Устройство силового трансформатора
Трансформатор состоит из бака, обмоток высокого и низкого напряжения (не связанных электрически друг с другом), магнитопровод, расширительный бачок, охлаждающие радиаторы, термосифонный фильтр, маслонаполненные линейные вводы, ртутный термометр. Трансформаторы по количеству обмоток бывают двух, трех и многообмоточные.
a.Двух обмоточный.
b.С расщепленной обмоткой
в.Трех обмоточный
Обмотки одного и того же напряжения, обычно низкие, могут состоять из двух или более параллельных ветвей изолированных друг от друга и от заземленных частей, такие обмотки называют расщепленными.
Система охлаждения.
1. В сухих трансформаторах – естественное воздушное охлаждение (тепло отдается окружающей среде)
С – сухой открытого исполнения.
СЗ – сухой защищенного исполнения.
СГ – герметичного исполнения.
Система охлаждения не совершенна, поэтому используют для трансформаторов мощностью до 2500кВА.
2. Масляное естественное охлаждение – для трансформаторов мощностью до 16 тыс. кВА. Масло циркулирует через радиаторы.
М – масляное.
3. Масляное охлаждение с дутьем – для трансформаторов мощностью до 100 тыс. кВА.
Снабжены вентиляторами, которые нагнетают воздух на радиаторы, дополнительно охлаждая их.
Д – дутье.
4. Масляное охлаждение с дутьем и принудительной циркуляцией масла – используют для трансформаторов мощностью от 63 тыс. кВА и выше. Циркуляция масла осуществляется электронасосами, встроенными в маслопроводы.
ДЦ – дутье, циркуляция.
5. Масляно-водяное охлаждение с принудительной циркуляцией масла. Охладители состоят из трубок, по которым циркулирует вода, а между трубками циркулирует масло.
Т – трехфазный.
О – однофазный.
Н – (РПН) регулируется под нагрузкой.
Р – расщепленная обмотка.
Ф – фланцевые вводы.
ТМ – 630 - трехфазный трансформатор, масляное охлаждение, естественная циркуляция масла, на мощность 630кВА.
Общие положения по выбору силовых трансформаторов.
1.Количество трансформаторов на подстанции определяется исходя из категории потребителей (1,2,3).
2.Коэффициент загрузки трансформаторов определяется с учетом дополнительной нагрузки в нормальном режиме и дополнительной перегрузки в аварийном режиме.
a.Для одного трансформатора без резерва, коэффициент загрузки в нормальном режиме:
Rз.н = 0,9 ¸ 0,95 аварийный режим Rз.н = 0
b.При взаимном резервировании 2х трансформаторов:
Rз.н = 0,7 (70%)
перегрузка в аварийном режиме
Rз.н = 1,4 (140%)
В течение 5 суток, не более 6 часов, при максимальной загрузке в сутки
c.При взаимном резервировании 3х трансформаторов
Rз.н = 0,9 ¸ 0,93
3.Просчитывается, как минимум 2 варианта силовых трансформаторов, из которых выбирается тот, у которого меньше потери и меньше затраты.
4.Учитывается возможное расширение подстанции.
Расчет силовых трансформаторов.