Дифференциация относительно цены
Дифференциация относительно цены, как правило, является вопросом нижнего и верхнего пределов ценовой шкалы. Вы можете обозначить свое отличие, поскольку предлагаете продукт высшего качества по высокой цене. Или потому, что предлагаете продукт равного качества по цене более низкой, чем у ваших конкурентов.
Считают ли потребители ваши цены отличными от прочих и откликаются ли они вашу ценовую политику?
ЗАВЕРШЕНИЕ АНАЛИЗА ПРЕДПОСЫЛКИ 3
Сопоставить себя с конкурентами в аспекте своей уникальности — это дело дифференциации. Удостоверившись в предпосылке 3, вы имеете все необходимое для того, чтобы потребитель смог увидеть вашу уникальность.
Я понимаю моих конкурентов и могу противопоставить себя им так, что потребитель будет воспринимать меня уникальным и самым лучшим.
ЗАДАНИЕ
Ваша задача на основе Стратегических Единиц Бизнеса идентифицировать все существующие для вас области дифференциации. Для начала освежите в памяти понимание ваших потребителей. Просмотрите рабочий лист 7 — профиль потребителей. Затем освежите в памяти понимание самого себя. Просмотрите рабочий лист 5 — относительно свойств качеств вашего продукта. И наконец освежите в памяти понимание конкурентов, просмотрев рабочийлисит 12 и конкурентную карту,рабочий лист 13.
Исходя из этой информации, определите, можете ли вы дифференцировать себя и своих конкурентов с точки зрения потребителей. Зафиксируйте свои выводы нарабочем листе 14.Сделайте это для каждой Стратегической Единицы Бизнеса.
РЕЗЮМЕ И ОБЗОР
Шестая ступень сфокусирована на предпосылке 3 — на понимании своих конкурентов и вашем сопоставлении с ними. На этой ступени вы:
1. Идентифицировали своих конкурентов
2. Оценили их с точки зрения качества, услуг и цены
3.Сделали схематический портрет вас самих и ваших
конкурентов с точки зрения качества, услуг и цены
4.Идентифицировали отличия между собой и своими
конкурентами в глазах потребителей
Но окончании шестой ступени должны быть заполнены рабочие листы 12,13 и 14.
ОБРАЗЦЫ РАБОЧИХ ЛИСТОВ
Рабочий лист 12
Конкурентный анализ
Стратегической Единицы Бизнеса Производители .
Конкурент | Качество | Сервис | Цена |
Video Productions, Inc. | Хуже . | Такой же . | Такая же . |
Johnson Video . | Хуже . | Такой же . | Выше . |
Image Makers . | Такой же . | Такой же . | Такая же . |
Upstate Video . | Хуже . | Хуже . | Ниже . |
. | . | . | . |
. | . | . | . |
. | . | . | . |
Дата______________________
Рабочий лист 13
Конкурентная карта
для Стратегической Единицы Бизнеса Производители .