Дифференциация относительно цены

Дифференциация относительно цены, как правило, является вопросом нижнего и верхнего пределов ценовой шкалы. Вы можете обозначить свое отличие, поскольку предлагаете про­дукт высшего качества по высокой цене. Или потому, что пред­лагаете продукт равного качества по цене более низкой, чем у ваших конкурентов.

Считают ли потребители ваши цены отличными от про­чих и откликаются ли они вашу ценовую политику?

ЗАВЕРШЕНИЕ АНАЛИЗА ПРЕДПОСЫЛКИ 3

Сопоставить себя с конкурентами в аспекте своей уникально­сти — это дело дифференциации. Удостоверившись в предпо­сылке 3, вы имеете все необходимое для того, чтобы потреби­тель смог увидеть вашу уникальность.

Я понимаю моих конкурентов и могу противопоставить себя им так, что потребитель будет воспринимать меня уни­кальным и самым лучшим.

ЗАДАНИЕ

Ваша задача на основе Стратегических Единиц Бизнеса идентифицировать все существующие для вас области дифференциации. Для начала освежите в памяти понимание ваших потребителей. Просмотрите рабочий лист 7 — профиль потребителей. Затем освежите в памяти понимание самого себя. Просмотрите рабочий лист 5 — относитель­но свойств качеств вашего продукта. И наконец освежите в памяти понимание конкурентов, просмотрев рабочийлисит 12 и конкурентную карту,рабочий лист 13.

Исходя из этой информации, определите, можете ли вы дифференцировать себя и своих конкурентов с точки зре­ния потребителей. Зафиксируйте свои выводы нарабочем листе 14.Сделайте это для каждой Стратегической Единицы Бизнеса.

РЕЗЮМЕ И ОБЗОР

Шестая ступень сфокусирована на предпосылке 3 — на по­нимании своих конкурентов и вашем сопоставлении с ними. На этой ступени вы:

1. Идентифицировали своих конкурентов

2. Оценили их с точки зрения качества, услуг и цены

3.Сделали схематический портрет вас самих и ваших
конкурентов с точки зрения качества, услуг и цены

4.Идентифицировали отличия между собой и своими
конкурентами в глазах потребителей

Но окончании шестой ступени должны быть заполнены рабочие листы 12,13 и 14.

ОБРАЗЦЫ РАБОЧИХ ЛИСТОВ

Рабочий лист 12

Конкурентный анализ

Стратегической Единицы Бизнеса Производители .

Конкурент Качество Сервис Цена
Video Productions, Inc. Хуже . Такой же . Такая же .
Johnson Video . Хуже . Такой же . Выше .
Image Makers . Такой же . Такой же . Такая же .
Upstate Video . Хуже . Хуже . Ниже .
. . . .
. . . .
. . . .

Дата______________________

Рабочий лист 13

Конкурентная карта

для Стратегической Единицы Бизнеса Производители .

Наши рекомендации