Осмотр и снятие статических характеристик токоприемников

При осмотре токоприемников проверяют состояние рабочей части полоза, крепления пластин или вставок, шарнирных соединений, гибких шунтов, креп­ления изоляторов, подъемно-опускных механизмов, в т.ч. синхронизирующей тяги, воздушных рукавов. На рисунке 13.5.5.1 показаны наиболее распространен­ные дефекты отдельных элементов, соединений и узлов токоприемника.

При осмотре медных накладок проверяют их крепление. Головки винтов должны быть утоплены или заподлицо с накладкой. Износ головки винта не допускается.

При осмотре угольных вставок проверяют плотность закрепления пластин и стыковку вставок между собой и с концевыми металлическими пластинами. Не допускается смещение вставок. Обращают внимание на наличие медной под­ложки между угольной вставкой и каркасом полоза, подключение ее к шунту.

При осмотре металлокерамических пластин проверяют качество их крепле­ния к полозу. Зазоры между накладками не должны превышать 0,8 мм. Срывы крепежных винтов, смещение пластин не допускается. При наличии сухой гра­фитовой смазки проверяют ее состояние, заполнение пазов между пластинами.

Измеряют статическую характеристику токоприемника динамометром в диа­пазоне рабочей высоты: величину нажатия на контактный провод при подъеме и

отдельно при опускании токоприемника. Определяют по секундомеру время подъема до максимальной рабочей высоты и время опускания в сложенное по­ложение при неоднократном подъеме и опускании токоприемника.

Основные технические данные токоприемников приведены в таблицах 13.5.5.1, 13.5.5.2.

При работе в зимних условиях нажатие полоза токоприемника на кон­тактный провод должно быть увеличено на 10-20 Н.

Осмотр и снятие статических характеристик токоприемников - student2.ru

Рисунок 13.5.5.1-1

Осмотр и снятие статических характеристик токоприемников - student2.ru

Рисунок 13.5.5.1-2 – Осмотр токоприемников электпополвижнпгп слстяия

Осмотр и снятие статических характеристик токоприемников - student2.ru

Рисунок 13.5.5.2 – Схема снятия статических характеристик токоприемников электроподвижного состава:

а - при опускании токоприемника; б - при подъеме токоприемника; 1 - кон­тактная подвеска; 2 - токоприемник; 3 - динамометр

Таблица 13.5.5.1 – Основные технические данные токоприемников

Тип токоприемника   Статическое на­жатие, Н   Разница между нажатиями при опускании и подъ­еме на одной и той же рабочей высо­те, на более   Время, с  
при подъеме не менее   при опускании, не более   подъема до максималь­ной рабочей высоты   опускания с максималь­ной рабочей высоты    
ДЖ-5, ДЖ5К         3-7   3-5  
П-1Б, П-1В   70-90   90-110     4-7   3,2-5  
Л-13у, ТД-6         4-7   4-7  

Л-13У1         4-7 4-7  
Л-1У-01 4-7
10РР2, 10РР5, 9РР,13РР       7-12 5-7  
2SLS-1   6,5   10,5     4-6 5-8  
П5А, Т-5м (П-5)       4-7 4-7

Таблица 13.5.5.2 – Характеристики токоприемников по нажатию

Характеристики     Тип токоприемника  
тяжелый (двухполозный) легкий (однополозный)
Нажатие а) пассивное статическое (опуск) б)активное статическое(подъем)     не более 130 Н не ниже 100 Н     не более 90 Н не ниже 70 Н  
Разница между наибольшим и наименьшим нажатием в диапазоне рабочей высоты то­коприемника     не более 15 Н     не более 15 Н  
Величина сил трения в шарнирах (двойная), приведенная к контактной поверхности в диапазоне рабочей высоты токоприемника   не более 25 Н     не более 20 Н  
         

13.5.6 Испытание контактной подвески токоприемниками, имеющи­ми повышенное статическое нажатие

Статическое нажатие испытуемого токоприемника на контактный провод должно быть 200-230 Н (20-30 кгс); на участках со скоростями движения пас­сажирских поездов 140-200 км/ч - 300-350 Н (30-35 кгс). Величина нажатия токоприемника на контактный провод регулируется пружинами подъемно-опускного механизма. Испытания проводят вагоном ВИКС или электровозом с двумя поднятыми токоприемниками, имеющими эквивалентное повышен­ное нажатие, при скорости движения не более 60 км/ч.

При объезде обращают внимание на величину подъема контактного провода, на расстояние между контактным проводом и основным стержнем фиксатора, на расстояние между полозом и отходящими на анкеровку не­рабочими проводами, на эластичность прохода полоза в пролетах и по сек­ционным изоляторам, на подхват контактного провода на воздушных стрелках особенно при переходе с одного контактного провода на два кон­тактных провода.

Наши рекомендации