Предложите и обоснуйте систему стимулирования для сотрудников с: а) инструментальным; б) хозяйским типами мотивации (по В. Герчикову).

***

Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.

***

Компетенции и имидж менеджеров.

***

В менеджменте используются три группы методов управления: экономические (Э), организационно-распорядительные (О) и социально-психологические (С). Укажите соответствие каждого инструмента управления из приведенного перечня тому или иному методу менеджмента.

Инструменты управления:

а) приказы;

б) регулирование межличностных и межгрупповых отношений;

в) убеждение;

г) инструктажи;

д) разрешение структурному подразделению использовать заранее оговоренную часть прибыли по своему усмотрению;

е) личный пример руководителя;

ж) применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств.

***

В обувном магазине назрела конфликтная ситуация между подчиненными и руководством. Несколько продавцов-консультантов обвинили администрацию магазина в том, что всем назначают одинаковую заработную плату вне зависимости от вклада каждого работника.

1. Какие теории мотивации необходимо изучить руководству для правильного понимания данной проблемы?

2. Каким образом можно убедиться в справедливости выводов продавцов-консультантов?

***

Проанализируйте качество приведенного ниже информационного сообщения.

Условия передачи: Отправитель – вице-президент компании. Получатель – начальник отдела продаж. Время получения – середина рабочего дня. Форма сообщения – устно (по телефону).

Содержание сообщения: «Сергей Иванович! Сегодня мы запускаем новую программу продаж. Она была утверждена руководством компании в прошлом месяце. Вы уже завтра должны выполнить первые пять пунктов программы. Сегодня же изучите ее основные параметры. Сейчас я их вам зачитаю…». Далее вице-президент зачитывает параметры программы.

***

Базовые типы организационных структур управления и их особенности.

***

Понятие лидерства. Ситуационный подход. Основные положения теории Ф. Фидлера и ее практическая значимость.

***

Укажите, какие из приведенных ниже особенностей характеризуют типовую модель японского менеджмента (Я), а какие – американского (А).:

1. Оценка качества управления по уровню гармонии в коллективе и коллективному результату

2. Оплата труда по индивидуальным достижениям.

3. Замедленные оценка работы сотрудника и служебный рост.

4. Нестандартная, гибкая структура управления.

5. Личные неформальные отношения с подчиненными.

6. Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия.

7. Наем на работу на короткий период.

***

Прочитайте кейс, укажите, какая потребность (потребности) по классификации А. Маслоу, побуждали героя действовать описанным образом.

Николай, выпускник факультета менеджмента одного из престижных вузов, получил работу аналитика в успешной коммерческой компании. Работа требовала от него приложения знаний, сил и творческих способностей. Каждая новая ситуация предполагала неординарный подход и креативность. В целом Николай был доволен своей работой, понимая, что она дает ему не только высокую заработную плату, но и реализацию знаний, творческое развитие, а также гарантирует карьерный рост. Огорчало Николая только одно – ему приходилось работать уединенно в удобном одноместном офисном помещении. Общение с коллегами сводилось преимущественно к обмену электронными посланиями. Через полтора года Николай попросил перевести его на другую, менее оплачиваемую должность, требующую большую часть рабочего времени проводить в общении с коллегами, партнерами и клиентами.

***

Предложите и обоснуйте вариант PAEI-кода (по И. Адизесу), наиболее соответствующим следующим должностям менеджеров: а) генеральный директор компании; б) начальник отдела рекламаций; в) администратор в офисе.

***

Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей А. Маслоу и ее практическая значимость.

***

Властные полномочия менеджера. Формы власти и влияния. Понятие баланса власти в организации.

***

Приведите примеры коммуникационных потоков для различных организаций. В примерах укажите: а) отправителя и получателя, например; б) конкретное содержание информации; в) канал (носитель) информации.

Организация Вертикальные Горизонтальные
восходящие нисходящие
Сеть магазинов а, б, в а, б, в а, б, в
Автомобильный завод а, б, в а, б, в а, б, в

***

Прочитайте кейс.

Корпорация Oracle на протяжении тридцати лет является крупнейшим в мире поставщиком программного обеспечения для управления информацией, базами данных.

Брюс Скотт, один из архитекторов и соавторов первых трех версий Oracle Database:

– Я много думал над тем, что именно обеспечило успех Oracle. И я действительно считаю, что это был Ларри Эллисон. Мы одержали победу над множеством других поставщиков СУБД. И все это благодаря харизме, проницательности и упорству Ларри – за что бы он ни брался. У Ларри просто такой склад ума. Я могу привести пример того, как он мыслит. Однажды нам нужно было протянуть кабели от наших терминалов в соседний машинный зал. Я не представлял себе, как это сделать. Ларри взял молоток, проделал дыру в середине стены и сказал: «Тяните сюда». Именно такой у него стиль мышления: пробить дыру, так или иначе – но добиться результата.

О какой форме (формах) власти (влияния) говорит этот кейс? Объясните свое мнение.

***

Сформулируйте перечень качеств и компетенций, необходимых лидерам в разных областях деятельности: а) крупное промышленное предприятие, использующее новейшие технологии производства; б) университет; в) сеть отелей.

***

Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.

***

Понятие мотивации. Основные положения двухфакторной теории Ф. Герцберга и ее практическая значимость.

***

Сформулируйте перечень качеств и компетенций, необходимых лидерам в разных областях деятельности:

  1. Крупное промышленное предприятие, использующее новейшие технологии производства.
  2. Негосударственное высшее учебное заведение – университет, ориентированный на инновационные методы обучения студентов.
  3. Спортивная детско-юношеская школа.

***

Представьте себе, что вы – генеральный директор крупного предприятия, производящего продукты питания. Контроль каких процессов вы будете осуществлять с помощью ваших менеджеров? Составьте и заполните таблицу.

Сфера Содержание контрольных мероприятий Комментарии
Персонал    
Производство    
Продажи    
Другое _____    

***

Существуют отраслевые и функциональные особенности менеджмента. Какие из перечисленных видов менеджмента являются функциональными, а какие – отраслевыми?

Виды менеджмента: а) управление персоналом; б) банковский менеджмент; в) стратегический менеджмент; г) менеджмент в торговле; д) управление финансами; е) менеджмент в сфере телевидения; ж) менеджмент в гостиничном бизнесе; з) управление проектами; и) менеджмент в социальной сфере; к) информационный менеджмент; л) менеджмент в ресторанном бизнесе; м) спортивный менеджмент; н) управление производством; о) менеджмент в девелопменте; п) инновационный менеджмент.

***

Понятие лидерства. Личностный подход. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.

***

Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.

***

Предложите пример какого-либо управленческого решения в соответствии с типовой схемой разработки рационального решения:

Формулировка управленческого решения: __________________________

Название этапа разработки рационального решения Содержание этапа
   
   
   
   
   

***

Разработайте свою систему требований, предъявляемых к имиджу современного менеджера:

а) одежда и аксессуары;

б) манера поведения;

в) речь и манера общения;

г) другие качества.

***

Вспомните роли менеджеров в классификации Г. Минцберга. Запишите роли (по каждой из трех категорий), которые должны играть указанные ниже менеджеры:

1. Генеральный директор инновационной компании, разрабатывающей высокотехнологичное оборудование для космических станций.

2. Директор департамента, отвечающего в вузе за разработку и внедрение в учебный процесс Интернет-курсов и пособий, систем дистанционного обучения и т.п.

3. Старший продавец-консультант магазина электроники, контролирующий работу шести продавцов-консультантов.

Какие роли, на ваш взгляд, требуют наибольшей подготовки и опыта? Поясните ваше мнение.

Наши рекомендации