Отчет по работе должен включать следующее.
1. Схему подключения и полученные параметры при измерении величины активной энергии.
2. Схему подключения счетчика реактивной энергии.
3. Пространственный рисунок трехфазного счетчика реактивной энергии.
4. Результаты измерений величины реактивной составляющей энергии, полученный коэффициент трансформации.
5. Выводы по каждому проведенному опыту.
Контрольные вопросы
1. Поясните назначение всех элементов счетчика реактивной энергии.
2. Что такое самоход, каким путем его можно снизить.
3. Что показывает график расхода электрической энергии, для каких целей он составляется.
4. Какие варианты измерения количества электричества в однофазной цепи существуют, привести схему включения однофазного счетчика активной энергии.
5. Привести схему включения трехфазного счетчика реактивной энергии.
6. Обосновать необходимость использования трансформаторов тока при измерении количества электричества и привести схему включения счетчика через трансформатор тока.
Министерство образования Российской Федерации
Марийский Государственный Университет
Лабораторная работа №15
Поверка стрелочного измерительного прибора
курс: метрология и информационно-измерительная техника
кафедра: электроснабжения
г. Йошкар-Ола
1999 г.
Цель работы: приобретение практических навыков проведения процедуры поверки средств измерения; обработка результатов измерений и анализ класса точности поверяемого измерительного прибора.
Оборудование:1. Милливольтметр электронный цифровой типа 2В7-21- образцовое средство измерений.
2. Комбинированный прибор 2Ц4313 0 - проверяемое средство измерений.
3. Измерительный стенд - источник сигнала используемого для поверки и коммутации приборов.
Порядок проведения работы
1. Ознакомиться с основными техническими характеристиками цифрового электронного милливольтметра 2В7-21 0, назначением его органов управления и режимами работы.
2. Зарисовать структурную схем электронного милливольтметра.
3. Ознакомиться с поверяемым средством измерения - прибором Ц4313, его режимами работы, ручками управления и методикой измерения.
4.
Собрать схему измерения, рис.1.
5. Ручку регулировки выходного напряжения на стенде повернуть против часовой стрелки до упора. Включить измерительные приборы в сеть 2220В 0, подготовить приборы для измерений.
6. Установить на поверяемом приборе предел измерения напряжения Ux=1 B, установить входное напряжение стенда 0,5В по стрелочном прибору. Записать показания цифрового вольтметра в таблицу 1, на том же пределе измерения выполнить измерение напряжения U= 1B.
7. Переключить предел измерения стрелочного прибора на U= 5B и, последовательно изменяя выходное напряжение стенда, провести измерения. Результаты занести в таблицу 1.
Результаты измерений
Таблица 1.
Номер опыта | Напряжение по стрелочному прибору, (В) (Х). | |||||||||||
0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | |||
… … | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
d=D/x | ||||||||||||
D1=xmax-`x | ||||||||||||
D2=`x-xmin | ||||||||||||
d=D1 / x | ||||||||||||
d=D2 /`x | ||||||||||||
|
8. Повторить процедуру измерения (п.п. 6,7) еще девять раз. Результаты занести в таблицу 1.
9. По результатам измерений определить:
a) среднее значение измеряемой величины:
б) систематическую погрешность для всех измеряемых величин:
D=(x -`x); d=(x -`x)/x;
в) разброс значений относительного среднего:
г) разброс значений измеряемой величины относительно номинального (х):
10. Сравнить полученные значения (наибольшие отклонения от номинального в большую или меньшую стороны) с классом точности стрелочного прибора.
11. Сделать выводы по работе и результатам измерения.
Отчет по работе
Отчет по работе должен содержать следующее:
1. Схему измерений.
2. Краткие технические характеристики образцового и проверяемого средств измерения.
3. Результаты измерений, табл.1.
4. Вычисления, необходимые для таблицы 1.
5. Сравнительный анализ - выводы - по результатам измерений и техническим характеристикам средств измерения.
Контрольные вопросы
1. Раскройте содержание процедуры проверки измерительных приборов.
2. Что такое аттестация средств измерений и чем она отличается от проверки.
3. Что такое систематическая погрешность средств измерения, каков ее физический смысл.
4. Приведите примеры случайных погрешностей и факторов, влияющих на появление случайной погрешности.
5. Что такое класс точности прибора. Приведите примеры обозначений классов точности прибора.