Образовательные технологии. Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий

Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий

Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе, с учетом требований к объему занятий в интерактивной форме.

Методы / Формы Лекции Практические занятия
Диалого-дискуссионное обсуждение проблем + +
Работа в команде   +
Case-study   +
Игра   +
Поисковый метод   +
Проектный метод   +
Исследовательский метод   +
Приглашение специалиста +  
Выступление в роли обучающего   +

Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий

Перечень компетенций Виды занятий Формы контроля
Л. Практич.
ПК-4   + Устный опрос
ПК-6   + Устный опрос, активность на занятиях
ПК-10 +   Устный опрос, активность на занятиях

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

План самостоятельной работы студентов

№ №п/п № раздела темы Содержание самостоятельной работы студентов Трудо-емкость (час.) Формируе-мые компетенц-ии Форма отчетности студента Сроки контроля выполнения работы (семестр, неделя семестра)  
Изучение литературы ПК-10 Устный опрос 2/1  
Задача 1.Каким должно быть соотношение между сопротивлением rвн источника ЭДС и сопротивлением rнподключенной к нему нагрузки, чтобы напряжение на зажимах источника слабо зависело от тока нагрузки? Задача 2.Какие опыты следует поставить и какие величины измерить для нахождения внутреннего сопротивления источника ЭДС? Задача 3.В схеме рис. 1 определить потенциал точки О и токи I1, I2, I3, если Е1=10В, R1= 2 кOм; E2 = 25В; R2 = 8 к0м, R3=12 кОм; Образовательные технологии. Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий - student2.ru ; Образовательные технологии. Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий - student2.ru ; Образовательные технологии. Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий - student2.ru ; Образовательные технологии. Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий - student2.ru   Рис. 1   Задача 4.В схеме рис. 2 заданы токи I1 и I3, сопротивления резисторов и ЭДС. Определить токи I4, I5,I6 а также разность потенциалов Uab между точками а иb, если I1= 10 мА, I3= -20 мА; R4 = 5 кОм, E5 = 20В, R5 = 2 кОм, E6 = 40 B, R6 = 2 кОм.   Образовательные технологии. Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий - student2.ru Рис. 2 Задача 5.Составить уравнения по законам Кирхгофа и определить токи во всех ветвях схемы рис. 3, если J1 = 1 mA, если J2 = 2 mA, если J3 = 3 mA, R5 = 5 кОм, R6 = 6 кОм, R7 = 7 кОм, E4 = 27 B   Образовательные технологии. Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий - student2.ru Рис. 3. Задача 6.Сколько сопротивлений по 2 кОм нужно подключить последовательно с 20 кОм, чтобы эквивалентное сопротивление составило 30 кОм?   Задача 7.Чему равно эквивалентное сопротивление в Ом трех параллельно соединенных сопротивлений в 20 Ом, 20 Ом и 10 Ом? Задача 8.Каким будет ток короткого замыкания источника электрической энергии, если его внутреннее сопротивление равно 10 Ом, а выходное напряжение при отключенной нагрузке 30 В? Задача 9.ЭДС и внутреннее сопротивление источника электрической энергии равны соответственно 50 В и 2 Ом. Каким должен быть ток внутреннего эквивалентного источника? Задача 10.Токи и напряжения на выходе источника электрической энергии при двух различных нагрузках составляли соответственно 2 А; 10 В и 3 А; 5 В. Каково внутреннее сопротивление этого источника? Задача 11.Чему равно внутреннее сопротивление источника электрической энергии, если напряжение на выходе при отключенной нагрузке равно 25 В, а выходной ток при замыкании его накоротко – 10 А? Задача 12.Чему равно внутреннее сопротивление источника электрической энергии, если при подключении к нему нагрузки в 40 Ом напряжение на выходе уменьшилось в два раза?   ПК-4, ПК-6, ПК-10 Контрольная работа 2/5  
Изучение литературы ПК-4, ПК-6, ПК-10 Устный опрос 2/9  
Изучение литературы ПК-4, ПК-6, ПК-10 Устный опрос 2/12  
Изучение литературы ПК-4, ПК-6, ПК-10 Устный опрос 2/16  
   

Литература и ресурсы сети Интернет для самостоятельной работы

1. А. С. Кингсеп, Г. Р. Локшин, О. А. Ольхов. Курс Общей физики. Основы физики в 2-х томах. Том 1. Механика. Электричество и магнетизм. Колебания и волны. Волновая оптика. Физматлит, 2007

2. Дмитриева В.Ф. Основы физики. Учеб.пособие для вузов. – М.: Высш.школа, 2001.

3. Грабовский Р.И. Курс физики. Учеб.пособие. – СПб.: Лань, 2002.

4. Детлаф А.А. Курс физики. Учеб.пособие. – М.: Высш.школа, 2001.

5. Н. П. Калашников, М. А. Смондырев. Основы физики. Упражнения и задачи. Дрофа, 2006 г.

6. http://www.toehelp.ru/theory/toe/contents.html - Лекции по ТОЭ.

7. http://fishelp.ru/toe/ - учебное пособие по электротехнике.

Наши рекомендации