Тема № 10. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНОМ.

На трамвайных вагонах используются две системы управления:

· Непосредственная система управления вагоном;

· Косвенная система управления вагоном.

При непосредственной системе управления водитель вручную включает высоковольтный аппарат – контроллер водителя, создающий непосредственную цепь питания электродвигателей вагона. До ввода в эксплуатацию трамвайного вагона «ЛМ-68» и «ЛМ-68М», все предыдущие модели ленинградских трамвайных вагонов имели непосредственную систему управления вагоном. Непосредственная система управления вагоном проста, но достаточно электротравмоопасна???????, требует значительных физических усилий водителя и не обеспечивает должной плавности хода при работе трамвая.

Косвенный выключатель Механическая связь Контактор
Косвенная система управления трамвайным вагоном значительно сложнее по устройству и техническому исполнению, но более безопасна, не требует от водителя значительных физических усилий при управлении вагоном, позволяет использовать автоматические устройства. Она характеризуется наличием промежуточных аппаратов – косвенных выключателей, которые включают ток высокого напряжения, а водитель управляет такими аппаратами с использованием низковольтного контроллера водителя от цепи 24 вольта. Автоматические устройства облегчают работу водителя и позволяют избежать ошибок, ведущих к появлению толчков или недостаточной плавности движения. Благодаря плавности пуска и торможения трамвайного вагона, можно достичь больших ускорений и замедлений, что повышает маневренность и скорость движения трамвая. Все современные трамвайные вагоны оборудованы косвенной системой управления с автоматическим пуском.

 
  Тема № 10. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНОМ. - student2.ru

Тема № 10. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНОМ. - student2.ru Тема № 10. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНОМ. - student2.ru Тема № 10. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНОМ. - student2.ru Тема № 10. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНОМ. - student2.ru Тема № 10. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНОМ. - student2.ru Тема № 10. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНОМ. - student2.ru Водитель

       
    Тема № 10. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНОМ. - student2.ru
  Тема № 10. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНОМ. - student2.ru
 

Электромагнитный контактор

(Это косвенный выключатель контакты которого замыкаются с помощью электромагнита – это электромагнитный выключатель)

Предназначен для косвенного переключения высоковольтных цепей.

Контактор состоит из следующих частей:

1. Электромагнит (катушка со стальным сердечником).

2. Якорь – это пластина, которая притягивается к электромагниту.

3. Контакты - подвижный и неподвижный.

Обязательно есть силовые или главные контакты, они переключаются в высоковольтной цепи. Кроме того могут быть дополнительные или блокировочные контакты (они есть не у всех контакторов), блок-контакты переключаются в низковольтной цепи.

4. Дугогасительное устройство.

Оно состоит из дугогасительной катушки, полюсов и дугогасительной камеры.

Дуга – это проводник с током без изоляции. При размыкании силовых контактов дуга попадает в магнитное поле дугогасительной катушки и выталкивается в дугогасительную камеру, где она удлиняется, расщепляется и гаснет.

5. Гибкий медный шунт (если он нужен).

6. Пружины притирающие и выключающие.

7. Входная и выходная клеммы.

Работа контактора

Чтобы контактор сработал, надо на катушку его электромагнита включить ток от аккумуляторной батареи. Тогда электромагнит притянет якорь. На якоре установлен подвижный силовой контакт, когда якорь перемещается, контакт тоже перемещается и соединяется с неподвижным контактом – высоковольтная цепь замыкается.

Если есть блокировочные контакты, то они тоже переключаются когда притягивается якорь.

Наши рекомендации