Включение питания цепи управления.
Внимание! Производить включение и проверку работы цепи управления разрешается только при выключенном автоматическом выключателе АВ-1 и опущенном токоприемнике.
· Включить ВУ-1. Питание поступает на цепи управления. Контрольный признак исправности цепи – звук включения стоп-реле. Это означает, что питание в цепь управления поступает, предохранитель 2П исправен, ГРК находится на 1 позиции. Исправность предохранителя 2П можно проверить по работе песочницы. Катушка вентиля песочницы получает питание по 17 проводу при замыкании контактов ПП.
· Включить ВУ-2. Питание поступает на контроллер водителя. Контрольных признаков исправности цепи нет.
· Включить ВУ-3 в цепи педали безопасности (при условии, если он есть). ВУ-3 используется только при работе вагонов по СМЕ для того, чтобы в аварийной ситуации при разрыве поезда остановить первый и второй вагоны даже без вмешательства водителя.
· Включить тумблер «УПРАВЛЕНИЕ-1» на дополнительном пульте (в схеме – выключатель 2В). Контрольный признак исправности цепи: звук включения реле выдержки времени РВВ-2. РВВ-2 предназначено для предотвращения наложения автоматического дотормаживания при переходе КВ через «0», а также на всех позициях КВ, кроме Т-4 и Т-Р. По работе РВВ-2 можно проверить исправность предохранителя 33П, для этого необходимо выключить тумблер «УПРАВЛЕНИЕ-1» на дополнительном пульте и прослушать звук выключения РВВ-2 с небольшой выдержкой времени (включается РВВ-2 сразу).
· Проверить включение РУМ. На трамвайных вагонах РУМ должен быть всегда включен. Используется РУМ для отключения неисправной цепи управления при работе трамвайных вагонов по СМЕ.
· Нажать педаль безопасности, чтобы при проверке не включался рельсовый тормоз.
Проверка исправности и работы цепи управления состоит из следующих этапов:
1. Проверка цепи реверсора и реле хода. Для проверки необходимо перевести рукоятку реверсивного вала по схеме «0» - «ВПЕРЕД» - «0» - «НАЗАД» - «0» - «ВПЕРЕД». Контроль работы цепи - по щелчку включения РХ и звуку перевода реверсора под кабиной.
2. Проверка цепи аварийного тормоза и работы ГРК на тормозных позициях. Для проверки работы цепи аварийного тормоза необходимо поставить рукоятку КВ на позицию «Т-1». Контрольный признак исправности цепи – амперметр низковольтных цепей показывает разрядный ток в пределах 80-90 ампер, это величина тока в последовательных обмотках ТЭД. Для проверки работы ГРК на тормозных позициях по цепи аварийного тормоза, рукоятку КВ последовательно ставим на позиции «Т-4» и «Т-Р». Контроль – по свечению сигнальной лампы «СЛУЖЕБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ», щелчку стоп-реле. На позиции «Т-Р» разрядный ток на амперметре низковольтных цепей более 100 ампер – это включился рельсовый тормоз. При постановке рукоятки КВ на «0» по свечению сигнальной лампы «СЛУЖЕБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» и звуку включения стоп-реле проверяется возврат ГРК на 1 позицию.
3. Проверка цепи включения линейных контакторов на маневровой позиции КВ и работы ГРК на ходовых позициях. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед началом проверки необходимо нажать кнопку «СЕКВЕНЦИЯ» и удерживать ее до конца проверки. Для проверки работы цепи линейных контакторов необходимо поставить рукоятку КВ на маневровую позицию. Контрольный признак исправности цепи: в высоковольтном шкафу слышны два звука (щелчка) – включения реле реверсивного «РР» и выключения стоп-реле «СР». Это означает, что цепь управления к пуску готова, линейные контакторы включаются. Для проверки работы ГРК на ходовых позициях КВ, необходимо последовательно перемещать рукоятку КВ на «Х-1», «Х-2» И «Х-3». Контроль – по свечению сигнальной лампы «СЛУЖЕБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ». Необходимо обратить внимание: на позиции «Х-2» ГРК вращаться не будет, т.к. он уже на 14 позиции.
4. Проверка работы цепи возврата ГРК на 1 позицию. Для проверки необходимо установить рукоятку КВ на «0», по свечению сигнальной лампы «СЛУЖЕБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» и звуку включения СР производится контроль возврата ГРК на 1 позицию.
5. Проверка работы рельсового тормоза от педали безопасности. Для проверки необходимо отпустить педаль безопасности. Контроль включения БРТ – по показаниям амперметра низковольтных цепей (разрядный ток 80 ампер).
После окончания проверки необходимо перевести рукоятку реверсивного вала в нулевое положение и отпустить ПБ.
Включение силовой цепи.
Для включения силовой цепи необходимо: соблюдая требования техники безопасности, поднять токоприемник и включить автоматический выключатель силовой цепи АВ-1. Контрольные признаки исправности: звук включения реле напряжения «РН», на пульте гаснет сигнальная лампа «НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ», в кабине перестает звенеть звонок. Это означает: питание в силовую цепь поступает, предохранитель 1П исправен.
Перед началом движения водитель включает высоковольтные вспомогательные цепи, необходимые высоковольтные и низковольтные потребители, занимает место за пультом управления, нажимает ПБ и переводит рукоятку реверсивного вала в положение «ВПЕРЕД». Вагон к выезду готов.