Место дисциплины в структуре образовательной программы.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.В. ПАРАХИНА»

  УТВЕРЖДАЮ Врио ректора ___________________Гуляева Т.И. «_____» ________________ 20__ г.

Рабочая программа дисциплины

Введение в специальность

(наименование дисциплины (модуля))

Направление подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

(указывается наименование направления подготовки)

Направленность (профиль) подготовки Электроснабжение

(указывается наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень) бакалавр

Форма обучения заочная

Орел 2016 год

Составитель: к.т.н., доцент Виноградов А.В.___________________________ «__» __________.

Рецензент: к.т.н., доцент, Волчков Ю.Д._________________________ «__» __________.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавров «Электроэнергетика и электротехника».

Программа обсуждена на заседании кафедры «Электроснабжение» протокол № __ от «__» _______г.

Зав. кафедрой: к.т.н., доцент Виноградов А.В. _________________ «__» __________20__г.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета*

протокол №___ от « __» ________ 20__ г.

Декан факультета к.т.н., доцент Коношин И.В.______________ «__» __________20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки

протокол №___ от «__» __________20__г.

Председатель учебно-методической комиссии

по направлению подготовки___________________________ «__» __________20__г.

Директор научной библиотеки: Ишханова Е.В.___________________ «__» __________20__г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………. 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины)……………………………………………. 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы……………………..…….. 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу (во взаимодействии с преподавателем) обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся………………… 4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………….… 4.1 Содержание модулей и разделов дисциплины…………………………………………… 4.2 Разделы дисциплин и виды занятий……………………………………………………… 4.3 Тематический план лекций………………………………………………………………... 4.4 Практические занятия…………………………………………………………………….. 4.5 Самостоятельная работа студентов……………………………………………………..… 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)……………………………………………………………………….. 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): ............................................................................................................................. 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………….. 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)……… ……………………………................................ 9. Перечень методических указаний для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………………………………. 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)…………………................................. 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………………………………….                          
12. Критерии оценки знаний студентов…………………………………….………………… Лист регистрации изменений…………………………………………………………………. Приложение……………………………………………………………………………………..

Введение

Рабочая программа разработана для дисциплины «Введение в специальность», содержит 3 модуля (в одном Курсе). Рабочая программа подготовлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, документированной процедуры СМК-ДП-7.3(2.2).03-12 ДП «Положение об учебно-методическом комплексе. Порядок разработки и управления», учебного плана по направлению подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» профиль «Электроснабжение» заочной формы обучения.

Целью освоения дисциплины «Введение в специальность» является приобретение знаний, навыков и компетенций, позволяющих эффективно заниматься самообразованием, эффективно осваивать выбранное направление подготовки и приобретение необходимой первичной подготовки по направлению подготовки.

Задачи изучения дисциплины:

- получение знаний по структуре образовательного процесса по выбранному направлению подготовки, формам аудиторной и самостоятельной работы;

- приобретение навыков самоорганизации и самостоятельного изучения учебного материала, выполнения творческих заданий по дисциплине;

- получение навыков по монтажу элементов оборудования объектов профессиональной деятельности.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины).

ОК-7 – способностью к самоорганизации и самообразованию.

ПК-11 – способностью к участию в монтаже элементов оборудования объектов профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать: основные нормативные документы, основы технологии учебного процесса в вузе, перечень изучаемых дисциплин и особенности указанных дисциплин, учебный план по специальности, основы НИРС, УИРС, основные определения электрификации, электроснабжения. Основные законы электротехники. Организационные и технические мероприятия по безопасной эксплуатации электроустановок.Основы составления и чтения электрических схем, монтажа электрооборудования на примере квартирной электропроводки и схемы подключения трехфазного асинхронного электродвигателя.

уметь: решать несложные электротехнические задачи, подбирать, анализировать и обрабатывать информацию по специальности, составлять научные статьи, читать и собирать несложные электрические схемы, осуществлять соединение проводников.

владеть:навыками решения профессиональных задач, приемами безопасного выполнения работ по монтажу элементов электрооборудования, навыками анализа и использования нормативных документов, оформлением документов, навыками чтения и сборки несложных электрических схем.

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Курс адресован студентам 1 курса заочного отделения направления 13.03.02 - Электроэнергетика и электротехника.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание: высшей математики, физики.

Наименование параллельно изучаемой дисциплины Дисциплина Наименование последующей дисциплины
Высшая математика, физика Введение в специальность Все специальные дисциплины направления подготовки

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу (во взаимодействии с преподавателем) обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Таблица 1 Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы.

  Виды учебной нагрузки   Всего часов курс 1
Аудиторные занятия (всего) в том числе:
Лекции
из них: активные и интерактивные формы обучения    
Практические занятия (ПЗ)
из них: активные формы обучения    
Самостоятельная работа
Вид промежуточной аттестации: зачет Зачет/4ч зачет/4ч
Общая трудоемкость час/зач. ед 72/2 72/2

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических и видов учебных занятий.

4.1 Содержание модулей и разделов дисциплины

Таблица 2 Содержание модулей и разделов дисциплины

Курс 1 (количество модулей III)
Модуль I Технология учебного процесса по направлению подготовки 13.03.02 Цель: дать представление о роли изучаемой дисциплины, основные сведения о направлении подготовки, учебном плане, формах самостоятельной работы и самообразования. В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК-7.
№ п/п Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль. Содержание раздела
аудиторная работа СРС
Технология учебного процесса Технология учебного процесса, устав вуза, требования к студентам и выпускникам направления подготовки. ФГОС по направлению подготовки. Формы аудиторной и самостоятельной работы, самообразования. Модульно-рейтинговая система обучения. Требования к выполнению, оформлению и защите курсовых и выпускных работ.
Модуль II Основы электротехники, основы чтения, составления и сборки электрических схем Цель: дать знания основных законов электротехники и навыки самостоятельного решения электротехнических задач, дать знания и навыки по самостоятельному чтению, составлению, анализу, сборке электрических схем. В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК-7, ПК-11.
Основные определения, Основные сведения о комплексной электрификации. Необходимость знания основ электротехники для решения профессиональных задач. Основные определения комплексной электрификации. Основные сведения о комплексной электрификации. Необходимость знания основ электротехники для решения профессиональных задач. Понятие электрического поля. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ. Напряженность поля. Потенциал. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА   Основные определения. Электрический ток. Напряжение и электродвижущая сила. Электрическое сопротивление проводника и проводимость. Чтение, составление, анализ, сборка электрических схем электрооборудования постоянного тока. Соединение резисторов (сопротивлений). Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Химическое действие электрического тока Химические источники тока. Соединение источников ЭДС.
МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА     Магнитное поле. Магнитная индукция и магнитный поток. Магнитная проницаемость. Напряженность магнитного поля. Закон полного тока.       Расчет магнитной цепи. Взаимодействие магнитного поля и проводника с током. Электромагнитная индукция. Самоиндукция и индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагниты.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА   Основные свойства переменного тока. Электрические цепи переменного тока. Цепь с резистивным элементом, имеющим активное сопротивление. Цепь с катушкой индуктивности. Цепь с конденсатором. Чтение, составление, анализ, сборка электрических схем электрооборудования однофазного переменного тока.       Цепь с резистором и катушкой индуктивности. Цепь с резистором, катушкой индуктивности и кон­денсатором. Параллельное соединение резистора, катушки индук­тивности и конденсатора. Мощность, энергия (работа). Коэффициент мощности и его значение.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Основные понятия о трехфазных системах и цепях. Соединение звездой. Соединение треугольником. Чтение, составление, анализ, сборка электрических схем электрооборудования трехфазного переменного тока. Мощность трехфазного тока. Вращающееся магнитное поле.
Монтаж и ремонт электрооборудования. Основные понятия электромонтажа. Основные технологии монтажа электрооборудования. Организация монтажных работ. Основные нормативные документы.   Основной инструмент и специальная техника для выполнения электромонтажных работ.
Модуль III Электробезопасность Цель: ознакомить с требованиями электробезопасности при работе в электроустановках. В результате усвоения данного модуля формируют компетенции: ОК-7.
№ п/п Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль. Содержание раздела
аудиторная работа СРС
Основы электробезопасности Особенности электрического тока, виды поражения электрическим током. Классификация электрооборудования, электроустановок с позиций электробезопасности. нормативные документы (МПОТЭЭ, отраслевые инструкции). Классификация помещений с позиций электробезопасности.
Требования к персоналу, Организационные и технические мероприятия по безопасному выполнению работ в электроустановках Требования к персоналу предприятий, организаций, энергокомпаний с позиций электробезопасности. Обучение электробезопасности: периодичность, проверка знаний. Организационные и технические мероприятия по безопасному выполнению работ в электроустановках, особенности их выполнения. Правила оказания первой помощи пострадавшему от поражения электрическим током.

4.2. Разделы дисциплин и виды занятий

Таблица 3 Разделы дисциплин и виды занятий

  №раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1) Лекции ПЗ ЛЗ СРС Всего часов
Курс I
Модуль 1 Технология учебного процесса
  Итого по модулю
Модуль 2 Основные определения, Основные сведения о комплексной электрификации. Необходимость знания основ электротехники для решения профессиональных задач.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Монтаж и ремонт электрооборудования.
  Итого по модулю
Модуль 3 Основы электробезопасности
Требования к персоналу, Организационные и технические мероприятия по безопасному выполнению работ в электроустановках
  Итого по модулю
  Итого по Курсу 68+4ч зачет = 72

4.3. Тематический план лекций

Таблица 4 Тематический план лекций

  Раздел дисциплины, входящий в данный модуль Тема лекции Трудоем-кость (час.)
Курс 1
Модуль 1 Технология учебного процесса Технология учебного процесса, устав вуза, требования к студентам и выпускникам направления подготовки. ФГОС по направлению подготовки. Формы аудиторной и самостоятельной работы, самообразования.Модульно-рейтинговая система обучения.
Модуль 2 Основные определения, Основные сведения о комплексной электрификации. Необходимость знания основ электротехники для решения профессиональных задач. Основные определения комплексной электрификации. Основные сведения о комплексной электрификации. Необходимость знания основ электротехники для решения профессиональных задач. Понятие электрического поля.
Модуль 3 Основы электробезопасности. Особенности электрического тока, виды поражения электрическим током. Классификация электрооборудования, электроустановок с позиций электробезопасности. Нормативные документы.
Итого: в т.ч. в активной форме

4.4. Практические занятия

Таблица 5 Тематический план практических занятий

  Раздел дисциплины, входящий в данный модуль Тема практического занятия Трудоем-кость (час.)
Курс 1
Модуль 2 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Решение и проверка задач по тематикам: Соединение звездой. Соединение треугольником. Мощность трехфазного тока. Сборка схем трехфазного переменного тока на примере подключения трехфазного асинхронного электродвигателя.
Монтаж и ремонт электрооборудования. Изучение основного инструмента и специальной техники для выполнения электромонтажных работ.
Итого: в т.ч. в активной форме

4.5. Самостоятельная работа студентов

Таблица 6 Тематический план самостоятельной работы студентов

Наши рекомендации