Указания по выполнению эксперимента

Перед включением приборов и макета внимательно изучить описание работы и аппаратуру, используемую в экспериментах.

При выполнении пп.1 и 2 СИГНАЛ СНИМАЕТСЯ ТОЛЬКО С ВЫХОДА 0¸2 В ГЕНЕРАТОРА ГЗ-7А.

1. При снятии амплитудных характеристик частота сигнала должна быть 10 кГц, а амплитуда не должна превосходить 300 мВ. На макете с помощью переключателей должна быть скоммутирована схема с максимальными величинами указания по выполнению эксперимента - student2.ru , указания по выполнению эксперимента - student2.ru и указания по выполнению эксперимента - student2.ru .

2. При выполнении п.2 в каждом измерении допускается лишь одно отклонение от исходного варианта коммутации (минимальные величины указания по выполнению эксперимента - student2.ru и С : максимальные величины указания по выполнению эксперимента - student2.ru и указания по выполнению эксперимента - student2.ru . Амплитуда сигнала с генератора ГЗ-7А должна поддерживаться постоянной (по результатам выбора в п.1): частоту генератора нужно изменять в следующей последовательности : 30, 50, 100, 200, 500 Гц, 1, 2, 10, 50, 100, 200, 300, 400, 500 кГц, 1, 2, 3, 4 МГц (во избежание временных погрешностей целесообразно на каждой частоте производить измерения для всех подпунктов задания).

Для более подробного ознакомления с порядком проведения эксперимента следует использовать «Методические указания по выполнению лабораторной работы «Апериодический усилитель», имеющиеся на кафедре.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Перечислите основные характеристики усилителя и дайте их определения.

2. Нарисуйте схему апериодического усилителя и объясните назначение ее элементов.

3. Нарисуйте гибридную П-образную физическую эквивалентную схему транзистора ОЭ и поясните связь ее элементов со структурой транзистора.

4. Перечислите справочные характеристики транзистора, используемые для расчета физических элементов эквивалентной схемы транзистора в типовом режиме.

5. Напишите формулы расчета физических элементов эквивалентной схемы и проанализируйте влияние постоянного тока эмиттера на их величину.

6. Дайте определения Y-параметров транзистора ОЭ, напишите формулы, их представляющие, и проанализируйте влияние величин физических элементов эквивалентной схемы и справочных характеристик транзистора.

7. Какие предположения положены в основу предварительного анализа апериодического усилителя? При каких условиях эти предположения оправданы?

8. Нарисуйте эквивалентную схему, используемую для предварительного анализа апериодического усилителя, поясните способ ее построения на основе схемы усилителя и Y-параметров транзистора.

9. Напишите выражения, определяющие комплексный коэффициент передачи усилителя указания по выполнению эксперимента - student2.ru , проанализируйте их зависимости от элементов усилителя, параметров транзистора, частоты.

10. В чем существо и каково физическое обоснование раздельного рассмотрения свойств апериодических усилителей на низких, средних и высоких частотах.

11. Нарисуйте эквивалентные схемы апериодического усилителя для низких, средних и высоких частот, составьте соответствующие им выражения для усиления и нормированные АЧХ, проследите аналитически и графически зависимости этих АЧХ от частоты и элементов усилителя, дайте физическое истолкование хода кривых и найдите приближенные выражения для участков указания по выполнению эксперимента - student2.ru и указания по выполнению эксперимента - student2.ru .

12. Дайте определение площади усиления. Сформулируйте результат, вытекающий из независимости площади усиления от указания по выполнению эксперимента - student2.ru .

13. Аналитически и графически поясните нахождение указания по выполнению эксперимента - student2.ru , указания по выполнению эксперимента - student2.ru и указания по выполнению эксперимента - student2.ru .

14. Как найти спектр сигнала на выходе, если известен спектр входного сигнала и нормированная частотная характеристика усилителя?

15. Дайте определения граничных частот усилителя и проанализируйте зависимость величин от элементов схемы усилителя.

16. Поясните влияние напряжения обратной связи по цепи эмиттера на величину напряжения указания по выполнению эксперимента - student2.ru , управляющего транзистором, при фиксированном входном напряжении усилителя. Как изменяется напряжение обратной связи от частоты входного сигнала?

17. Каково математическое описание действия обратной связи по цепи эмиттера на свойства усилителя?

18. Как и почему изменяются крутизна, входная проводимость и коэффициент усиления апериодического усилителя от обратной связи по цепи эмиттера? Почему эту обратную связь называют частотно-зависимой?

19. Оцените величину сопротивления, входящего в постоянную времени указания по выполнению эксперимента - student2.ru . Какова зависимость этого сопротивления от постоянного тока эмиттера?

20. Сопоставьте АЧХ указания по выполнению эксперимента - student2.ru и указания по выполнению эксперимента - student2.ru , проследите роль величин емкостей указания по выполнению эксперимента - student2.ru и указания по выполнению эксперимента - student2.ru .

21. Дайте определение усиления по э.д.с., сравните с усилением по напряжению, поясните влияние выходного сопротивления генератора сигнала на усиление и ход АЧХ.

22. Какова причина увеличения усиления на низких частотах от уменьшения указания по выполнению эксперимента - student2.ru ? Поясните противоречивость требований к величине указания по выполнению эксперимента - student2.ru для развязки по питанию и для коррекции АЧХ на низких частотах.

23. Пользуясь эквивалентной схемой рис.6, найдите постоянную времени перезаряда емкости указания по выполнению эксперимента - student2.ru .

24. Каково влияние инерционности транзистора на ход АЧХ усилителя? Какие справочные характеристики транзистора определяют это влияние?

25. Каково физическое содержание увеличения влияния постоянной времени коллекторной цепи транзистора на ход АЧХ с ростом усиления?

26. Поясните, как и почему должен изменяться ход АЧХ апериодического усилителя от переключений величин каждого из элементов лабораторной установки.

Наши рекомендации