Рекомендации по изучению темы

Занятие

ТРАНСФОРМАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Учебные вопросы:

1) Назначение, классификация, принцип действия и основные режимы работы силовых трансформаторов.

2) Автотрансформаторы.

По итогам занятия обучающийся должен уяснить:

- что называется трансформатором?

- устройство трансформатора

- принцип действия трансформатора;

- что называется коэффициентом трансформации;

-классификация трансформаторов;

-работа трансформатора на холостом ходу;

- работа трансформатора под нагрузкой;

- кпд трансформатора;.

- что называется автотрансформатором;

- достоинства и недостатки автотрансформатора.

Занятие ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ТРЕХФАЗНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ.

Учебные вопросы:

1) Измерительные трансформаторы.

2) Трехфазные трансформаторы.

По итогам занятия обучающийся должен уяснить:

- предназначение трансформатора тока;

- предназначение трансформатора напряжения;

- классы точности трансформаторов тока и напряжения;

- трехфазные трансформаторы;

- отношение линейных напряжений трехфазного трансформатора

- по каким схемам соединение обмоток трехфазных трансформаторов принято соединять;

- коэффициент трансформации трехфазного трансформатора при одина

ковых соединениях обмоток и при разных;

- масляные трансформаторы;

-главные причины пожаров и взрывов при эксплуатации трансформаторов.

Занятие ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ

ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА.

Учебные вопросы:

1) Исследование работы однофазного трансформатора:

- под нагрузкой;

- в режиме холостого хода;

- в режиме короткого замыкания.

2) Расчет основных параметров трансформатора.

По итогам занятия обучающийся должен приобрести навыки:

- в обработке экспериментальных данных;

- в обработке результатов измерений и анализе процессов по полученным экспериментальным данным;

- в расчете основных параметров.

Занятие АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ.

Учебные вопросы:

1) Назначение, устройство и принцип работы трехфазных асинхронных двигателей.

2) Принцип работы однофазных асинхронных двигателей

3) Подключение трехфазного двигателя к однофазному источнику питания.

По итогам занятия обучающийся должен уяснить:

- назначение и устройство трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

- принцип работы трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

- создание вращающегося магнитного поля трёхфазной обмоткой машины переменного тока;

- от чего зависит скорость вращения вращающегося магнитного поля;

- что такое скольжение асинхронного двигателя;

- назначение и устройство однофазного асинхронного двигателя;

- принцип работы однофазного асинхронного двигателя;

- расчет основных параметров.

Самостоятельная работа

Учебные вопросы:

1) Устройство и принцип работы коллекторных машин.

При рассмотрении вопросов самостоятельной работы необходимо обратить внимание на изучение вопросов:

- особенности коммутации трехфазных коллекторных двигателей;

- трехфазные двигатели с параллельным возбуждением с двойным комплектом щеток;

- трехфазные коллекторные двигатели с параллельным возбуждением с первичной обмоткой расположенной на статоре.

Занятие ИССЛЕДОВАНИЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Учебные вопросы:

1) Определение основных параметров асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

2) Анализ основных режимов работы асинхронного двигателя.

По итогам занятия обучающийся должен приобрести навыки:

- в обработке экспериментальных данных;

- в обработке результатов измерений и анализе процессов по полученным экспериментальным данным;

- в расчете основных параметров.

Занятие ЭЛЕМЕНТЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ

Наши рекомендации