Выбор сборных шин и токоведущих частей
В открытых РУ 110-220кВ ошиновка и сборные шины выполняются гибкими сталеалюминевыми проводами марки АС и АСО, которые крепят на гирляндах подвесных изоляторов с достаточно большими расстояниями между фазами. Для сборных шин приняты расстояния: при 110кВ– 3м; 220 кВ – 4м, фазы расположены горизонтально. Сборные шины РУ всех напряжений выбираются по допустимому току из условий нагрева в длительном режиме и проверяются на термическую и динамическую стойкость при к.з.
Рисунок 15. Распределение мощностей в нормально-максимальном режиме.
Расчетный ток Iраб. форс определяется для наиболее загруженного участка по максимальной мощности перетока Smах:
Выберем для каждой фазы шин сталеалюминевый провод марки АС 400/51 с номинальным сечением 150 и допустимым током 835А>770 А.
Проверим сборные шины РУ 220 кВ на термическую стойкость при к.з. Эта проверка заключается в сравнении температуры проводов в момент отключения к.з. Jн с допустимой температурой Jдоп (для сталеалюминевых шин – 200°С).
Определим начальную температуру проводов:
Определяем начальное значение теплового импульса:
Рисунок 16. Распределение мощностей для ОРУ 220 кВ.
Ан = 0,56·104 А2с/мм2
Определим конечное значение теплового импульса:
По кривым зависимости Jн от Ак (рисунок 16) определим конечную температуру: Jк= 67°С<200°С; следовательно, провода сборных шин РУ 220 кВ удовлетворяют условию проверки на термическую стойкость.
Выбираем ошиновку. Выбор сечения производится по экономической плотности тока.
Рассчитываем экономическое сечение:
Для ошиновки выбираем провод АС-400 по 2 провода на фазу, с сечением по алюминию 394 и допустимым током 2*835 А.
Данные провода не нуждаются в дополнительной проверке на термическую стойкость.
Рисунок 17. Распределение мощностей для ОРУ 220 кВ.
Расчетный ток Iраб. форс определяется для наиболее загруженного участка по максимальной мощности перетока Smах:
Выберем для каждой фазы шин два сталеалюминевых провода марки АС 500/64 с номинальным сечением 490 и допустимым током 945>878 А.
Проверим сборные шины РУ 500 кВ на термическую стойкость при к.з.
Определим начальную температуру проводов:
Определяем начальное значение теплового импульса: Ан = 0,57·104 А2с/мм2
Определим конечное значение теплового импульса:
По кривым зависимости Jн от Ак (рисунок 16) определим конечную температуру: Jк= 66,84°С<200°С; следовательно, провода сборных шин РУ 500 кВ удовлетворяют условию проверки на термическую стойкость.
Выбираем ошиновку. Выбор сечения производится по экономической плотности тока.
Рассчитываем экономическое сечение:
Для ошиновки выбираем провод АС-500/64 по 2 провода на фазу, с сечением по алюминию 490 и допустимым током 2*945 А.
Данные провода не нуждаются в дополнительной проверке на термическую стойкость.