Как можно связать научный подход с развитием технологий?

ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОГО МЕТОДА И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Вариант 7

1.Познание объективных законов мира безотносительно к интересам и потребностям человека, приводящее в итоге к созданию основополагающих теорий, которые определяют содержание научной картины мира, является целью:

а) прикладных наук;

б) философии;

в) фундаментальной науки;

г) мифологии.

2. Высокая степень объективности и достоверности, строгий язык изложения фактов характерны для…

а) естествознания

б) художественной культуры

в) религии

г) гуманитарного знания

3. Специфической чертой науки является:

а) несистемность

б) внеморальность

в) нефальсифицируемость

г) завершенность

4.Правильное, адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом; знание, содержание которого не зависит от познающего субъекта, а обусловлено объектом познания, его свойствами и закономерностями, называется:

а) научная концепция;

б) научная истина;

в) научный закон;

г) научный факт.

5.Результат мыслительной деятельности по обобщению, группировке, систематизации научных фактов, отражающий устойчивое, повторяющееся в явлении и являющийся высшей формой эмпирического познания, называется:

а) парадигма;

б) закон;

в) понятие;

г) постулат;

д) теория.

6.Преднамеренное, планомерное восприятие, осуществляемое с целью выявить существенные свойства объекта познания, называется:

а) представлением;

б) наблюдением;

в) экспериментом;

г) эмпирическим познанием.

7.Положение, не доказываемое в данной науке и играющее в ней роль допускаемых оснований доказываемых истин — это:

а) гипотеза;

б) аксиома;

в) интуиция;

г) тезис.

Как можно связать научный подход с развитием технологий?

а) они никак не связаны;

б) развитие технологий не может идти без формирования научного метода мышления;

в) развитие технологий может идти эмпирическим путем, но сильно ускоряется при переходе на научный метод мышления;

г) взаимосвязь может и существует, но в явном виде определить ее наличие или отсутствие затруднительно.

9.Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом: 1) определение количественных значений свойств, сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств; 2) активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект; 3) чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира.

а) моделирование

б) измерение

в) эксперимент

г) наблюдение

10.Предпосылками возникновения естествознания, сложившимися в цивилизациях Древнего Востока на первом, дотеоретическом, этапе становления науки считают все ниже перечисленные положения, кроме:

а) накопление и обобщение рациональных знаний;

б) возникновение идеи рационального обоснования знания как важнейшего условия возникновения теоретического самосознания;

в) развитие категориального аппарата сознания (возникновение широких абстрактных понятий или категорий – «бесконечность», «ничто», «бытие» и др.);

г) систематизация мифов, их логическое упорядочение.

11. В рамках какой познавательной модели мир рассматривается как нелинейный, неустойчивый, неравновесный процесс, связанный с возникновением точек бифуркации:

а) семиотической

б) организменной

в) статической

г) механической

д) самоорганизационной

е) системной

12.Основателями теоретического (математического) формализма и классического естествознания (классической механики, классической физики) являются:

а) И. Кеплер, Н. Коперник

б) Р. Декарт, Г. Галилей

в) Гамильтон, Лагранж

г) И.Ньютон, Г. Лейбниц

13.Создателем гелиоцентрической системы мира является:

а) Аристотель;

б) Н. Коперник

в) Демокрит;

г) Птолемей;

д) И. Ньютон;

е) М Ломоносов;

ж) Р. Декарт;

з) Г. Галилей.

14.Особенностями естествознания античного периода были

а) теологизм

б) механицизм

в) абстрактность и отвлеченность

г) метафизичность

15.Природа становится объектом эстетического наслаждения и предметом научно-рационального познания в:

а) античную эпоху;

б) эпоху древних цивилизаций;

в) эпоху Средневековья;

г) эпоху Возрождения;

д) Новое время;

е) Новейшее время.

16.К величайшим открытиям второй трети XIX в, определившим поворот от классического естествознания к современному этапу развития науки, не относят:

а) создание клеточной теории;

б) создание эволюционного учения;

в) создание теории относительности;

г) открытие закона сохранения и превращения энергии.

17.Что является наиболее актуальным в современных условиях:

а) дать этическую оценку науке в целом

б) этически оценить отдельные направления и области научного знания?

18.Одна из отраслей естествознания, связанная с созданием приборов и устройств в миниатюрном исполнении с использованием групповой (интегральной) технологии, называется:

а) электроникой

б) твердотельной электроникой

в) микроэлектроникой

г) наноэлектроникой

19. Атомизм Левкиппа и Демокрита был основан на следующих идеях:

а) в движении атомов присутствует принципиально неустранимый элемент случайности

б) всё состоит из делимых и деформируемых корпускул, которые плотно прилегают друг к другу, не оставляя места для пустоты

в) при соединении атомов тела возникают, некоторое время существуют, а затем разрушаются, вновь рассыпаясь на атомы

г) всё состоит из мельчайших, неделимых и неизменных частиц . атомов, которые беспорядочно двигаются в пустоте

20. Расположите представления о материи в порядке их возникновения:

а) все вещества состоят из четырех стихий, смешанных в определённой пропорции;

б) между видами материи – веществом и полем - невозможно провести чёткую грань;

в) существуют два вида материи, обладающие противоположными свойствами: вещество и физическое поле.

21. Основные формы движения материи следующие

а) физическая, химическая, биологическая;

б) механическая, физическая, химическая, биологическая, социальная;

в) естественная и насильственная;

г) тепловая, электромагнитная, гравитационная, атомная и ядерная;

д) корпускулярная и континуальная.

22. Самое слабое фундаментальное взаимодействие:

а) электромагнитное;

б) сильное;

в) гравитационное;

г) слабое.


Наши рекомендации