Типичным примером современного РЛО является ответчик «Сигма-С». Он является современным прибором, полностью отвечающим требованиям Международной морской организации (IMO).
РЛО «Сигма-С» входит в состав Глобальной морской системы связи при бедствии и является обязательным элементом обеспечения судов всех классов. РЛО «Сигма-С» предназначен для использования на спасательных плотах, шлюпках и других обладающих малой радиолокационной видимостью судах для облегчения их обнаружения и определения места при проведении поисковых и спасательных операций. При облучении РЛО радарами поисковых средств он вырабатывает ответный сигнал, вызывающий на их экранах характерную отметку, позволяющую легко обнаружить, распознать и определить место терпящих бедствие.
По своим массогабаритным показателям, энергопотреблению и продолжительности непрерывной работы он превосходит другие зарубежные аналоги.
Прибор обладает положительной плавучестью и может работать из воды. Он оснащен блоком питания, обеспечивающим работу ответчика в режиме ожидания не менее 200 часов и в режиме излучения не менее 16 часов и время хранения без замены батарей до 10 лет.
|
У основания корпуса находятся два светодиода, свечение одного из которых показывает, что РЛО включен и находится в ожидающем режиме, а свече-ние второго свидетельствует о том, что РЛО находится в зоне действия радиоло-катора.
Для установки на спасательные средства ответчик имеет специальные крепежные приспособления. Внешний вид РЛО «Сигма-С» показан на рис. 10.7.
Технические характеристики:
Антенна–поляризация – горизонтальная; диаграмма направленности в горизонтальной плоскости – всенаправленная;
вес– 0.6 кг;
дальность действия – не менее 5 морских миль;
диапазон рабочих температур – 20 ¸ +55;
диапазон частот – 9,200 – 9,500 ГГц;
Масса с батареей–0,6 кг;
мощность излучения– 0.4Вт;
передатчик – задержка ответа - <0,5 мкс; выходная мощность, эквивалентная изотропной – >400 мВт ; модуляция – ЧМ (12 периодов за время ответа); закон перестройки – пилообразный; прямой ход – 7,5±1 мкс; обратный ход – 0,4±0,1 мкс.
8.3.2. Радиолокационный ответчик «ДРЕЙФ»
Радиолокационный ответчик «Дрейф» с автономным питанием применяется в качестве средства ближнего привода поисковых судов и самолетов к месту расположения терпящих бедствия путем передачи сигналов, которые на экранах радиолокационных станций изображаются серией равноудаленных точек, позволяющих определить расстояние до аварийного объекта и направление к нему.
РЛО "Дрейф" обеспечивает повышение дальности радиолокационного обнаружения и надежности опознавания спасательных средств, имеющих малую отражающую поверхность, и других надводных объектов при бедствии с помощью судовых, береговых и самолетных радиолокационных станций.
В состав РЛО «Дрейф» входит: радиолокационный ответчик, контейнер, комплект документации. Внешний вид РЛО «Дрейф» показан на рис. 10.8.
Технические характеристики:
рабочий диапазон частот – 9200 – 9500 Мгц;
дальность обнаружения – не менее 5 миль;
чувствительность– не менее - 80 дБ/Вт;
частота повторения импульсов – 400 - 4000 Гц;
излучаемая мощность – не менее 0,4Вт;
масса - не более 1,6 кг;
срок эксплуатации изделия – 10 лет.
РЛО «Дрейф» имеет щелевую, всенаправлен-ную по азимуту антенну с горизонтальной по-ляризацией.
|
8.3.3. Радиолокационный ответчикMc. Murdo RT9-MK3
|
RT9-MK3 - поисковый и спасательный радиолокационный ответчик, является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств в ГМССБ. Получая импульсы от стандартных 9 Гц 3 см радаров, РЛО мгновенно передает сигнал, идентифицирующий терпящее бедствие судно на экране радара в виде серии из 12 точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга в радиальном направлении от местоположения ответчика. После активации RT9 остается в режиме ожидания на протяжении 96-ти часов и 8 часов в режиме передачи.