Назначение и устройство колёсной пары электровоза ВЛ80С
Назначение и устройство рамы тележки электровоза ВЛ80С.
предназначена для передачи и распределения нагрузок между колёсными парами. Воспринимает силы тяги, торможения, боковые и горизонтальные силы и передаёт их на раму кузова.
Состоит из: двух боковин 6, центральной шкворневой балки 9, двух концевых балок. Все балки стальные, соединяются между собой сваркой с последующей проверкой дефектоскопом. Балки пустотелые, коробчатого сечения.
В средней части боковины имеют развитое сечение (более широкое). Там же на верхнем настильном листу приварены усиливающие накладки, толщиной 10-12 мм. К ним приварены кронштейны люлечного подвешивания. Также к средней части боковины приварен кронштейн для крепления гидрогасителей. С одной и другой стороны боковин приварены буксовые кронштейны большие и малые. К концевым балкам приварены кронштейны для крепления тормозной рычажной передачи. На одной из концевых балок на верхнем настильном листу приварена накладка под ролик противоразгрузочного устройства. На передних тележках секции кроме этого имеются кронштейны ручного тормоза.
Шкворневая балка приварена к боковинам. В средней части имеется конусное гнездо для прохождения шкворня главной рамы, а так же к нижней её части приварен брус шаровой связи. На нём имеется четыре проушины для люлечного закрепления ТЭД. При переходе из бруса шкворневой балки на брус шаровой связи имеются рёбра жёсткости.
К шкворневой балке также приварен Т – образный кронштейн крепления тормозных цилиндров.
Рис. 17. Тележка
Тележка электровоза ВЛ80
1. Рама тележки2. Колёсная пара3. Тяговый двигатель4. Подвеска5. Балансир ручного тормоза6. Шкворневой брус7. Накладка8.Тормозной цилиндр9. Патрубок тягового двигателя10. Балансир11. Кронштейн 12. Выхлопной патрубок тягового двигателя 13. Кожух зубчатой передачи14. Стойка15. Скоба16. Пружина17. Подвеска 18. Башмак19. Тормозная колодка20. Поперечина21. Тяга22. Предохранительный трос23. Рессора24. Поводок 25. Прилив корпуса буксы крепления поводков 26. Хомут рессоры27. Прилив корпуса буксы крепления рессоры28. Букса29. Брус шаровой связи30. Кронштейн гасителя колебаний31. Кронштейн рамы тележки крепления буксы
Назначение и устройство колёсной пары электровоза ВЛ80С.
служит для передачи веса электровоза на путь, а также для направления движения по рельсовому пути; преобразовывает вращающий момент тягового двигателя в поступательное движение электровоза.
КП состоит из:
- оси 2;
- двух колесных центров 3;
- двух зубчатых колес 6;
- двух бандажей 4, укреплённых бандажными кольцами 5.
Ось КП изготавливается из специальной осевой стали, которая механически обрабатывается.
На оси различают: шейки под буксовые подшипники, предподступичные части, подступичные части, шейки под МОП и среднюю часть.
На шейках под буксовые подшипники имеется резьба для установки гаек крепления подшипников. В торце имеются отверстия для крепления стопорных планок.
Колесный центр отлит в виде двух дисков и имеет удлиненную ступицу, на которую напрессовано зубчатое колесо.
Бандаж изготавливается из специальной бандажной стали. После механической обработки имеет специальный профиль, который заканчивается гребнем. Напрессовывается на колёсный центр в горячем состоянии и стопорится бандажным кольцом. После формирования колёсная пара клеймится, окрашивается. На колёсный центр и бандаж наносят метки для контроля сдвига бандажа.
Рис. 22. Колёсная пара
1 – гайка; 2 – ось; 3 – колёсный центр; 4 – бандаж; 5 –бандажное кольцо; 6 – зубчатое колесо;7 – обод колёсного центра. 8 – диск колёсного центра.