Эксплуатация комплексного локомотивного устройства безопасности унифицированного (КЛУБ-У)
1. Назначение, состав и функционал и порядок приемки КЛУБ-У
1.1. Назначение и функционал системы КЛУБ-У
КЛУБ-У предназначен для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ, системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала, а также на станциях, оборудованных системой МАЛС, для работы на всех типах локомотивов, МВПС.
КЛУБ-У обеспечивает:
- прием информации из каналов АЛСН и АЛС-ЕН;
- сравнение данных, поступающих по каналам АЛСН и АЛС-ЕН и принятие решения о приоритете информации, исходя из принципов обеспечения безопасности движения;
- обмен информацией со стационарными устройствами радиосвязи на частоте 160 МГц;
- прием сигналов от систем локомотива:
- о включении/выключении тяги;
- о положении крана машиниста и ключа ЭПК;
- о давлении в тормозной магистрали, уравнительном резервуаре и тормозных цилиндрах;
- отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени от спутниковой навигационной системы;
- формирование информации о значениях целевой и допустимой скоростях движения с учетом данных об ограничениях, заложенных в электронную карту;
- определение параметров движения поезда (железнодорожной координаты, фактической скорости) по информации от устройства спутниковой навигации, датчиков пути и скорости, электронной карты;
- прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты;
- сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с электромагнита ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;
- однократные и периодические проверки бдительности машиниста;
- исключение самопроизвольного ухода поезда (контроль скатывания);
- звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-У (кроме координаты, времени, фактической скорости, тормозного коэффициента), а также при опасном приближении фактической скорости к допустимой;
- ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при выключении питания;
- регистрация информации о параметрах движения поезда, диагностики системы, локомотивных и поездных характеристик на съемный носитель (КР);
- запрет проезда запрещающего показания сигнала путевого светофора без предварительной остановки;
- запрет начала движения на запрещающий сигнал светофора без предварительного одновременного нажатия рукояток РБ и РБП;
- принудительное торможение поезда до полной остановки по команде, переданной по радиоканалу;
- контроль выключения ключа ЭПК с включением вентиля КОН при отсутствии действий от машиниста по торможению поезда;
- формирование в информационной строке БИЛ информации о ближайшем по ходу месте ограничения скорости и расстоянии до него.
1.2. Состав системы КЛУБ-У
Основными блоками КЛУБ-У являются блок электроники локомотивный унифицированный БЭЛ-У, блок индикации локомотивный унифицированный БИЛ-У, блок коммутации и регистрации БКР-У.
БЭЛ-У предназначен для:
- приема сигналов по каналам АЛСН и АЛС-ЕН, приема сигналов от антенны СНС, датчиков пути и скорости, датчиков давления, цепей локомотива, рукояток и кнопок БВЛ-У, систем САУТ и ТСКБМ;
- приема и передачи сигналов по радиоканалу;
- обработки принимаемой информации;
- выдачи информации на блок БИЛ для индикации и регистрации в съемной кассете регистрации;
- выдачи информации в системы САУТ и автоведения;
- управления электропневматическим клапаном.
БИЛ-У предназначен для - ввода и отображения локомотивных и поездных характеристик;
- регистрации оперативной информации о движении поезда, диагностики КЛУБ-У, локомотивных и поездных характеристик в кассете регистрации КР;
- задания предрейсового тестирования составных частей КЛУБ-У.
БКР-У предназначен для:
– приема аналоговых сигналов от датчиков давления в уравнительных резервуарах (ДДУР1, ДДУР2), в тормозном цилиндре (ДДТЦ) и в тормозной магистрали (ДДТМ);
– приема дискретных цифровых сигналов тифона, свистка, включения компрессора, контроля цепи, сигнала «Перекрыша», сигнала торможения, сигнала об активности кабины 2, сигнала «0-контр»;
– выдачи сигналов о движении со скоростью 10, 20, 60км/ч и сигнала управления блока «KOН»;
– проведения предварительной обработки собранной информации с последующей передачей по CAN-интерфейсу другим устройствам КЛУБ-У;
– включения и подачи питания на блоки и устройства КЛУБ-У;
– формирования сигналов служебного и экстренного торможения через приставку крана машиниста и электропневмовентиль (ЭПВ), сигнала на разбор тяги.
1.3. Порядок приемки КЛУБ-У
1.3.1. При приемке локомотива (МВПС), оборудованного КЛУБ-У, машинист должен убедиться:
– в наличии в журнале ТУ-152 штампа-справки на право пользования КЛУБ-У;
– в наличии и целостности пломб на КЛУБ-У в соответствии с перечнем, приведенным в таблице 3.1
Таблица 3.1
Перечень блоков КЛУБ-У, подлежащих пломбированию
Наименование блока | Место установки пломбы | Количество пломб |
Разобщительный кран тормозной магистрали | Фиксатор открытого положения | |
ЭПК | болт кожуха | |
КОН | болт кожуха | |
соединитель | ||
ЭПВ | болт кожуха | |
ПЭКМ | соединитель | |
БЭЛ-У | корпус | |
соединители | см. примечания | |
БИЛ | корпус | |
соединители | см. примечания |
Продолжение таблицы 3.1
Наименование блока | Место установки пломбы | Количество пломб |
БИЛ-ПОМ | корпус | |
соединители | ||
БР-У | корпус | |
соединители | ||
БСИ | корпус | |
соединители | ||
ШЛЮЗ-CAN | корпус | |
соединители | ||
БКР-У | корпус | |
соединители | см. примечания | |
БВЛ-У | корпус | |
МОСТ | корпус | 1 (соединитель «+48В») |
соединители | - | |
БВДУ | корпус крышки | |
БС | корпус | |
соединители | см.примечание | |
ДПС | болт крышки | |
соединители | ||
БО | корпус | |
ИП-ЛЭ | болт крышки | |
соединитель | ||
Рукоятки бдительности РБ, РБС, РБП | Болт крышки | |
ЦКР | Болт крышки | |
Примечания: 1. Количество пломб на кабелях, подключенных к блокам БЭЛ-У, БИЛ, БКР-У, БС определяется числом этих кабелей в соответствии с проектом оборудования локомотива. 2. Неиспользуемые соединители должны закрываться заглушками. 3. Соединитель СНС блока БЭЛ-У не пломбируется. | ||
2. Включение, проверка работоспособности и выключение устройства КЛУБ-У
2.1. Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен убедиться, что:
– давление воздуха в главных резервуарах не менее 0,7 МПа (7,0 кгс/см2);
– краны, соединяющие ЭПК с тормозной и питательной магистралями, находятся в открытом положении;
– на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения и кран опломбирован;
– ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора;
– на локомотивах, имеющих переключатель направления, рукоятка переключателя направления установлена в положение, соответствующее направлению движения.
2.2. Установить кассету в кассетоприемник блока БИЛ или в БР-У. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам.
2.3. Установить автомат питания КЛУБ-У во включенное положение и включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У-М (между выключением и включением КЛУБ-У выдерживать время не менее 30 с). В случае наличия на локомотиве (МВПС) отдельного тумблера включения питания КЛУБ-У, включение питания КЛУБ-У производится данным тумблером, при этом автомат питания и тумблер питания на блоке БКР-У должны быть всегда включены. После включения питания на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ», а на БИЛ в активной кабине будет индицироваться:
– в информационной строке на 4 с индикация номера ЭК (если номер ЭК обозначен FFFF, то ЭК в устройстве отсутствует).
– режим движения «П» (Поездной);
– линейная координата пути, равная «0000.000» (м) или значение, соответствующее текущей координате, за время не более 4 минут (при наличии ЭК). На БИЛ-М координата пути индицируется в километр-пикетах. При нулевой линейной координате на БИЛ-М индицируется «0001км 1п 00м»;
– несущая частота канала АЛСН в Гц (одно из значений «25», «50» или «75») или «ЕН» – признак приема сигналов из канала АЛС-ЕН, или «С» (только при сигнале «АЛСН», «АЛС-ЕН» «КЖ») – признак совместной работы с САУТ;
– наличие записи на кассету регистрации « » - во время работы КЛУБ-У индикатор записи на кассету должен светиться. Если индикатор погас, нужно извлечь и вновь вставить кассету, не выключая питания;
– цифровая фактическая скорость «000» км/ч (допускается индикация в мигающем режиме при этом, после включения ключа ЭПК мигающий режим в активной кабине должен прекратиться);
– точка зеленого цвета – значение фактической скорости Vфак (0 км/ч) на аналоговой (круговой) шкале скорости (на БИЛ-М значение Vфак на аналоговой шкале индицируется стрелкой синего цвета);
– время (ч.мин.с.) – индицирует астрономическое (московское) (первоначально до 2 минут, после включения КЛУБ-У, индицирует время внутренних часов КЛУБ-У). Устойчивая индикация значения времени на блоке БИЛ, отличная от текущего (московского), может означать, что устройство КЛУБ-У включалось и работает в настоящий момент не менее 3 минут при отключенном или находящемся в зоне неуверенного приёма устройстве;
– давление (МПа) в тормозной магистрали для всех блоков БИЛ;
– давление (МПа) в уравнительном резервуаре (кроме БИЛ-У);
– давление (МПа) в тормозных цилиндрах (только для БИЛ-М);
– номер пути (кроме БИЛ-У);
– индикатор ускорения на блоках БИЛ-В, БИЛ-УТ (индицирует значение «0.0»).
Для перевода индикации давления с МПа на кгс/см2 с БВЛ-У или клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ ввести команду «К123», обратно – команда «К122»;
2.4. На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии) должна появиться индикация значения фактической скорости зеленого цвета, соответствующая индикации на БИЛ.
2.5. Включить ЭПК поворотом ключа влево (в момент включения ключа ЭПК допускается кратковременное появление свистка ЭПК и сигнала «ВНИМАНИЕ!» на блоке БИЛ. Для исключения данного явления, включение ключа ЭПК рекомендуется производить через время не менее 10 с после включения питания КЛУБ-У).
2.6. После кратковременного звукового сигнала на БИЛ-ПОМ (при его наличии) появятся:
– сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения КЛУБ-У) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути, или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;
– точка красного цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости – значение допустимой скорости Vдоп (на БИЛ-М треугольником красного цвета);
– точка желтого цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости - значение целевой скорости Vцел ( на БИЛ-М треугольником желтого цвета на аналоговой шкале);
– На БИЛ-ИНД должна включиться индикация Vдоп красного цвета, соответствующая индикации на БИЛ, индикация сигнальных огней на блоках БИЛ-ПОМ (БИЛ-В-ПОМ), должна соответствовать индикации на блоке БИЛ.
2.7. Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими способами:
– по индикации «ПИТ» на БЭЛ-У и БКР-У-М;
– записью включенного состояния КЛУБ-У на кассету регистрации.
2.8. На БИЛ-У дополнительно индицируется номер активного комплекта «I» или «II». При включении КЛУБ-У активным может быть любой комплект.
2.9. На БИЛ-В, БИЛ-УТ и БИЛ-М индицируется цифровое значение Vдоп. При отсутствии кодирования или приеме по каналу АЛСН сигнала «З» или при приеме по каналу АЛС-ЕН информации о свободности от 2 до 5 блок-участков, значение целевой скорости поезда места ограничения и значение Vдоп движения в данной точке пути могут совпадать. В этом случае, на аналоговой шкале скорости значение Vдоп в данной точке пути индицируется точкой оранжевого цвета (кроме БИЛ-М).
2.10. Нажатием на кнопку «Л» блока БВЛ-У ввести предрейсовые характеристики в соответствии с таблицей 3.2 настоящего Приложения (на БИЛ-М ввод данных осуществляется последовательным нажатием кнопок: «К», «7», «Δ». Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра нажать на БВЛ-У(клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ) кнопку «>0<» (кнопку «» СТР» на БИЛ-М). Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра осуществляется нажатием на кнопку ввода «↲» ( кнопку «Δ» на БИЛ-М).
Таблица 3.2
п/п | Наименование параметра | Диапазон значений |
Табельный номер машиниста | 0...99999 | |
Номер поезда | 0...99999 | |
Длина поезда в осях | 0...500 | |
Длина поезда в вагонах | 0...150 | |
Масса поезда, т | 0...10000 |
Для устройств КЛУБ-У с блоком БИЛ-М дополнительно к параметрам, указанным в таблице 3.2, по команде «К7» вводится также параметр «Время» (1-летнее, 0-зимнее время).
2.11. Сделать подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных замечаниях в работе КЛУБ-У.
2.12. Выключение КЛУБ-У в рабочей кабине производится в пункте смены локомотивных бригад, по прибытии в локомотивное (моторвагонное) депо, при необходимости перезапуска системы для восстановления нормальной работы.
2.13. Для выключения КЛУБ-У машинисту необходимо:
– выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;
– установить тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У-М в положение «Выключено» (Индикаторы питания «ПИТ» на БКР-У-М и БЭЛ-У погаснут);
– установить автоматические выключатели КЛУБ-У в положение «Выключено» (в случае наличия на локомотиве(МВПС) отдельного тумблера включения питания КЛУБ-У, выключение питания КЛУБ-У производится данным тумблером, при этом автоматы питания и тумблер питания на блоке БКР-У должны быть всегда включены);
– изъять кассету регистрации из кассетоприемника БИЛ или БР-У;
3. Работа с КЛУБ-У перед началом движения
3.1. Выбрать режим движения в соответствии с разделом 4 настоящего Приложения
3.2. Ввести номер пути, по которому будет осуществляться движение, в соответствии с разделом 5 настоящего Приложения
3.3. В случае отсутствия ЭК дополнительно установить:
– несущую частоту канала АЛС, соответствующую частоте тока АЛСН в рельсовой цепи в соответствии с разделом 6 настоящего Приложения;
– значение параметров «координата» и «изменение координаты» в соответствии с разделом 7 настоящего Приложения;
4. Выбор режима движения
4.1. Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива (МВПС) при установленной кассете регистрации. До начала движения, последовательно нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) кнопку «РМП», выбрать режим движения (на БИЛ-М кнопку «РМП» удерживать в нажатом состоянии не менее 1 с). При этом на БИЛ изменяется значение Vдоп и Vцел, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной), «М» (маневровый) или мигающий «П» (режим «РДТ»). Выбор режима движения невозможен при показаниях «КЖ», «БМ» или «К» на БИЛ и БИЛ-ПОМ.
4.2. Маневровый режим используется при выполнении маневровых передвижений на станциях, отцепке или прицепке локомотива к составу. Прием сигналов «АЛСН» и «АЛС-ЕН» в маневровом режиме не осуществляется с индицированием сигнала «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ. Допустимая и целевая скорости равны 60 км/ч.
В маневровом режиме функция контроля скатывания при фактической скорости не более 3 км/ч отменяется - при трогании и движении без изменения положения рукоятки контроллера с применением кратковременных режимов торможений с падением скорости до 0 км/ч и давлением в тормозных цилиндрах при торможении, не менее 0,17 МПа (1,7 кгс/см2) и в тормозной магистрали не менее 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).
Периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалом от 60 до 90с.
4.3. Движение в режиме двойной тяги «РДТ» осуществляется:
– на подталкивающем, втором и последующих локомотивах (кроме ведущего);
– на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;
– при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.
Переход в режим «РДТ» возможен только на стоянке локомотива в течение 30 с после одновременного нажатия рукояток РБ и РБП.
В режиме «РДТ» КЛУБ-У:
– не осуществляет прием кодов АЛСН, а так же кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал «Б»);
– обеспечивает изменение скорости движения по сигналу «Б» после ввода команды «К799».
– не производит автостопное торможение посредством блока КОН;
– не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС;
– формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп по данным ограничениям. Выход из режима «РДТ» осуществляется нажатием кнопки РМП на БВЛ-У.
4.4. Отмена всех периодических проверок бодрствования выполняется путем ввода команды «К262» в режиме двойной тяги «РДТ». Режим автоматически отменяется при выходе из режима «РДТ».
5. Ввод номера пути
5.1. Ввод номера пути может осуществляться как на стоянках, так и во время движения нажатием кнопки «П» на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М). При этом в информационной строке появится сообщение «НОМЕР ПУТИ». Далее необходимо ввести номер пути движения (Ввод номера пути, равного значению «0», запрещен). После ввода номера пути, необходимо ввести признак правильности направления:
«0» - неправильное направление движения (несовпадение четности номера пути и номера поезда);
«1» - правильное направление движения (совпадение четности номера пути и номера поезда). Нажать кнопку «Δ». При этом на БИЛ после значения номера пути будут индицироваться буквы «НП» или «ПР», соответственно. На блоках БИЛ-У (горизонтального исполнения) номер пути не индицируется, но учитывается программой КЛУБ-У. Порядок ввода номера пути аналогичен.
5.2. Если локомотив (МВПС) находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, и с момента включения питания КЛУБ-У прошло не менее 4-х минут, то при наличии ЭК в КЛУБ-У на БИЛ, через время не более 30 с после ввода номера пути, на котором находится локомотив (МВПС), появится дополнительно следующая информация:
– в информационной строке - название и тип ближайшей цели по ходу движения локомотива или МВПС;
– в строке «Расстояние до цели» - расстояние в метрах до ближайшего препятствия по ходу движения;
– значение текущей координаты локомотива (МВПС), соответствующее значению данных ЭК;
– значение VДОП (максимально допустимая скорость в точке нахождения локомотива, обеспечивающая проследование актуального препятствия с Vфак не выше VЦЕЛ) – цифровое и точкой красного цвета на аналоговой шкале скорости (треугольником красного цвета на БИЛ-М);
– значение VЦЕЛ (скорость проезда составом поезда актуального препятствия) - точка желтого цвета на аналоговой шкале (треугольник желтого цвета на БИЛ-М). Устройство КЛУБ-У для всех препятствий на расстоянии 5 км производит вычисление допустимых скоростей их проследования, принимая во внимание данные ЭК (расстояние, скорость проследования), показания локомотивного светофора, данные о скоростях из системы САУТ ЦМ/485.
Препятствие, для проследования которого с заданной скоростью требуется минимальное значение Vдоп в текущий момент, называется актуальным;
– на индикаторе АЛС – надпись «ЭК».
5.3. При смене кабины управления в односекционных локомотивах, признак правильности направления изменяется автоматически (Например, если в кабине 1 на БИЛ индицировался номер пути – «2ПР», то при переходе в кабину 2, индицируется номер пути – «2НП»).
6. Ввод несущей частоты АЛСН
6.1. В случае отсутствия ЭК, ввод несущей частоты АЛСН осуществляется как на стоянке, так и во время движения локомотива (МВПС). Последовательно (с интервалом не менее одной секунды) нажимая на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) кнопку «F», ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе «АЛС» после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот: «25», «50», «75» и т. д. Соответствие частоты 50 Гц виду тяги (автономной или электрической) определяется параметром «Конфигурация».
6.2. При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение несущей частоты кодов АЛСН выбирается из ЭК участка и на индикаторе «АЛС» блока БИЛ высвечивается надпись «ЭК».
7. Ввод координаты и характера ее изменения
7.1. Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной кассете регистрации.
7.2. Ввод и индикация введенной координаты возможны:
– при нахождении локомотива (МВПС) на невнесенном в ЭК участке;
– при отсутствии приема информации со спутников;
– при отсутствии ЭК на локомотиве (МВПС).
7.3 Для ввода координаты и характера ее изменения, ввести команду «К6» и затем значения параметров, последовательность которых приведена в таблице 3.3.
Таблица 3.3
№ п/п | Наименование параметра | Диапазон значений |
Координата, м | 0...9999999 | |
Изменение координаты: 0- возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении (или убывание координаты при движении по четному пути в правильном направлении); 1- возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении (или убывание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении). | 0 или 1 |
8. Список функций кнопок блока БВЛ-У и индикация БИЛ-У:
– Кнопка «И» - изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ (на БИЛ-М – кнопка совместно с цифровыми кнопками(от 0 до 7) и кнопкой «↲»);
– Кнопка «F» - изменение несущей частоты канала АЛСН;
– Кнопка «РМП» - выбор режим движения;
– Кнопка «>0<» - сброс значения вводимого параметра в нуль (на БИЛ-М - кнопка «СТР», также кнопка «ОТМ»-выход из режима ввода команд);
– Кнопка «Δ» - ввод текущего и переход к следующему параметру (на БИЛ-М - кнопка «↲»);
– Кнопка «Ñ» - подсветка клавиатуры БИЛ-В (на БИЛ-М - двойное нажатие кнопки «*»);
– Кнопка «ВК»:
– при одновременном нажатии на нее и рукоятки РБ и РБП на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ происходит переключение сигнала «К» на «Б»;
– при остановке перед светофором с запрещающим сигналом после отработки кривой торможения по данным ЭК и при фиксации на блоке БИЛ значения допустимой скорости менее 20 км/ч, позволяет произвести установку этого значения равным 20 км/ч.
– Кнопка «ПОДТЯГ» - действует при сигналах «КЖ» и «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ при совместной работе с САУТ и позволяет локомотиву или МВПС подтягиваться к светофору с запрещающим сигналом со скоростью не более 20 км/ч.
– Кнопка «ОТПР» - действует при сигнале «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ при совместной работе с САУТ и позволяет машинисту при отправлении с боковых некодированных путей после включения системы САУТ задавать в нее допустимую скорость движения, равную 40 км/час. Кроме того, нажатие этой кнопки дает возможность сквозного пропуска ТПС по боковым некодированным путям станции.
– Кнопка «ОС» - действует при любом сигнале на БИЛ и БИЛ-ПОМ и позволяет машинисту отменить действующее ограничение скорости после проследования места ограничения скорости хвостовым вагоном поезда.
– Кнопка «К20» - действует при сигналах «КЖ» и «К» на БИЛ и БИЛ-ПОМ. Она позволяет в случаях, предусмотренных ПТЭ, осуществлять проследование светофора с запрещающим сигналом со скоростью не более 20 км/ч.
9. Перечень команд КЛУБ-У
Таблица 3.4
№ команды | Выполняемая функция |
№ версии и значение контрольной суммы платы управления БИЛ | |
Повторная привязка к ЭКУ | |
Изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ | |
Вход в меню ввода постоянных характеристик | |
Ввод начальной координаты и характера её изменения | |
Индикация номера активной кабины |
Продолжение таблицы 3.4
№ команды | Выполняемая функция |
Индикация номера активного комплекта КЛУБ-У | |
Индикация номера активного ДПС | |
Выключение индикации наличия исправных модулей | |
Включение индикация наличия исправных модулей | |
Индикация давления в тормозной магистрали | |
Индикация давления в тормозных цилиндрах | |
Индикация давления в уравнительном резервуаре 2 кабины | |
Индикация давления в уравнительном резервуаре 1 кабины | |
Перезапуск 1-го комплекта МЦО и переход на 2-й комплект при его исправности | |
Перезапуск 2-го комплекта МЦО и переход на 1-й комплект при его исправности | |
Индикация на блоке БИЛ(кроме БИЛ-М) давления в МПа | |
Индикация на блоке БИЛ(кроме БИЛ-М) давления в кгс/см2 | |
Включение режима диагностики САУТ | |
Выключение режима диагностики САУТ | |
Индикация № версии и значения КС модуля МЦО | |
Движение по системе многих единиц при работе в режиме «РДТ» | |
Отмена контроля скатывания в течение 120 с для грузовых составов | |
Индикация № версии и значения КС модуля ЭК | |
Индикация текущей даты | |
Индикация текущего времени, зафиксированного в момент ввода команды | |
Индикация номера электронной карты | |
Индикация № версии и значения КС модуля ВУ-2 | |
Движение по некодированным путям (закрытой автоблокировке) | |
Движение по полуавтоматической блокировке | |
Отмена движения по некодированным путям (закрытой автоблокировке) и полуавтоматической блокировке | |
Индикация № версии и значения КС модуля ИПД | |
Переход на работу с другим ДПС | |
Индикация № версии и значения КС модуля ТКС | |
Индикация № версии и значения КС модуля РК | |
Индикация № версии и значения КС модуля САУТ |
Продолжение таблицы 3.4
№ команды | Выполняемая функция |
Индикация № версии и значения КС модуля ТСКБМ | |
Индикация № версии и значения КС модуля УФИР | |
Индикация № версии и значения КС модуля БСИ | |
Имитация скорости движения 20 км/ч (при подключенном к CAN-шине блоке БВД-У). |
10. Регулировка яркости и подсветки блока БИЛ
10.1. На блоках БИЛ уровень яркости регулируется последовательным нажатием кнопки «И» (всего восемь градаций яркости). На блоке БИЛ-М приемлемый уровень яркости устанавливается нажатием кнопок «*», «Х», «↲», где Х – цифровая кнопка от 0 до 7.
На блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-ИНД (при их наличии) уровень яркости должен меняться в соответствии с уровнем яркости на БИЛ.
10.2. Включение (выключение) подсветки БИЛ-У и клавиатуры БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) производится следующим образом:
– на БИЛ-У включением (выключением) тумблера «ПОДСВ» (если БИЛ-У и БВЛ-У встроенного исполнения, то подсветка включается тумблером на пульте управления);
– на БИЛ-В, БИЛ-УТ – однократным нажатием кнопки «Ñ»;
– на БИЛ-М быстрым двукратным нажатием кнопки «*».
11. Проверка работоспособности КЛУБ-У
11.1. Проверку работоспособности КЛУБ-У проводит машинист на стоянке при предрейсовом осмотре КЛУБ-У на локомотиве или МВПС.
11.2. Проверка соответствия наличия исправных логических модулей, указанному в штамп-справке в журнале ТУ-152 выполняется вводом команды «К71». В информационной строке БИЛ высветится ряд цифр и букв: «1 2 3 4 5 6 7 8 9 А В С» (табл.3.5). Вместо некоторых цифр и букв может индицироваться знак «-». При соответствии (совпадение ряд цифр, букв и знаков «-» ряду, указанному в штамп-справке) или несоответствии результата проверки машинист должен сделать подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных замечаниях в работе КЛУБ-У. После окончания проверки ввести команду «К70».
Таблица 3.5
Индикация БИЛ | Соответствующий модуль |
модуль МЦО (БС-БПС-CAN) | |
модуль БИЛ | |
модуль ИПД |
Продолжение таблицы 3.5
Индикация БИЛ | Соответствующий модуль |
модуль БВУ | |
электронная карта ЭК | |
модуль маршрута ММ | |
модуль УФИР (УКТОЛ) | |
САУТ | |
модуль РК (радиоканал) | |
А | ЭПК151Д |
В | ТСКБМ |
С | МСУЛ |
12. Порядок смены кабины управления для изменения направления движения
12.1. Смена кабины управления для изменения направления движения в двухсекционных локомотивах и МВПС соответствует требованиям обычного выключения КЛУБ-У в и его включения.
12.2. Смена кабины управления для изменения направления движения в односекционных локомотивах, имеющих две кабины, должно осуществляться машинистом следующим образом:
– в кабине, из которой передается управление локомотивом, выключить ЭПК ключом;
– вынуть из кассетоприемника БИЛ или БР-У кассету регистрации с записанной в этом направлении поездкой;
– переключить тумблер (рубильник) направления движения локомотивом;
– произвести смену кабины локомотива;
– установить в кассетоприемнике БИЛ или в БР-У другую кассету регистрации (при наличии на локомотиве одного блока БР-У произвести замену кассеты регистрации);
– в кабине, из которой будет осуществляться управление локомотивом, включить ЭПК ключом, ввести предрейсовые поездные характеристики и проверить работоспособность КЛУБ-У.
13. Пользование КЛУБ-У в пути следования
13.1. На участках, как оборудованных, так и не оборудованных, путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист ведущего локомотива или МВПС обязан перед отправлением включить КЛУБ-У в соответствии с п.2 настоящего Приложения, а помощник машиниста должен убедиться, что КЛУБ-У включен, и доложить об этом машинисту.
13.2. На участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, и на участках с полуавтоматической блокировкой, перед отправлением со станции машинист, после ввода команды «К809», должен ввести значение параметра «Скорость на белый» в соответствии с выбранным режимом движения. Дальнейшее движение локомотива (МВПС) осуществлять при наличии сигнала «Б» на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ. Значение скорости устанавливается машинистом в соответствии с приказом начальника дирекции инфраструктуры.
13.3. При ведении поезда машинист и его помощник обязаны наблюдать за показаниями, индицируемыми на БИЛ.
13.4. При пропадании кодов сигналов «З» или «Ж» от путевых устройств АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал «Б». При этом в течение 5 с. допустимая скорость будет равняться скорости фактической плюс 5 км/ч, но не более значения, которое было до появления сигнала «Б», после чего ее значение начнет уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения Vбел. Если предшествующим был сигнал «КЖ», то на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал «К». При этом, если значение фактической скорости отличное от 0 км/ч (локомотив находится в движении), и за 200 м до появления сигнала «К» не было предварительной остановки, произойдет автостопное торможение.
13.5. В случае приема сигналов из канала АЛС-ЕН, на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется количество свободных блок-участков, соответствующее числу одновременно светящихся «Ж» и «З» сигналов на БИЛ и БИЛ-ПОМ. При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ показаний от одного до пяти свободных блок-участков и одновременного прекращении приема сигналов от путевых устройств АЛС-ЕН и АЛСН, алгоритм работы КЛУБ-У будет соответствовать алгоритму, указанному в п.13.4.
13.6. При отсутствии ЭК и переходе локомотива (МВПС) с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую (25, 75 или 50) Гц необходимо установить соответствующую частоту тока АЛСН, используя для этого кнопку «F» на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М). Изменение значения частоты может производиться как на стоянке, так и при движении локомотива (МВПС).
13.6. При выключении ключа ЭПК во время движения и отсутствии в течение 11±1с действий машиниста по снижению скорости (созданию в тормозных цилиндров давления не менее 0,7 кгс/см2 (0,07 МПа), КЛУБ-У произведет автостопное торможение посредством блока КОН.
13.7. При возникновения боксования (возрастание фактической скорости на величину 5 км/ч или более за одну секунду), в информационной строке блока БИЛ индицируется сообщение «БОКСОВАНИЕ». Если в это время произойдет превышение фактической скорости над допустимой то КЛУБ-У через 10 с выполнит снятие напряжения с ЭПК.
13.8. Для гарантированного восприятия аналоговых сигналов аппаратурой КЛУБ-У и их регистрации на кассете регистрации время удержания рукояток РБ, РБС, кнопок «Свисток», «Тифон», всех кнопок на блоке БВЛ и клавиатуре БИЛ в нажатом состоянии должно составлять не менее 1,5 с.
13.9. Характеристики «Скорость движения на Белый», «Скорость движения на Зеленый», «Скорость движения на желтый», определяют допустимые скорости движения поезда при отсутствии сигналов АЛСН, АЛС-ЕН и сигналах БИЛ и БИЛ-ПОМ «Б», при наличии сигнала путевого светофора «зеленый» и сигналах БИЛ и БИЛ-ПОМ «З», целевую скорость движения - при наличии сигнала путевого светофора желтого и сигналах БИЛ и БИЛ-ПОМ «Ж» соответственно. Значения данных характеристик необходимо устанавливать согласно ПТЭ, ИДП и приказа о допускаемых скоростях движения. При этом следует учитывать, что при движении со скоростью близкой к максимально допустимой, на блоке БИЛ начинает мигать цифровое значение фактической скорости (при разнице между фактической и допустимой скоростью менее 4 км/ч). А при разнице между фактической скоростью и допустимой менее 3 км/ч включается прерывистый звуковой сигнал на блоке БИЛ.
14. Порядок работы с КЛУБ-У при трогании и остановке
14.1. Перед троганием установить рукоятку контроллера в тяговую позицию. Через время не более 70 с (с момента установки рукоятки) - начать движение локомотива (МВПС). В противном случае, если начало движения произойдет через время более 70 с, то по истечении времени 30 с после начала движения или при достижении Vфак, равной 2 км/ч, произойдет свисток ЭПК, и через (7+1) с после начала свистка - автостопное торможение (контроль скатывания). Отменить автостопное торможение возможно, нажав рукоятку РБС после начала свистка ЭПК, или остановив локомотив (МВПС). Остановку необходимо производить при нулевом положении контроллера или установить контроллер в нулевое положение сразу после остановки перед началом последующего движения.
<