Действия локомотивной бригады при срабатывании аппаратов силовой защиты

KV5 (РЗ) – если следовали в режиме рекуперации, перевести схему в режим тяги, выключить все ножи QS4.

Если ГВ продолжает отключаться со срабатыванием РЗ, то отсоединить провод Н206 от реле KV5. Включить ножи QS4.

Если после отключения ножей QS4, ГВ не отключается поочередно включать их обратно. Если после включения одного из ножей QS4 ГВ стало отключаться, то КЗ в этой силовой группе.

В неисправной группе отключить ножи QS1,QS2. Если после отключения ножей перестало срабатывать ГВ то поочередным включением ножей QS1 и QS2 определить неисправный двигатель.

Если после отключения ножей QS1 и QS2 продолжает срабатывать ГВ произвести отключение ВИП ножом соответствующей группы, выключить нож QS4.

КА12 – отключить рубильник Q1 (6-й отсек, сразу за трансформатором) в среднее положение, рекуперацию не применять.

КА15 – проверить состояние шин у рубильника Q6 (4йотсек); состояние подводящих кабелей к контакторам, состояние силовых контактов контакторов вспомогательных машин – должны быть разомкнуты и не приварены, если приварились разомкнуть с помощью зубила и молотка. Проверить ТРТ вспомогательных машин; клемные коробки вспомогательных машин; электродвигатели вспомогательных машин на отсутствие перебросов прогаров. Неисправный аппарат отключить на ЩПР.

При отключении МВ1 не будет нагрузки на ТД 1й гр.

При отключении МВ2 не будет нагрузки на ТД 2й гр.

При отключении МВ3 не будет нагрузки на ТД 3й гр.

При отключении МВ4 не будет везти секция, для того чтобы секция работала – включить KV15 принудительно.

РМТ – Для проверки срабатывания РМТ необходимо между якорем и регулировочным болтом реле К2 подложить тонкий лист бумаги и после этого включить ГВ обычным порядком. Если при этом ГВ включается и сразу выключается и лист бумаги выпадает из реле К2 отключить секцию тумблером «Отключение секции ведущий С1(С2)» на пульте помощника машиниста, в неисправной секции отключить аккумуляторную батарею, рубильник «Цепи управления» перевести в нижнее положение. При невозможности вести поезд одной секцией - заказать вспомогательный локомотив.

КА1, КА2, КА3 – отключить ВИП U11;

КА4, КА5, КА6 – отключить ВИП U12;

КА7, КА8, КА9 – отключить ВИП U13.

KV6 (определяется по загоранию сигнальной лампы «РЗ» без отключения ГВ в режиме рекуперации) – сигнализирует машинисту о замыкании на «землю» в цепях возбуждения. Выход: схему рекуперации не применять.

KV7 (определяется по загоранию сигнальной лампы «РКЗ») – сигнализирует машинисту о замыкании на «землю» во вспомогательных цепях.

Выход: определить при включении какого аппарата загорается «РКЗ» - вспомогательные машины, эклектические печи, калориферы. Данный аппарат осмотреть, по возможности отключить. Если при всех выключенных аппаратах горит лампа «РКЗ» – осмотреть шинный монтаж. Следовать до основного или оборотного депо, усилив наблюдение за работой электровоза.

Если ГВ включилось и сразу отключилось при опущенном токоприемнике – обрыв в цепи удерживающей катушки ГВ.

Выход из положения:

В 5 отсеке на торцевой стенке на клемной рейке ГВ поставить перемычку Н214-Н410, для включения ГВ включить «Сигнализацию». Если ГВ после этого опять включается и сразу выключается перемычку убрать, ГВ включить вручную, реле КV40 неисправной секции включить принудительно.

Отключается автомат SF22 «Главный выключатель»

Выход из положения

Во всех случаях отключения автомата SF22 для быстрого освобождения перегона включение ГВ обеих секций произвести вручную. Для включения ВБ заклинить во включенном положении реле KV40 обеих секций и кратковременно нажать на якорь реле KV41. Следовать до первой станции, на станции устранить неисправность следующим порядком:

Выключить все кнопки на пульте управления, восстановить автомат SF22 «Главный выключатель».

1. Автомат SF22 «Главный выключатель» выключается при всех отключенных кнопках на пульте управления.

Выход из положения: Автомат не восстанавливать, кнопку «Главный выключатель не включать, на клемной рейке межэлектровозного соединения (задняя стенка кабины) запитать провод Н195 с провода Э80 (или на «плюс» катушки реле KV42 с блокировки реле KV58), включение ГВ кнопкой «Сигнализация».

2. При включении кнопки «Главный выключатель» выключается автомат SF22 «Главный выключатель».

Выход: включить кнопку ГВ при всех отключенных кнопках на пульте управления.

· Если при отключенных кнопках срабатывание продолжается –KV42 головной секции включить принудительно. В обеих секциях на блокировке реле KV44 поставить изоляцию в проводах Н202-Н210, провод Н210 запитать от провода Э80 ( KV58). На блокировке KV44 на провод Н220 (Н223) кратковременно подать питание с провода Н210. Для включения ВБ кратковременно нажать на якорь KV41.

· Если при всех отключенных кнопках на пульте управления и при включенной кнопке ГВ срабатывание автомата SF22 прекратилось – поочередно сначала на головной затем на задней секции включить кратковременно реле КV44 при включенной кнопке ГВ на ПУ.

Автомат SF22 ГВ срабатывает при включении реле КV44 рукой КЗ в цепи удерживающей катушки ГВ той секции где включили рукой КV44.

Выход: На блокировках реле КV44 неисправной секции поставить изоляцию в проводах Н202- Н210, КV40 включить принудительно, ГВ неисправной секции включить в ручную, после подъема токоприемника кратковременно включить принудительно реле КV41 для включения ВБ.

При включении кнопки «Возврат защиты» выключается автомат SF23 (Возврат защиты).

Выход из положения: Кнопку «Возврат защиты» не включать. На обеих секциях для включения ГВ и ВБ кратковременно на 2- сек. включить принудительно рукой реле KV43.

При включении кнопки Возврат защиты выключается автомат Главный выключатель SF22

Отключить переключателем режимов головную секцию. Если отключили головную секцию и срабатывание автомата прекратилось то КЗ в цепи включающей катушки головной секции если продолжается в цепи включающей катушки ГВ задней секции

Выход из положения: Переключатель режимов тумблером включить, на неисправной секции поставить изоляцию на блокировках реле КV 43 с проводами Н202-Н217, включить кнопку Главный выключатель, реле КV44 включить принудительно, зайти в ВВК и нажать на шток включающей катушки ГВ, кратковременно включить реле КV41 поднять токоприемник и включить ГВ исправной головной секции обычным порядком. Исправную заднюю секцию включить путем нажатия на якорь реле КV43.

Нестандартные неисправности по ГВ

При включении ГВ, лампа «ГВ» погасла, горит лампа «ЗБ»

Если при включении ГВ, лампа «ГВ» погасла, горит лампа «ЗБ» возможно:

1) В районе ГВ слышно шипение, ГВ застряло в промежутке – выключить ГВ ключом ГВ, включить ГВ с пульта машиниста.

2) Сгорела вставка F15, не включился контактор KM5, KM или неисправность в БП – перейти на работу от БП другой секции

Наши рекомендации