Проверка сети 0,38 кВ по условиям запуска электродвигателя

Проверку линии на глубину провала напряжения, при пуске электродвигателей производят по наиболее мощному двигателю электрифицируемого производственного объекта.

При запуске крупных асинхронных короткозамкнутых электродвигателей потери напряжения в сети увеличиваются вследствие протекания пусковых токов, напряжение при этом может снизиться настолько, что двигатель не запустится.

Во всех случаях, когда начальный момент приводного механизма не превышает 1/3 номинального момента электродвигателя допускают глубину пpoвала напряжения в момент пуска асинхронного короткозамкнутого электродвигателя его зажимах равную 30 % от UН. Этим условиям обычно удовлетворяют все приводы с ременной передачей, а из числа приводов с непосредственным соединением электродвигателя с механизмом такие как: приводы центробежных насосов, вентиляторов и им подобные.

При пуске электродвигателя напряжение на зажимах любого из остальных работающих двигателей не должно снижаться больше, чем на 20 % номинального напряжения сети.

Если электродвигатель питается от трансформатора и присоединен к нему по воздушной линии, то провал напряжения при пуске приближенно равен:

Проверка сети 0,38 кВ по условиям запуска электродвигателя - student2.ru , (18)

где Проверка сети 0,38 кВ по условиям запуска электродвигателя - student2.ru – полное сопротивление линии 0,38 кВ от ТП 10/0,4 кВ до электродвигателя, Ом; Проверка сети 0,38 кВ по условиям запуска электродвигателя - student2.ru – полное сопротивление короткого замыкания трансформатора, Ом [1, с.167, таблица 4.13]; Проверка сети 0,38 кВ по условиям запуска электродвигателя - student2.ru – сопротивление электродвигателя в пусковом режиме, Ом.

Полное сопротивление линии 0,38 кВ от ТП 10/0,4 кВ до электродвигателя:

Проверка сети 0,38 кВ по условиям запуска электродвигателя - student2.ru , (19)

где Проверка сети 0,38 кВ по условиям запуска электродвигателя - student2.ru – удельное полное сопротивление линии, Ом/км, (таблица 3.7); l – длина линии,км.

Таблица 3.7 – Полное сопротивление и индуктивное сопротивление нулевой несущей жилы изолированных проводов марок СИП-2 и СИП-4 (ТУ 16-705.500-2006)

Типоразмер Индуктивное сопротивление нулевой несущей жилы, Ом/км Полное сопротивление провода, Ом/км
СИП-2
3×16+1×25 0,0739 2,4532
3×25+1×35 0,0703 1,5475
3×35+1×50 0,0691 1,1209
3×50+1×50 0,0687 0,8352
3×50+1×70 0,0685 0,8353
3×70+1×70 0,0679 0,5865
3×70+1×95 0,0669 0,5863
3×95+1×70 0,0669 0,4349
3×95+1×95 0,0656 0,4347
3×120+1×95 0,0650 0,3535
3×150+1×95 0,0647 0,2985
3×185+1×95 0,0649 0,2516
3×240+1×95 0,0647 0,2110
СИП-4
2×16 --- 2,4519
2×16 --- 1,5458
4×16 0,0643 2,4523
4×25 0,0621 1,5464

Сопротивление электродвигателя в пусковом режиме:

Проверка сети 0,38 кВ по условиям запуска электродвигателя - student2.ru , (20)

где kn – кратность пускового, тока электродвигателя равная 4÷7, в зависимости от типа и мощности электродвигателя; In – номинальный ток электродвигателя, А.

Номинальный ток электродвигателя можно определить, используя следующее выражение:

Проверка сети 0,38 кВ по условиям запуска электродвигателя - student2.ru , (21)

где Рд – номинальная мощность электродвигателя, кВт.

Полученное значение глубины пpoвала напряжения в момент пуска асинхронного короткозамкнутого электродвигателя не должно превышать 30 % от UН.

Наши рекомендации