Отзывы руководителей практики

ОТЧЁТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Наименование практики: «Производственная практика»

Студент: «Иваков Данила Витальевич»

Факультет: «ИЭиП»

Специальность: «Конструирование и технология электронных средств»

Курс: «2»

Группа: «5251А»

Начало: «30» «июня» 2016 г.

Окончание: «20» «июля» 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3

1.Выбор темы проекта………………………………………………….…4

2.1 Дис­танци­он­ное уп­равле­ние те­лефон­ным ап­па­ратом с по­мощью зву­ка …………………………………….…..4

2.2.ОСОБЕННОСТИ УСТРОИСТВА……………………...................6

2.3. О ДЕТАЛЯХ И МОНТАЖЕ……………………………………...7

2.4 ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ УСТРОИСТВА……………...7

3. Разработка функциональной схемы…………………………….8

Отзывы руководителей практики……………………………………9

ВВЕДЕНИЕ

Радиоте́хника — наука, изучающая электромагнитные колебания и волны радиодиапазона, методы генерации, усиления, преобразования, излучения и приёма, а также применение их для передачи информации, часть электротехники, включающая в себя технику радиопередачи и радиоприёма, обработку сигналов, проектирование и изготовление радиоаппаратуры.


Радиотехника включает следующие теории:
- Радиопередающих устройств
- Радиоприёмных устройств
- Антенно-фидерных устройств
- Кодирования сигналов
- Электромагнитной совместимости


Радиотехника нашла применение в различных областях науки, таких как физика, астрономия, медицина, химия.

Радиотехнические методы применяется в системах передачи данных, радиосвязи, радиовещании, телевидении, радиолокации, радионавигации, радиоуправлении, системах автоматики и вычислительной техники.

1. Выбор темы проекта

Сре­ди мно­жес­тва элек­трон­ных ус­трой­ств, пов­то­ря­емых ра­ди­олю­бите­лями, осо­бое мес­то за­нима­ют прос­тые акус­ти­чес­кие сиг­на­лиза­торы-дат­чи­ки, ко­торые бла­года­ря их уни­вер­саль­нос­ти мож­но ис­поль­зо­вать в бы­ту прак­ти­чес­ки не­ог­ра­ничен­но — от сис­тем ох­ра­ны до ав­то­мати­чес­ких вклю­чате­лей или сос­тавных час­тей бо­лее слож­ных ус­трой­ств, ак­ти­виру­емых шу­мовым воз­дей­стви­ем. Как час­тный слу­чай, акус­ти­чес­кие дат­чи­ки мож­но ис­поль­зо­вать в фо­кусах, нап­ри­мер, на но­вогод­ней ел­ке, где от слов «Елоч­ка, го­ри» ав­то­мати­чес­ки вклю­чат­ся све­товые эф­фекты. Дру­гой воз­можный при­мер — сиг­на­лиза­тор по­вышен­но­го уров­ня шу­ма в по­меще­нии, сей­час та­кие сиг­на­лиза­торы ста­новят­ся все ак­ту­аль­нее.

2.1 ДИС­ТАНЦИ­ОН­НОЕ УП­РАВЛЕ­НИЕ ТЕ­ЛЕФОН­НЫМ АП­ПА­РАТОМ С ПО­МОЩЬЮ ЗВУ­КА

Для то­го что­бы ав­то­мати­зиро­вать вклю­чение ТА, на ба­зе ра­ди­оте­лефо­на при­дума­но нес­ложное, но вы­соко­эф­фектив­ное ус­трой­ство уси­лите­ля сла­бых сиг­на­лов. Пос­ле та­кой до­работ­ки ТА бу­дет вклю­чать­ся ав­то­мати­чес­ки пос­ле не­силь­но­го хлоп­ка в ла­доши или пос­ту­кива­ния по по­лу. При пов­торном (сле­ду­ющем) хлоп­ке в ла­доши ус­трой­ство от­клю­чит ТА от ТЛ. Та­кое ус­трой­ство не­сом­ненно бу­дет по­лез­но не толь­ко в ка­чес­тве де­монс­тра­тив­ных эк­спе­римен­тов воз­можнос­тей ра­ди­отех­ни­ки, но и впол­не прак­ти­чес­ки для лю­дей сла­бо слы­шащих, сла­бо ви­дящих и име­ющих проб­ле­мы с опор­но-дви­гатель­ным ап­па­ратом. Так, им не пот­ре­бу­ет­ся на­жимать ка­ких-ли­бо кно­пок, а, ус­лы­шав вы­зыв­ной сиг­нал те­лефон­но­го звон­ка, хлоп­нуть в ла­доши вбли­зи ТА или топ­нуть но­гой по по­лу. Мож­но пред­при­нять и иные ме­хани­чес­кие дей­ствия, про­из­во­дящие нез­на­читель­ный шум.

Нап­ри­мер, ле­жа в пос­те­ли прос­то стук­нуть ла­донью по стен­ке или по по­лу, не вста­вая и не нак­ло­ня­ясь к ТА. Чувс­тви­тель­ность уси­лите­ля сла­бых сиг­на­лов та­кова, что он вос­при­мет рас­смот­ренные вы­ше дей­ствия как сиг­нал к вклю­чению ТА в ре­жим гром­кой свя­зи да­же на рас­сто­яния 2…3 м.

Та­ким же ме­тодом мож­но от­клю­чить ТА от ли­нии. Поль­зу от та­кой прис­тавки труд­но пе­ре­оце­нить, т. к., на мой взгляд, она поз­во­лит боль­но­му или ог­ра­ничен­но­му в дви­жении че­лове­ку вновь по­чувс­тво­вать се­бя пол­ностью пол­но­цен­ным, мо­жет по­мочь об­ще­нию и спо­собс­тво­вать вы­зову не­от­ложной по­мощи, ког­да это не­об­хо­димо.

Отзывы руководителей практики - student2.ru

рис 1.

Пь­езо­элек­три­чес­кий кап­сюль ВМ1 вы­пол­ня­ет роль чувс­тви­тель­но­го мик­ро­фона, он пре­об­ра­зу­ет ме­хани­чес­кие и акус­ти­чес­кие ко­леба­ния рез­ко­го ха­рак­те­ра в элек­три­чес­кий ток. На ос­но­ве это­го прин­ци­па ра­бота­ет рас­смат­ри­ва­емое ус­трой­ство. На тран­зисто­рах VT1, VT2 соб­ран не­пос­редс­твен­но уси­литель с боль­шим ко­эф­фи­ци­ен­том уси­ления, ко­торый стал воз­мо­жен бла­года­ря при­мене­нию в ус­трой­стве тран­зисто­ров С8550. На тран­зисто­ре VT3 соб­ран уси­литель то­ка, уп­равля­ющий ра­ботой ре­ле К1.

При акус­ти­чес­ком воз­дей­ствии вбли­зи кап­сю­ля ВМ1 в ба­зе VT3 по­яв­ля­ет­ся им­пульс дос­та­точ­ный для от­кры­вания это­го тран­зисто­ра, вклю­ча­ет­ся ре­ле К1, ко­торое сво­ими кон­такта­ми за­мыка­ет кноп­ку Speaker в ТА Sanyo СLT-5880 (или ана­логич­но­го). ТА вклю­ча­ет­ся в ре­жим гром­кой свя­зи.

Пос­коль­ку кап­сюль (и ус­трой­ство) ре­аги­ру­ет толь­ко на рез­кий ха­рак­тер акус­ти­чес­ко­го воз­дей­ствия (ка­шель, хлоп­ки, уда­ры, сот­ря­сения), то те­лефон­ный сиг­нал-вы­зов не вли­яет на ав­то­мати­чес­кое вклю­чение ТА. Для это­го пот­ре­бу­ет­ся вме­шатель­ство че­лове­ка.

Для под­клю­чения к кон­тактам кноп­ки Speaker в ТА ак­ку­рат­но от­кры­ва­ют ниж­нюю крыш­ку и под­па­ива­ют к кон­тактам два про­вод­ни­ка гиб­ко­го мон­тажно­го про­вода МГТФ-0,8 (или ана­логич­но­го). Про­вод­ни­ки же­латель­но со­еди­нять с уси­лите­лем сла­бых сиг­на­лов че­рез ми­ни­атюр­ный разъ­ем, нап­ри­мер, ДП- 1ЦМ. Про­вод­ни­ки (во из­бе­жание по­мех) не дол­жны иметь дли­ну бо­лее 50 см, по­это­му ус­трой­ство-прис­тавку рас­по­лага­ют в лю­бом под­хо­дящем плас­тмас­со­вом кор­пу­се вбли­зи ТА и пос­те­ли боль­но­го.

Пос­ле то­го, как че­ловек по­гово­рит, он та­ким же хлоп­ком или сту­ком по сте­не смо­жет от­клю­чить ТА и при­вес­ти ус­трой­ство в го­тов­ность к но­вым те­лефон­ным звон­кам и раз­го­ворам.

Ус­трой­ство уси­лите­ля со­бира­ет­ся на мон­тажной пла­те, а вы­воды для под­клю­чения удоб­но офор­мить че­рез элек­три­чес­кий клем­мник.

2.2. ОСО­БЕН­НОСТИ УС­ТРОЙ­СТВА

Чувс­тви­тель­ность уз­ла мож­но ре­гули­ровать, из­ме­няя соп­ро­тив­ле­ния ре­зис­то­ров R1 и R2. В схе­му вве­ден ин­ди­катор­ный све­тоди­од HL1 с то­ком до 10 мА. Его наз­на­чение в дан­ной схе­ме — чис­то ви­зу­аль­ная ин­ди­кация сос­то­яния ре­ле. Све­тоди­од и ог­ра­ничи­ва­ющий его ток ре­зис­тор мож­но из схе­мы уда­лить.

2.3. О ДЕ­ТАЛЯХ И МОН­ТА­ЖЕ

Тран­зисто­ры С8550 (КТС8550) по­доб­ра­ны с ко­эф­фи­ци­ен­том уси­ления по то­ку h2b>80, и в со­вокуп­ности с кап­сю­лем ти­пово­го ря­да ЗП обес­пе­чива­ют боль­шое уси­ление сла­бого сиг­на­ла без ис­ка­жений. Их луч­ше при­менить так, как ука­зано на схе­ме. В край­нем слу­чае, тран­зисто­ры VT1 и VT2 мож­но за­менить оте­чес­твен­ны­ми ана­лога­ми КТ373А — КТ373Б, КТ342А, КТ342В, КТ3102Б (БМ). Тран­зистор VT3 за­меня­ет­ся на КТ605, КТ815, КТ817, КТ940, КТ972, КТ630 с лю­бым бук­венным ин­дексом.

Все пос­то­ян­ные ре­зис­то­ры ти­па МЛТ-0,25, MF-25 и ана­логич­ные. Ок­сидные кон­денса­торы ти­па К50-29 и ана­логич­ные. Ок­сидный кон­денса­тор С2 слу­жит для умень­ше­ния пуль­са­ций вып­рямлен­но­го нап­ря­жения ис­точни­ка пи­тания.

Ре­ле ти­па РЭС-15 с то­ком сра­баты­вания 22–38 мА или ана­логич­ные, нап­ри­мер, TRU-5VDC-SB-SL или TTI TRD-9VDC-FB-CL. Бо­лее мощ­ные ре­ле при­менять здесь нель­зя, что­бы не спро­воци­ровать лож­ные сра­баты­вания ус­трой­ства (щел­чок ре­ле мо­жет быть при­нят кап­сю­лем, как сиг­нал к дей­ствию).

Ис­точник пи­тания для уси­лите­ля — ста­били­зиро­ван­ный, с вы­ход­ным нап­ря­жени­ем 8…11 В. Ток, пот­ребля­емый уси­лите­лем, не­боль­шой, за­висит в ос­новном от ти­па при­менен­но­го элек­тро­маг­нитно­го ре­ле и не пре­выша­ет 40 мА. Нес­мотря на то что уси­литель, пред­став­ленный на схе­ме рис. 2.8, от­лично ра­бота­ет и при нап­ря­жении 4 В, «опус­кать» ниж­нюю гра­ницу нап­ря­жения ис­точни­ка пи­тания ни­же 8 В нель­зя, что­бы ре­ле ра­бота­ло уве­рен­но. При уве­личе­нии нап­ря­жения ис­точни­ка пи­тания до 12 В уси­литель ра­бота­ет с по­меха­ми (са­мовоз­бужда­ет­ся).

1.4. ПЕР­СПЕК­ТИ­ВА ПРИ­МЕНЕ­НИЯ УС­ТРОЙ­СТВА

Ус­трой­ство не мо­жет быть ог­ра­ниче­но в ис­поль­зо­вании толь­ко пред­ла­га­емым ва­ри­ан­том по­мощи прес­та­релым и боль­ным лю­дям, де­монс­тра­ци­он­ны­ми эк­спе­римен­та­ми и выс­та­воч­ным об­разцом. Прак­ти­чес­кая поль­за от не­го, на мой взгляд, пер­спек­тивна. Так, уси­литель мож­но при­менять в ус­трой­ствах ав­то­мати­ки (ав­то­мати­чес­кое вклю­чение све­та), бы­товых ус­трой­ствах с за­дер­жкой вык­лю­чения. Для то­го что­бы ус­та­новить в ус­трой­стве за­дер­жку вык­лю­чения (в пре­делах нес­коль­ких ми­нут), на­до до­бавить в схе­му (см. рис. 2.8) ок­сидный кон­денса­тор С3, по­казан­ный на схе­ме пун­кти­ром, уве­личи­вая опыт­ным пу­тем его ем­кость мак­си­мум до 200 мкФ.

Ин­те­рес­ные эф­фекты уси­литель сла­бых сиг­на­лов, уп­равля­емый хлоп­ком в ла­доши, мо­жет дать так­же в раз­личных иг­рушках для де­тей, вклю­чения но­вогод­ней ел­ки и мно­гих, мно­гих дру­гих слу­ча­ях. По­ис­ти­не спектр воз­можнос­тей при­мене­ния этой конс­трук­ции не­ог­ра­ничен и от­кры­ва­ет прос­тор для твор­ческой де­ятель­нос­ти ра­ди­олю­бите­ля.

Отзывы руководителей практики

(В отзыве приводятся данные о выполнении студентом программы практики,

индивидуальных заданий, об отношении студента к работе)

Студент: «Иваков Данила Витальевич» проходил производственную практику на кафедре «Микроэлектроника» и научным руководителем являлся: «доцент кафедры» «Шопин Г.П.»

Во время прохождения практики было уделено внимание:

1. Разработке функциональной схемы.

2. Принципиальной электрической схеме.

3. Подготовке технической и методической литературы.

4. Оформлению задания на проект.

5. Вопросам метрологии и нормирования погрешности.

Студент: «Иваков Д.В.» выполнил все поставленные задачи и заслужил оценки «_______».

Руководитель________________________________/Шопин Г.П./

М.п.

«22» июля 2016г.

Наши рекомендации