Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
7.4 Местоположение монтажных болтов водяного насоса
Предупреждение: Выключите зажигание прежде, чем стрелка войдет в красную зону, иначе указатель температуры может быть поврежден.
18 Если стрелка остается в холодном
секторе шкалы указателя, проверьте про
вод датчика на обрыв. Если провод не
имеет повреждений, неисправен сам стре
лочный указатель температуры.
Снятие и установка
19 Процедура подобна описанной выше
для датчика температуры двигателя.
7 Водяной насос-
снятие, осмотр и установка
Примечание: Водяной насос имеет два отверстия в задней стенке корпуса для выхода охлаждающей жидкости, если ее пропускает внутреннее уплотнение. Появление из отверстий нескольких капель жидкости вполне допустимо, однако большее ее количество указывает на износ уплотнения, что требует замены водяного насоса.
Снятие
1 Отсоедините от аккумулятора отри
цательный провод.
2 Слейте жидкость из системы охлаж
дения как описано в Разделе 1.
3 Снимите газораспределительный ре
мень (и ремень вала балансира) как опи
сано в Разделе 2А.
4 Открутите монтажные болты водя
ного насоса, запомнив, что длинный болт
находится в его нижней части (см. иллю
страцию).
5 Снимите насос с блока цилиндров и
удалите кольцевое уплотнение (см. ил
люстрации).
7.5а Снимите водяной насос с блока цилиндров ...
Осмотр
6 Проверьте корпус и крыльчатку на
соса на наличие признаков серьезной
коррозии. Раскрутите крыльчатку насо
са и убедитесь, что она вращается сво
бодно и ровно, что свидетельствует о
правильном осевом зазоре и отсутствии
коррозии.
7 Тщательно очистите контактные по
верхности водяного насоса и блока ци
линдров. \
Установка
8 Производите установку в обратной
последовательности. Установите новое
кольцевое уплотнение и зажмите мон
тажные болты усилием затяжки, регла
ментированным Спецификациями. При
установке газораспределительный ре
мень и ремень вала балансира см. Раздел
2А. Заполните систему охлаждения (см,
Раздел 1).
8 Система обогрева и вентиляции салона-
общее описание
1 Система обогрева/вентиляции сало
на состоит из мотора нагнетателя (раз
мещен под левой стороной приборной
панели), вентиляционных дефлекторов
в центре и концевых участках прибор
ной панели и воздуховодов, идущих к
передним и задним нишам для ног.
2 Сборка управления находится в цен
тре приборной панели, ее регуляторы
смещают заслонки, смешивающие воз
дух и направляющие его в различные
части системы обогрева и вентиляции.
Заслонки заключены в кожух воздухо-
7.5Ь... и удалите кольцевое уплотнение
распределителя, который пропускает воздух в нужные воздуховоды.
3 Холодный воздух попадает в систе
му через решетку в задней части мотор
ного отсека. Если требуется, воздушный
поток усиливается нагнетателем. Отра
ботанный воздух выводится из салона
через каналы в задней части автомобиля.
Если требуется обогрев, холодный воз
дух пропускается через матрицу отопи-
теля, через которую циркулирует горя
чая охлаждающая жидкость.
4 На моделях, оснащенных кондицио
нером, имеется выключатель рецирку
ляции, перекрывающий подачу воздуха
извне. Этот режим позволяет предотвра
тить проникновение в салон неприятных
запахов, но может использоваться толь
ко кратковременно, поскольку внутри
салона быстро становится душно.
9 Компоненты системы обогрева и вентиляции-
снятие и установка
Панель управления
Обогревом/вентиляцией
Салона
Снятие
1 Снимите облицовку с приборной па
нели как описано в Разделе 11.
2 Открутите винты, крепящие панель
управления к приборной панели (см. ил
люстрацию).
3 Снимите центральный пульт как опи
сано в Разделе 11.
4 Пометьте расположение тросиков
управления на блоке отопителя, затем
выпустите их скобы и отсоедините тро
сики (см. иллюстрации).
9.2 Снимите крепежные винты панели управления отопителем
9.4а Тросики на правой стороне сборки отопителя
9.4Ь Отсоедините тросики управления обогревом/вентиляцией салона
Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
9.5а Отключите проводку...
9.5Ь ... и извлеките панель управления обогревом/вентиляцией
9.8 Шланги отопителя на перегородке в моторном отсеке
ца в перегородке подходящий гер-метик.
b) Убедитесь, что электропроводка и тросики проложены и прикреплены как отмечено при снятии.
c) Убедитесь, что все воздуховоды пристыкованы надежно.
d) Установите приборную панель как описано в Разделе 11.
e) В заключение, заполните и прокачайте систему охлаждения как описано в Разделе 1.
9.11а Открутите болты...
5 Извлеките панель управления из при
борной панели и отключите проводку
(см. иллюстрации). Если необходимо,
снимите винты и отделите от панели уп
равления выключатель часов/аварийных
огней.
Установка
6 Производите установку в обратной
последовательности. Подсоедините тро
сики управления в отмеченные при сня
тии положения. Проверьте функциони
рование панели управления перед
установкой облицовки.
Сборка отопителя
Предупреждение: Не рекомендуется снимать блок отопителя с моделей, оснащенных кондиционером, поскольку для этого необходимо снять испаритель, что влечет за собой разрядку системы кондиционирования воздуха. Эта работа не может быть выполнена автолюбителем самостоятельно.
Снятие
7 Слейте жидкость из системы охлаж-
9.11 b ... и снимите воздуховод
дения как описано в Разделе ]. Поместите в передние ниши для ног ветошь, чтобы уловить охлаждающую жидкость.
8 Работая в моторном отсеке, ослабьте
хомуты и отсоедините шланги отопите
ля от патрубков матрицы на перегород
ке. Пометьте положение шлангов, чтобы
не перепутать их при установке (см. ил
люстрацию).
9 Отсоедините от клапана отопителя
тросик регулировки температуры воз
духа.
10 Работая в салоне, снимите прибор
ную Панель как описано в Разделе 11.
11 Открепите и снимите со сборки ото
пителя воздуховод (см. иллюстрации).
12 Отделите кронштейн проводки от
отопителя.
13 Открутите монтажные гайки, затем
аккуратно извлеките сборку отопителя в
салон.
Установка
14 Производите установку в обратной,
последовательности, уделяя внимание
следующему:
а) Нанесите науплотнительные коль-
Матрица отопителя
Снятие
15 Снимите сборку отопителя как опи
сано в пунктах от 6-13.
16 Открутите винты и снимите впуск
ной воздуховод, затем отделите крышку
матрицы от стенки отопителя.
17 Извлеките матрицу из отопителя.
Установка
18 Производите установку в обратной
последовательности. При установке
сборки отопителя см. пункт 14.
Мотор нагнетателя (модели без кондиционера)
Снятие
19 Снимите бардачок как описано в Раз
деле 11.
20 Открутите винты и снимите из про
ема бардачка перекладину.
21 Открепите проводку от воздуховода
отопителя, затем открутите винты и из
влеките воздуховод, соединяющий сбор
ку отопителя и мотор нагнетателя.
22 Отключите и выпустите из крепле
ний электропроводку, затем открутите
монтажные гайки и снимите кожух мо
тора нагнетателя (см. иллюстрации).
9.22а Отключите проводку...
9.22Ь ... открепите кронштейн проводки.
9.22с... открутите монтажные гайки ,
Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
9.22d ... и снимите кожух мотора нагнетателя 9.23 Резистор отопителя |
23 Мотор можно удалить из его кожуха,
отжав скобы и сняв винты. Резистор ото
пителя также можно открепить от кожу
ха (см. иллюстрацию).
Установка
24 Производите установку в обратной
последовательности.
Мотор нагнетателя (модели с кондиционером)
Снятие
25 Снимите бардачок (см. Раздел 11).
26 Открутите винты и снимите перекла
дину из проема бардачка.
27 Снимите переднюю панель в нише
для ног пассажира и отогните ковровое
покрытие пола, чтобы получить доступ к
электронному блоку управления двига
телем. Снимите электронный блок как
описано в Разделе 4А.
28 Выпустите проводку кондиционера
из держателя, затем снимите держатель.
29 Открутите винты и снимите кронш
тейн с мотора нагнетателя.
30 Открутите крепежные винты и гай
ки, отключите проводку, затем извлеки
те сборку кожуха/мотора нагнетателя,
слегка наклонив его.
31 Чтобы извлечь мотор из кожуха, ото
жмите скобы и снимите винты.
Установка
32Производите установку в обратной
последовательности.
10 Система
кондиционирования воздуха - общее описание и п редосторожн ости
Общее описание
1 Система кондиционирования воздуха установлена серийно на модели 623GSi и может встречаться как часть расширенной комплектации на других моделях. Система позволяет понизить температуру поступающего воздуха, а также
понизить его влажность, что помогает быстро устранить запотевание стекол и повысить комфортность поездки.
2 Охлаждающая часть системы рабо
тает так же как бытовой холодильник.
Пары хладагента втягиваются в приво
димый ремнем компрессор и проходят в
конденсатор, установленный на передней
стороне радиатора. Там они остывают и
переходят в жидкое состояние. Жидкость
проходит через газовый редуктор к испа
рителю, где хладагент опять меняет свое
агрегатное состояние на газообразное.
Этот переход сопровождается поглоще
нием тепла, из-за чего испаритель ох
лаждается. Хладагент возвращается в
компрессор и цикл начинается снова.
3 Воздух, прогоняемый через испари
тель, проходит в блок воздухораспреде
лителя, а из него - в салон автомобиля.
4 Нагревающая часть системы работает
так же, как на моделях без кондиционера.
5 Система управляется с помощью
электроники. По поводу любых проблем,
связанных с данной системой, обращай
тесь к дилеру Rover.
Предосторожности
6 Если по какой-либо причине система
должна быть разгерметизирована, пору
чите эту задачу специалисту.
Предупреждение: Охлаждающая часть системы содержит жидкий хладагент, с которым, как с потенциально опасным веществом, должны работать только специалисты. Попадание хладагента на кожу может привести к обморожению. Сам по себе он не ядовит, но при попадании в открытое пламя (включая сигарету), хладагент формирует высокотоксичный газ. Произвольный слив хладагента потенциально опасен и наносит вред окружающей среде.
7 Не включайте систему кондициони
рования воздуха, если известно, что в
ней недостаточно хладагента, поскольку это может повредить компрессор.
11 Компоненты системы кондиционирования воздуха - снятие и установка
Предупреждение: На разъединяйте компоненты системы, пока она не разряжена. См. предосторожности, данные в Главе 10.
1 Единственное действие, которое
можно выполнить без разрядки систе
мы, - замена приводного ремня компрес
сора. По остальным проблемам рекомен
дуется обратиться к специалисту.
2 Если нужно получить доступ к дру
гим компонентам, компрессор можно
открепить и сместить в сторону, не отсо
единяя его шланги. Следующие пункты
описывают эту процедуру.
Компрессор
Снятие (не отсоединяя шланги)
3 Снимите приводной ремень компрес
сора (см. Раздел 1).
4 Снимите генератор как описано в
Разделе 5А.
5 Отключите проводку от мотора вен
тилятора конденсатора и снимите соеди
нитель с кожуха вентилятора. Отключи
те проводку от компрессора.
6 Открепите кожух вентилятора кон
денсатора и снимите его.
7 Открутите монтажные болты и из
влеките компрессор из его кронштейна.
Сместите компрессор в сторону и под
держите его, следя за тем, чтобы не по
вредить пластины.
8 Если необходимо, открутите болт от
изолятора отопителя, затем открепите и
снимите кронштейн компрессора с бло
ка цилиндров.
Установка
9 Производите установку в обратной
последовательности. Установите генера
тор (см. Раздел 5А) и приводной ремень
компрессора (Раздел 1). Отрегулируйте
ремень. Зажмите все гайки и болты уси
лием затяжки, регламентированным Спе
цификациями.
Приводной ремень компрессора
Снятие, установка и регулировка
10 Компрессор находится ниже генера
тора в левой передней части двигателя.
Эти компоненты использует один при
водной ремень, его снятие/установка и
регулировка описаны в Разделе 5А.