Схема управления работой раздвижных дверей

Управление электропневматическами вентилями ДВР раздвижных дверей осуществляется кнопками, размещенными на основном пульте машиниста (Рис.82).

Схема управления работой раздвижных дверей - student2.ru

Рис.82 Расположение кнопок управления дверями

Все кнопки управления дверями, кроме кнопки резервное «Двери закрытие» имеют подсветку. Горящая лампа подсветки сигнализирует, что кнопка готова к работе или включена. В штатном режиме сигналы управления от кнопок ПМО на открытие и закрытие дверей поступают на БУП, который формирует команды (открытия (закрытия) дверей и передает их в БУВ для реализации этих команд.

Управление осуществляется как по поездным проводам, так и по командам системы «Витязь». Катушки вентилей открытия дверей получают питание «плюс» от кнопок по поездным проводам, а «минус» с провода «ОВ» в БУВе. Вентили закрытия дверей получают «плюс» и «минус» от вагонных цепей.

При включении одной из кнопок открытия одновременно замыкается вторая пара контактов в этой кнопке, что дает информацию в БУП о ее включении, для БУП это будет сигналом для формирования команды для БУВ каждого вагона на подключение вентиля открытия дверей соответствующей стороны к минусу питания» ОВ».

Команды на открытие дверей подаются на вентили открытия дверей («ВОЛД» и «ВОПД») дверных воздухораспределителей, а на закрытие дверей на вентили закрытия дверей («ВЗД»).

Положение дверей (открыты и закрыты) контролируются датчиками открытия и закрытия дверей («ДОД» и «ДЗД»). Информация с датчиков поступает в БУВ, который передает ее в БУП и далее на монитор машиниста в кабину управления.

Необходимым условием работы раздвижных дверей вагонов “Русич” является:

  • Наличие низкого (75в) на вагоне
  • Исправная работа блоков БУП и БУВ
  • Поездное положение «Вперед» или «Назад» контроллера реверса
  • Исправная работа кнопок управления дверьми на основном пульте машиниста
  • Исправная работа датчиков открытия дверей (ДОД) и закрытия дверей (ДЗД)
  • Исправная работа ДВР.

При отказе в работе системы «ВИТЯЗЬ» управлять работой дверьми машинист может только перейдя на резервное управление дверями.

Внимание! 1. Для открытия дверей, при посадке и высадке пассажиров, необходимо открывать левые или правые двери, в зависимости от положения платформы.

Перед тем как пользоваться кнопками открытия левых (правых) дверей машинист обязан определить сторону открытия дверей – левую или правую. Для чего нажимает на кнопки выбора, расположенные на левой панели пульта, это приведет к их фиксации и включению подсветки. Подсветка загорится также в той кнопке, которой машинист будет пользоваться при работе линии. Это сделано для того, чтобы не произошло случайного открытия дверей противоположной стороны платформы. В схеме предусмотрено так, что если машинист «ошибочно» нажмет кнопку с не горящей подсветкой (противоположная сторона) БУП не выдаст команду на открытие дверей БУВ.

Схема управления работой раздвижных дверей - student2.ru

Рис.83 Схема управления дверей

Наши рекомендации