Испытание трехзлектродной лампы

Лабораторная работа № 1

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ
ПРИ РАЗРЯДЕ КОНДЕНСАТОРА

Цель занятия: знать правила работы в лаборатории, изучить влияния параметров разрядной цепи на процесс заряда и разряда конденсатора; приобрести навыки применения измерительных приборов для исследования переходных процессов.

Материалы и оборудование.Источники постоянного напряжения, набор конденсаторов, набор резисторов, ключ, мультиметр, секундомер.

Правила работы в лаборатории

Порядок выполнения работы

При заданных в табл. 8.1 параметрах цепи R и C:

1) рассчитать постоянную времени t цепи разряда конденсатора через резистор (см. рис. 8.1а) при условии L=0;

испытание трехзлектродной лампы - student2.ru Рис. 8.1

Т а б л и ц а 8.1

Вариант
R, Ком
C, мкФ

Порядок выполнения эксперимента

1. Собрать электрическую цепь по схеме рис. 8.1. До проведения замеров предварительно зарядить конденсатор от источника постоянного тока.

2.Поочередно изменяя величины R и C, проанализировать, как изменяется постоянная времени.

3. По результатам измерений определить постоянную времени t, значение t записать в табл. 8.2 и сравнить с расчетной величиной.

Т а б л и ц а 8.2

  t, с Rкр, Ом wсв, 1/с d, 1/с
По параметрам        
По секундомеру        

Содержание отчета

1. Цель работы.

2. Схема электрической цепи (см. рис. 8.1).

3. Таблицы вычислений и измерений, расчетные формулы.

5. Выводы о влиянии параметров R, C на характер и длительность переходных процессов в исследованных цепях.

Контрольные вопросы

1. Что называется переходным процессом? Приведите примеры.

2. Как выполняется расчет переходных процессов?

3. Сформулируйте законы коммутации. Поясните их на примере исследованных цепей.

Лабораторная работа № 2

ИСПЫТАНИЕ БИПОЛЯРНОГО ТРАНЗИСТОРА И УСИЛИТЕЛЯ ПО СХЕМЕ С ОБЩИМ ЭМИТТЕРОМ

Цель занятия: Изучить устройство и принцип работы полупроводниковых триодов (транзисторов). Снять статические вольт-амперные характеристики изучаемого транзистора. Изучить схемы включения транзистора и области применения.

Материалы и оборудование: германиевый низкочастотный транзистор типа П-215 (р-п-р).

два мультиметра, вольтметр, микроамперметр, два реостата, два источник постоянного напряжения, два реостата.

Порядок выполнения испытаний

Собрать электрическую схему испытаний транзистора по рис.

испытание трехзлектродной лампы - student2.ru

2. Записать технические параметры германиевого низкочастотного транзистора типа П-215 (р-п-р):

коэффициент усиления по току β = 20 – 150;

ток базы Iб =0,5 А; ток коллектора Iк = 5 А;

напряжения: UкэR = 30 В (R = 0,05 кОм); Uэб0 = 10 В; Uкб0 = 45 В;

допустимая рабочая температура -60 ÷ +70О С.

3. Снять и построить семейство выходных характеристик транзистора Ik = f ( Uk ) при Iвх = const для нескольких значений Iвх.

Таблица 1

Iвх.= Uk          
Ik          
Iвх.= Uk          
Ik          
Iвх.= Uk          
Ik          

4. Снять и построить семейство статических входных характеристик транзистора Uвх = f ( Iвx ) при Uk = const для нескольких значений Uk (0, -3, -7, -10 В). Таблица 2

Uk = 0 В Iвx          
Uвх          
Uk = -3 В Iвx          
Uвх          
Uk = -7 В Iвx          
Uвх          
Uk = -10 В Iвx          
Uвх          

5. Снять и построить семейство характеристик передачи по току Ik = f ( Iвх) при Uk = const для нескольких значений Uk ( 0, -3, -7, -10 В ).

Таблица 3

Uk = 0 В Iвx          
Ik          
Uk = -3 В Iвx          
Ik          
Uk = -7 В Iвx          
Ik          
Uk = -10 В Iвx          
Ik          

Примечание. При работе с транзисторами категорически запрещается превышать максимальные значения токов и напряжений, а также мощности, рассеиваемой на коллекторе транзистора.

Обработка результатов измерений

1. По полученным характеристикам рассчитать входное rвх и rвых сопротивление транзистора.

2. Рассчитать коэффициент усиления по току α и β.

Контрольные вопросы

1. Расскажите об устройстве плоскостного транзистора.

2. Что означает коэффициент передачи тока α?

3. Что показывает коэффициент усиления β?

4. Какие схемы включения транзисторов применяются на практике?

5. Каково применение транзисторов в радиоэлектронике?

Содержание отчёта

1. Технические параметры исследуемого транзистора.

2. Электрическая схема испытаний транзистора.

3. Таблицы и графики характеристик по результатам испытаний.

4. Результаты вычислений rвх и rвых , α и β.

Лабораторная работа № 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ТИРИСТОРОВ

Цель работы

Изучить устройство и принцип работы тиристоров. Снять статические вольт-амперные характеристики изучаемого тиристора. Изучить схемы включения тиристора и области применения.

Порядок проведения испытаний

1. Собрать предоставленную преподавателем электрическую схему испытаний тиристора 2. Записать технические параметры тиристора КУ-201Л:

ток управления 200 мА; прямой ток в импульсе 10 А;

среднее значение прямого тока 2 А;

прямое напряжение 300 В;

обратное напряжение 300 В;

интервал рабочих температур -60 ÷ +70°С.

3. Снять ВАХ тиристора при разных значениях тока управления и напряжения U2. Таблица 1

Iупр 1 U2          
Iнагр          
Iупр2 U2          
Iнагр          
Iупр3 U2          
Iнагр          

Контрольные вопросы

1. Расскажите об устройстве тиристора.

2. Назовите области применения тиристоров.

3. В чём отличие диодного и триодного тиристоров?

Содержание отчёта

1. Технические параметры исследуемого тиристора.

2. Электрическая схема испытаний тиристора.

3. Таблица и графики характеристик по результатам испытаний.

Лабораторная работа № 4

ИСПЫТАНИЕ ТРЕХЗЛЕКТРОДНОЙ ЛАМПЫ

Цель работы

Изучить характеристики и основные параметрытрехэлектродной лампы. Научиться снимать анодные и анодно-сеточные вольт - амперные характеристики.

Порядок выполнения работы

1. Записать марку и паспортные данные исследуемой лампы: 6Н2П.

2. Собрать цепь согласно рис. 4. После проверки руководителем подвести к лампе номинальное накальное напря­жение и прогреть лампу в течение 3—4 минут..

3. Снять анодные статические характеристики лампы, для чего нужно установить постоянное сеточное напря­жение и, регулируя анодное напряжение, изменять анодный ток от нуля до номинальной величины.. Опыты рекомен­дуется провести при постоянных значениях сеточного напряжения 0; —2; —4; —6; и —8 В. Показания приборов запи­сать в таблицу 1.

испытание трехзлектродной лампы - student2.ru

Рис. 4. Схема цепи для испытания трехэлектродной лампы.

Таблица 1

Uc =0 Uc =-2B Uc =-4B Uc =-6B Uc =-8B
Ua (B) Ia(mA) Ua (B) Ia(mA) Ua (B) Ia(mA) Ua (B) Ia(mA) Ua (B) Ia(mA)
                   

4. Снять анодно-сеточные статические характеристики лампы, для чего, регулируя сеточное напряжение, изме­нять анодный ток от нуля до номинального значения. Опыты провести при следующих постоянных значениях анод­ного напряжения: 150, 200, 250 и 300 В. Показания приборов записать в таблицу 2.

Таблица 2

Uа =150 В Uа =200B Uа =250B Uа =300B
Ua (B) Ia(mA) Ua (B) Ia(mA) Ua (B) Ia(mA) Ua (B) Ia(mA)
               

5. По данным таблицы 1 построить семейство анодных характеристик. По характеристикам определить внутрен­нее сопротивление лампы.

6. По результатам, записанным в таблице 2, построить семейство анодно-сеточных характеристик. Определить крутизну статических характеристик.

7. На основе построенных статических анодно-сеточных характеристик рассчитать и построить динамическую ха­рактеристику лампы, приняв напряжение анодного источника равным 300 В, а сопротивление нагрузки В =40 кОм. Определить крутизну динамической характеристики.

Содержание отчета

1. Название и цель работы, параметры триода.

2. Формулы для расчета крутизны характеристики 5, внутреннего сопротивления В- и коэффициента усиления.

3. Электрическая схема для испытания триода.

4. Опытные данные в таблицах и графики по п. 5,6 и 7 .

Контрольные вопросы

1. Какие зависимости выражают анодные и анодно-сеточные характеристики трехэлектродной лампы?

2. Чем отличаются динамические характеристики лампы от статических характеристик?

3. Каким образом строятся динамические характеристики?

5. 4. Что называется коэффициентом усиления трехэлектродной лампы и какова его величина у исследованного образца лампы?

МОДУЛЬ2.Электронные устройства.

Лабораторная работа № 1

Наши рекомендации