Общее устройство ходовой части БТР-80
Деление машин по назначению и годовые нормы их эксплуатации.
БТВТ в зависимости от предназначения подразделяется на бронетанковое вооружение и бронетанковую технику
БТВ: танки, БТР, БМП
БТТ: МТО, тягачи,БРЭМ
В группу боевых машин входят танки, БМП, БМД, БТР, базы этих машин, используемые для установки (монтажа) других видов ВиТ. В эту группу входят все командирские машины и машины управления. В ней содержатся только новые и капитально отремонтированные машины, технически исправные, укомплектованные положенным оборудованием и ЗИП, с установленным неснижаемым ресурсом до очередного ремонта.
Машины боевой группы содержатся большую часть времени на хранении, периодически, обычно не более двух раз в год, в соответствии с планами боевой подготовки снимаются с хранения и используются на тактических учениях.
В группу учебно-боевых машин входят машины, выделяемые из боевой группы в соответствии с положением «О порядке эксплуатации БТВТ в мирное время для повседневной подготовки войск».
Количество машин в учебно-боевой группе определяется на основании расчёта потребностей в машинах, необходимых для обеспечения выполнения программы боевой подготовки войск.
В группу учебно-боевых машин выводятся боевые машины с наибольшей наработкой, более раннего выпуска, а также имеющие худшее техническое состояние. Машины этой группы используются для подготовки экипажей и проведения тактических учений подразделений. Использование учебно-боевых машин организуется с расчётом обеспечения постоянной боевой готовности.
Не менее 60 % машин учебно-боевой группы должны иметь запас ресурса
не менее 1 000 км до очередного ремонта.
В группу строевых машин входят подвижные средства технического обслуживания и ремонта БТВТ, танковые тягачи, БРЭМ,МТО. В ней содержатся новые и капитально отремонтированные, технически исправные, с установленным неснижаемым ресурсом до очередного ремонта. Находятся на хранении. Используются для обеспечения тактических учений частей и соединений, занятий по преодолению водных преград, а также для обеспечения противопожарных мероприятий.
В группу учебно-строевых машин выделяются машины этого же типа, используемые в ремонтных частях и подразделениях для подготовки специалистов и обеспечения эксплуатации БТВТ.
В группах боевых и строевых машин содержатся только новые и капитально отремонтированные, технически исправные, укомплектованные положенным оборудованием и ЗИП машины, с установленным неснижаемым ресурсом:
- танки; БМП; БРЭМ – 3 500 км;
- БТР; – 10 000 км.
Порядок монтажа ведущего колеса Т-72.
1. Протереть насухо шейку вала бортовой передачи, внутренний конус и установить его на вал бортовой передачи.
2. Обильно смазать неокрашенные поверхности лабиринта, шлицы ведущего колеса и вала бортовой передачи смазкой Литол 24
3. Зачалить ведущее колесо и установить на вал
4. Протереть насухо наружный конус, установить на вал бортовой пере- дачи и обстучать его до плотной посадки. Заполнить отверстия в на- ружном конусе замазкой ЗЗК-3у, а вал бортовой передачи – смазкой литод 24
5. Надеть резиновое кольцо на пробку крепления ведущего колеса. Сма- зать резьбу и торец пробки смаз- кой. Установить зубчатую шайбу на штифты специального ключа к пробке ведущего колеса
6. Ввернуть пробку в вал бортовой передачи и затянуть ее специаль- ным ключом, контролируя, чтобы отверстия под болты в зубчатой шайбе совпадали с отверстиями в ступице ведущего колеса
7. Установить зубчатую шайбу и закрепить ее болтами с пружинными шайбами
8. Надеть на пробку смазочного отверстия прокладку и завернуть ее до упора. Зашплинтовать пробку проволкой
Билет 26 1. Боевые и технические характеристики БМП-2.
Параметры | БМП-2 |
Общие данные | |
Масса в боевом снаряжении, т | 14+2% |
Экипаж, чел. | 3 ( 7) |
Высота общая, мм | |
Клиренс, мм. | |
Вооружение: | |
Пушка: | 2А42 |
Калибр, мм. | |
Скорострельность, выс/мин. | 200-300 |
Дальность прямого выстрела, м БПК/КУМ. | |
Наибольшая прицельная дальность, м | |
Пулеметы: | ПКТ |
Спаренный с пушкой ПКТ, мм. | 7,62 |
Сигнальный пистолет, мм. | |
Боекомплект: | |
- пушечных выстрелов, всего (АЗ), шт. | |
- патронов к ПКТ, шт. | |
- патронов к бортовому ПК, шт. | |
- гранаты для РПГ-7, шт. | |
- ручные гранаты Ф-1, шт. | |
- патронов к сигнальному пистолету | |
Подвижность и проходимость: | |
Скорость движения, км/час: | |
- средняя по грунтовой дороге | 40-50 |
- максимальная по шоссе | |
- на плаву | |
Запас хода: | |
- на основных топливных баках, км. | До 600 |
- емкость топливных баков, л. | |
Преодолеваемые препятствия: | |
- max угол подъема, град. | |
- ширина рва, м. | 2,5 |
- высота стенки, м. | 0,7 |
- глубина брода | плав. |
- водные прег. С ОПВТ шир/глуб, (м) | плав. |
Силовая установка: | |
- марка двигателя | УТД-20С1 |
- тип двигателя | диз |
- мощность двигателя, квт/л.с. | |
Специальное оборудование: | |
- система защиты от ОМП | ПАЗ |
- противопожарное оборудование | ППО |
-средства маскировки | ТДА |
- оборудование для подводного вождения | плав. |
Общее устройство ходовой части БТР-80.
Ходовая часть БТР-80 выполнена по колёсной формуле 8x8 с двумя парами передних управляемых колес. Подвеска машины - независимая, рычажная, торсионная, с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Колёса с разъёмным ободом. Шины КИ-80Н - бескамерные, толстостенные, пулестойкие, с регулируемым давлением. Допускают кратковременное движение без избыточного давления. БТР оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Рабочее давление - 50-300 кПа. БТР-80 может продолжить движение при полном выходе из строя одного или двух колёс. Тормозные системы: рабочая (действует на все 8 колёс), стояночная (действует на трансмиссию), противоскатное устройство (стопорит трансмиссию).
Движение по воде обеспечивается работой одноступенчатого одновального водомётного движителя с четырёхлопастным гребным винтом. Выходное окно водомёта при движении по суше закрывается броневой заслонкой: при движении по воде закрытие заслонки приводит к направлению воды в каналы заднего хода и созданию тяги заднего хода или тормозной силы на воде. Для управления бронетранспортёром на воде используются передние управляемые колёса машины и водяные рули, расположенные в коробе агрегата управления машиной на плаву.