЛ- 10,5 - 1350 У3
4. 3×УКЛ- 10,5 - 2700 У3
5. 6×УКЛ- 10,5 - 1350 У3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта были выбраны 3 варианта схемы сети, для каждого варианта выбраны сечения проводов и проверены по экономической плотности тока, допустимой нагрузке, короне. Определили параметры схемы замещения ЛЭП. В результате технико – экономического сравнения вариантов схем сети выбираем 3 – ой вариант схемы с наименьшими суммарными затратами З∑ = 74211,186 тыс.руб. В зависимости от категории надёжности потребителей определили число трансформаторов на подстанциях, а именно: во т.1 – один трансформатор, в остальных по два трансформатора. Определили мощность двухобмоточных трансформаторов. В результате технико – экономического сопоставления вариантов на подстанциях устанавливаем следующие типы трансформаторов:
1. ТДН – 25000; 4. ТРДН – 63000;
2. ТДН – 25000; 5. ТРДН – 80000;
3. ТДН – 25000;
Рассчитали рабочие режимы электрических сетей для: полной нагрузки; 0,8 от полной нагрузки; 0,5 от полной нагрузки; х.х. Для компенсации реактивной мощности на стороне НН трансформаторов устанавливаем КУ типов:
1. 4×УКЛ- 10,5 - 900 У3
2. 2×УКЛ- 10,5 - 1350 У3
3. 4×УКЛ- 10,5 - 1350 У3
4. 3×УКЛ- 10,5 - 2700 У3
5. 6×УКЛ- 10,5 - 1350 У3
По условиям и расчётам электрической сети выбрали:
выключатели:
1.ВВУ-110Б-40
2.ВВУ-110Б-40
3.ВВУ-110Б-40
4.ВВУ-110Б-40
5.ВВУ-110Б-40
разъединители:
1.РНД – 110/1000 ХЛ1
2. РНД – 110/1000 ХЛ1
3. РНД – 110/1000 ХЛ1
4. РНД – 110/1000 ХЛ1
5. РНД – 110/1000 ХЛ1
короткозамыкатели:
1.КЗ – 110УХЛ1
2. КЗ – 110УХЛ1
3. КЗ – 110УХЛ1
4. КЗ – 110УХЛ1
5. КЗ – 110УХЛ1
трансформаторы тока:
1. ТФЗМ110-У1
2. ТФЗМ110-У1
3. ТФЗМ110-У1
4. ТФЗМ110-У1
5. ТФЗМ110-У1
трансформаторы напряжения
1. НКФ-110-57
2. НКФ-110-57
3. НКФ-110-57
4. НКФ-110-57
5. НКФ-110-57
Список используемой литературы
1. Электрические сети систем электроснабжения: Методические указания к курсовому проекту для студентов спец. 181300 электроэнергетического факультета. – Вологда: ВоГТУ, 2003.
2. Пособие к курсовому и дипломному проектированию для электроэнергетических специальностей: Учебное пособие для студентов ВУЗов/ В.М. Блок, Г.К. Обушев, Л.Б. Паперно и др.; Под ред. В.М. Блок. – М.: Высш. школа, 1981 – 304с. Ил.
3. Электрические сети и системы / В.М. Блок, - М.: Высшая школа, 1986 – 431.
4. Электрические системы. Электрические сети: Учеб. для электроэнерг. спец. ВУЗов/ В.А.Веников, А.А. Глазунов, Л.А. Жуков; Под ред. В.А. Веникова, В.А. Строева. – 2-е изд. перераб и доп. – М.: Высш. шк., 1998 – 511с.
ПРИЛОЖЕНИЕ