Характеристики светосигнального оборудования

5.13.55. Ступени регулирования яркости огней должны соответствовать процентным долям силы света, указанным в табл.5.9.

Примечание. В светосигнальных системах, установленных на некатегорированных направлениях посадки, допускается применение оборудования с характеристиками, указанными в прилагаемой к нему документации.

Таблица 5.9

Таблица регулирования яркости огней

Ступени яркости огней Изменение силы света, %  

Примечание. Допускается регулирование силы света по ступеням в соотношении: 0,2%; 1%; 5%; 20%; 100%.

5.13.56. Тип арматур огней, указателей и источников света должен соответствовать технической документации на установленное оборудование.

5.13.57. Углы установки световых пучков огней системы ОВИ в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны соответствовать значениям, приведенным в табл.5.1.0, 5.11, а в системах ОМИ - в табл.5.12. (Не публикуются)

5.13.58. Надземные огни ВПП, РД, КПТ, а также огни приближения и огни световых горизонтов в пределах 300 м от торца ВПП или на расстоянии до 150 м от границы ЛП, в зависимости от того, что больше, должны быть ломкими, а их высота не должна превышать 0,45 м над уровнем поверхности в месте установки.

В снежных районах высота огней ВПП и КПТ может быть увеличена до 0,75 м и глиссадных огней - не более 0.9 м при условии, что запас расстояния (высоты) между этими огнями и мотогондолами/винтами воздушных судов, эксплуа­тируемых на данном аэродроме, будет составлять не менее 0,15 м.

Аэродромные знаки и глиссадные огни должны быть ломкими и иметь высоту не более 1,1 и 0,9 м соответственно.

5.13.59. Электропитание подсистем огней должно осуществляться:

а) не менее чем по двум кабельным линиям от двух регуляторов яркости для следующих огней:

- прожекторные огни приближения и световых горизонтов для ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III;

- боковые огни. приближения;

- огни зоны приземления;

- входные огни для ОВИ-II, ОВИ-III;

- посадочные, входные и ограничительные огни ВПП. боковые и ограничитель­ные огни КПТ для ОВИ-I;

- осевые огни ВПП;

- посадочные и ограничительные огни ВПП, боковые и ограничительные огни КПТ для ОВИ-II и ОВИ-III.

5.13.61. В системе огней приближения не допускается отсутствие более одного огня.

Примечание. Линейный огонь приближения считается за один огонь приближения.

5.13.62. Аппаратура дистанционного управления для светосигнальных систем должна обеспечи­вать управление и контроль за состоянием светосигнальных средств, задействованных на аэродроме. Органы управления светосигнапьным оборудованием и сигнализации за его состоянием должны разме­щаться согласно разд.5.14 гл.5. (Не публикуется)

Таблица 5.13

Набор огней и их ступени яркости на кнопках оперативного управления для системы ОВИ-I, II, III

Посадка, взлет3 Руление
  Метеорологическая дальность видения, км (время суток)   Номер группы (кнопки)   Огни приближения и световых горизонтов, боковые огни приближения       Входные и ограничительныеогни2   Огни ВПП и КПТ       Огни зоны приземления 5     Осевые огни ВПП 5   Глиссадные огни   Боковые рулежные огни и неуправляемые указатели
    прожекторные углубленные и прожекторные2 кругового обзора1   прожекторные кругового обзора линзовые        
Более 6 (ночью) 6-4 (ночью) - - - -
4-2 (ночью) 27
2-1 (ночью) -(5)6 31
Менее 1 (ночью) 2-1 (днем) -(5)6 45
Менее 1 (днем) - 44

1 Допускается использование огней на 1, 2, 3 группах соответственно на 3, 4, 5 ступенях яркости.

2 При отсутствии огней кругового обзора.

3 В режиме “Взлет” не включаются огни приближения и световых горизонтов, боковые огни приближения, входные огни, огни зоны приземления и глиссадные огни..

4 При использовании ВПП для руления и при наличии огней уширений ВПП.

5 Огни зоны приземления и осевые огни ВПП должны устанавливаться при помощи отдельных переключателей с возможностью группового управления.

6 При использовании с противоположного курса посадки системы ОМИ огни приближения кругового обзора дополнительно включаются на 4 и 5-й группах.

7 В системах ОВИ-I, II, III со схемой размещения огней приближения по цент­ральному ряду (рис. 5.12, 5.15) допускается использование линзовых огней высокой интенсивности на ВПП и КПТ в 3-ей и 4-ой группах на 3-ей и 4-ой ступенях яркости соот­ветственно.

Таблица 5.14

Таблица набора огней и ступеней их яркости для системы ОМИ

Дальность видимости, км Ступени яркости огней
  для огней КО-А, КО-П для огней КО-С
6 (ночью)
6 - 4 (ночью) 3 - 4
4 - 2 (ночью) 4 - 5
2 и менее (днем и ночью)  

5.13.63. В системах ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III набор огней и ступени их яркости должны соответ­ствовать требованиям, приведенным в табл.5.13. При переключении ступеней яркости огней с панели оперативного управления диспетчера посадки не должно быть темнового промежутка, а в системах ОВИ-II, ОВИ-III должно обеспечиваться сохранение командной информации при возникновении неисправностей в линиях связи управления и обесточивания аппаратуры управления на КДП.

5.13.64. В системах ОМИ набор огней и ступени их яркости должны соответствовать требовани­ям, приведенным в табл.5.14.

При использовании со второго направления ВПП системы ОМИ (с основного - ОВИ) допускает­ся совместное включение прожекторных огней и огней кругового обзора ВПП со ступенями яркости согласно табл.5.13.

Наши рекомендации