Место дисциплины в учебном процессе и требования

Министерство образования и науки Российской Федерации

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кыштымский филиал

Кафедра экономики, управления и информационные технологии

ЭЛЕКТРОНИКА

Методические указания к изучению дисциплины

Кыщтым

УДК 339.18.я7

К176

Одобрено

учебно-методической комиссией филиала в г. Кыштыме

Калугин, Ю.Е.

К176 Электроника: методические указания к изучению дисциплины / Ю.Е. Калугин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 27 с.

Методические указания предназначены для студентов тех направлений, которые изучают данный курс в размере 72 час. (2 з.е.). Составлены в соответствие с государственной образовательной программой и направлены на формирование соответствующих компетенций. Для студентов заочной формы обучения приведены контрольные задания.

УДК 339.18.я7

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время предъявляются новые требования к подготовке бакалавров.

Современный выпускник вуза должен обладать определенными конкурентными преимуществами на рынке труда. Наниматели выпускников обращают внимание не только на уровень теоретической подготовки, но и на умение быстро принимать рациональные решения, использовать современные технологии, часто основанные на электромагнитных явлениях. Освоение курса «электроника» способствует приобретению определенных знаний и умений в этой сфере.

Изучая дисциплину, студент должен прослушать определенный курс лекций, пройти предусмотренное рабочей программой количество практических занятий, самостоятельно изучить некоторые разделы тем курса и сдать зачет.

Конспект лекций является базовым учебным материалом наряду с учебниками, рекомендованными в основном списке литературы.

Выполнение практических работ под руководством преподавателя заключается в решении конкретного перечня проблем с использованием особого инструментария (методики, вычислительной техники, программного обеспечения). При этом большое значение имеет предварительная подготовка. До начала занятия студент должен изучить теорию проблемы, подготовить вопросы преподавателю по отдельным разделам. Практические занятия имеют для студентов большое значение. Они содержат необходимый минимум задач и ситуаций, решая которые, студенты закрепляют знания теоретических положений курса.

Большое значение имеет самостоятельная работа.

Для студентов дневного отделения она складывается из трех составляющих.

Во-первых, это подготовка к практическим занятиям, при которой изучается учебная, научная и периодическая литература, относящяяся к теме занятия.

Во-вторых, это подготовка к тестированию, которое осуществляется после прохождения соответствующей темы. Для чего в пособии к каждой теме приведены контрольные вопросы.

В-третьих, по окончанию курса студенты сдают зачет. Он может формироваться как по накопительному принципу, так и в виде тестирования тех студентов, у которых отсутствуют положительные оценки по практическим занятиям и тестированию по темам. На результат накопительной части зачета значительным образом влияют доклады на студенческих конференциях.

Для студентов заочной формы обучения, лекции и практические занятия направлены на создание возможности дальнейшей самостоятельной работы над дисциплиной. В пособии приведены задания для различных видов работы, результаты которой после проверки преподавателем являются пропуском на зачет. Для выполнения требуется литература [1,2,3]

Курс «Электроника» построен с учетом современных требований и тех проблем, которые возникают в организациях в производственных процессах

1.Общие положения

Целямиизучения дисциплины ² электроника² являются:

· овладение студентами действенными знаниями о сущности электромагнитных процессов в электронных устройствах;

· теоретическая и практическая подготовка бакалавров в области электроники и электроизмерений в такой степени, чтобы они могли грамотно выбирать необходимые электронные и электроизмерительные приборы и устройства;

· уметь их правильно эксплуатировать и составлять совместно с инженерами-электриками технические задания на модернизацию или разработку электронно-вычислительных комплексов и автоматизированных систем измерения и управления производственными процессами.

Задачамиявляются:

· усвоение основных понятий, явлений и законов электроники, а также овладение основными методами анализа электронных устройств и измерений электрических и неэлектрических величин электрическими методами;

· формирование у студентов научного мышления, правильного понимания границ применимости различных электромагнитных законов, теорий, и владения методами оценки степени достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных методов исследования на моделях электронных устройств;

· выработка у студентов владения инженерными приемами и навыками решения конкретных задач электроники и техники измерений;

Обучение электронике способствует пониманию характера проблем, адекватной реакции на открытую и постоянно изменяющуюся окружающую среду машиностроительного предприятия. Обучение базируется на использовании новых технологий и методов, используемых в электронике, измерениях, информатике и компьютеризации, на применении методов моделирования, а также инструментария средств электроники, поиска альтернатив проектных решений, оценки и выбора альтернатив и принятия эффективных технических решений.

Освоение дисциплины должно привести к формированию компетенций для направления151900.62 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, с профилем подготовки [специализация] –технология машиностроения – ПК-47, ПК-51

Изучение материала дисциплины задает основы развития у студентов такого способа мышления, который ориентирован на комплексный физико-математический и конструкторско – технологический процессы, лежащие в основе современной техники, обслуживающей потребителя. Такое мышление позволит бакалавру учитывать всю цепочку внешнего и внутреннего воздействия факторов в промышленной среде, участвующих в комплексной автоматизации производственных процессов.

2. Методические указания к изучению дисциплины

Место дисциплины в учебном процессе и требования

Наши рекомендации