Оборудования на аэродромах га
3. ЛЕТНАЯ ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Летная проверка ССО производится после выполнения наземной проверки с целью определения правильности функционирования системы ОВИ (ОМИ) и соответствия световой картины проекту для данного аэродрома, а также НГЭА, и выполняется на самолетах-лабораториях в темное время суток при хорошей видимости в соответствии с “Руководством по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи”, введенным указанием ДВТ № ДВ 7-50 от 19.08.92.
3.1. В программу летной проверки ССО при вводе ее в эксплуатацию входит проверка следующих параметров :
- схема расположения огней ССО;
- отсутствие огней в подсистемах посадочного светооборудования;
- объем негорящих огней в подсистемах;
- правильность цветовой маркировки;
- яркость огней в подсистемах;
- работа устройств дистанционного управления;
- правильность набора групп огней с ПОУ диспетчера;
- время перехода на автономный источник электропитания;
- углы установки глиссадных огней;
- соответствие траектории полета ВС при заходе на посадку с использованием световой глиссады и ГРМ.
3.2. Необходимое количество заходов на посадку, посадок, летного времени, необходимых для проверки оборудования, установленного с одного направления посадки, приведены в “Руководстве ... “.
3.3. Проверка осуществляется путем визуального наблюдения за огнями из кабины пилотов при заходах на посадку, посадках, взлетах и рулении ВС с одновременным фотодокументированием светосистемы.
Фотографирование ССО осуществляется по методике, изложенной в “Руководстве ... “. На фотографиях, отобранных для доказательной документации на получение Удостоверения годности к эксплуатации ССО, указывается : название аэропорта, дата проведения облета, направление посадки, номер кнопки, на которой работала система, подпись производившего фотосъемку, заверенная печатью авиапредприятия.
3.4. Проверка ССО производится при включении огней на ступень яркости, которая не создает слепящего действия при данных метеоусловиях в ночное время :
- для огней кругового обзора - 2-я кнопка;
- для прожекторных и углубленных огней - 3-я - 4-я кнопки;
- для огней системы посадки ОВИ - 4-я (3-я) кнопка.
Полеты выполняются по схеме четырехугольного маршрута и захода на посадку со снижением по нормальной глиссаде до высоты 50 ... 40 метров, с пролетом над ВПП и последующим уходом на второй круг или посадкой и рулением по ВПП и РД.
3.5. Проверка огней приближения, световых горизонтов, входных, посадочных огней осуществляется путем фотографирования в соответствии с методикой, изложенной в “Руководстве ...”, из кабины экипажа при полете ВС по нормальной глиссаде с удаления 5 ...4 км от порога ВПП, со снижением до высоты 50 ... 40 метров и пролетом над ВПП.
По полученным фотографиям определяется соответствие расположения огней схеме для данного аэродрома. Соответствие цвета огней в подсистемах определяется экипажем визуально.
3.6. Проверка рулежного оборудования осуществляется путем визуального определения экипажем ВС наличия, цвета огней и знаков, а также правильность их установки; проверяется наличие и правильность установки знаков маркировки критических зон РМС, осевых огней РД, огней быстрого схода с ВПП, стоп-огней, огней перрона.
Экипажем определяется отсутствие заметных отклонений в расположении огней и знаков, фиксируются пропуски огней и знаков.
3.7. При проверке работы системы дистанционного управления диспетчер посадки по команде с борта ВС последовательно переключает группы огней с первой по последнюю кнопку и в обратном порядке. Каждый цикл переключения выполняется по 2 - 3 раза в течение одного захода. Экипаж визуально наблюдает увеличение или уменьшение яркости огней в подсистемах, которое должно происходить без темнового промежутка.
Данная проверка производится при заходах на посадку ВС.
3.8. При проверке правильности набора групп и яркости огней диспетчер посадки осуществляет переключение огней в подсистемах и сообщает на борт ВС номер группы (кнопки) включения огней. Проверка проводится визуально.
3.9. При определении времени перехода на автономный источник электроснабжения по команде с борта ВС диспетчер посадки дает указание на ТП - ОВИ (ОМИ) о переводе электроснабжения с одного внешнего источника на другой, а затем на ДГА (для систем ОМИ электроснабжение сразу переводится на ДГА).
Экипаж в момент погасания светосистемы секундомером определяет время темнового промежутка.
3.10. Проверка углов установки глиссадных огней производится по методике, изложенной в “Руководстве ... “.
Все данные проверок, замеров и подсчетов заносятся в акт летной проверки ССО.
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Перечень основных нормативных правовых документов,