Окончательный объем работ, исходя из местных условий, устанавливается начальником депо и утверждается начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров.

Диагностирование электропоезда осуществляет специалист по диагностике, назначенный из числа наиболее опытных и квалифицированных работников, прошедший обучение и имеющий соответствующую квалификацию. В помощь специалисту по диагностике выделяется один или несколько слесарей по ремонту подвижного состава.

6.4 Диагностирование подразделяется на плановое и заявленное.

Плановое диагностирование проводится при техническом обслуживании ТО-3 (при необходимости) и текущих ремонтах, заявленное диагностирование - при появлении косвенных признаков неисправностей перед плановым или внеплановым ремонтами.

6.5 Плановое диагностирование осуществляется для определения технического состояния, остаточного ресурса узлов и агрегатов, их потребности в регулировании, замене или ремонте. При этом назначаются объемы ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих безотказную работу электропоезда до следующего планового ремонта.

Заявленное диагностирование требуется для определения конкретной неисправности. При наличии компьютерных систем АСУ, в процессе диагностирования необходимо широко использовать компьютерные программы:

- планирование технического обслуживания и текущего ремонта электропоезда;

- экспертные системы поиска неисправностей;

- определение остаточного ресурса составных частей, узлов и агрегатов электропоезда;

- определение вида, объема и места ремонтно-восстановительных работ;

- оптимизация технических требований на допуски при производстве текущего ремонта.

6.6 Процесс диагностирования состоит из подготовительного, основного и заключительного этапов.

Подготовительный этап - изучение книги повреждений и неисправностей электропоезда и его оборудования, изучение журналов формы ТУ-28, ТУ-29 и регистрация параметров движения РПДА, внешний осмотр контрольных точек и устранение помех, препятствующих доступу к ним, подготовка диагностических приборов к работе.

Основной этап - проведение диагностических операций, измерение параметров технического состояния.

Заключительный этап - прогнозирование остаточного ресурса составных частей, агрегатов и электропоезда в целом, постановка диагноза, назначение вида, объема ремонта, а также снятие диагностических средств с электропоезда.

Оформление результатов диагностирования.

6.7 При наличии у электропоезда встроенной (бортовой) системы диагностирования, результаты диагностирования, накопленные в эксплуатации, по специальному интерфейсу передаются в компьютер участка диагностирования.

6.8 Результаты диагностирования должны быть отражены в журнале формы ТУ-28 (приложение П), а также храниться в электронной базе данных технического состояния парка электропоездов и в форме утвержденного протокола.

6.9 В целях обеспечения дальнейшей эксплуатации электропоездов, имеющих 25-30 летний срок службы, кузова вагонов, у которых имеются значительные коррозионные повреждения, угрожающие безопасности движения, необходимо осуществлять постоянный контроль на всех текущих ремонтах и техническом обслуживании с отметкой в книге ремонта ТУ-28 за состоянием несущей способности кузова по следующим внешним признакам:

- трещины обшивы кузова в верхних углах проемов автоматических дверей;

- обрыв приварки фальшбортов к нижней полке зетобразного обвязывающего профиля;

- нарушение плотности стыка зетобразного обвязывающего профиля со шкворневыми и поперечными балками кузова;

- значительные коррозийные повреждения днища металлического пола и его стыка с зетобразным обвязывающим профилем.

При уменьшении толщины зетобразного обвязывающего профиля и стоек на 25% и более от первоначальной толщины должно быть произведено восстановление конструкции для электропоездов ЭР2, ЭР9П - по проекту С802.

7 Испытания, приемка и контроль качества технического

обслуживания и текущего ремонта электропоезда

7.1 Используемые методы и средства контроля технического состояния электропоезда, его узлов и деталей должны обеспечивать объективную оценку качества работ по ТО и ТР и исключить возможность выдачи в эксплуатацию неисправного электропоезда.

7.2 Все отремонтированные и вновь изготовленные детали, аппараты, оборудование и агрегаты перед постановкой на электропоезд или перед сдачей в кладовую должны быть подвергнуты проверочным испытаниям.

7.3 Объем, характер и порядок проверочных испытаний должны соответствовать требованиям государственных стандартов, Руководства, инструкций, заводских чертежей, технологической документации и указаний ОАО "РЖД".

Перечень деталей, аппаратов, машин, подлежащих конкретным видам проверочных испытаний, с указанием периодичности их проведения, устанавливается начальником депо, исходя из требований Руководства, с учетом особенностей конструкции, организации ремонта и условий эксплуатации электропоезда.

7.4 Обязательный перечень деталей электропоезда, подлежащих НК магнитопорошковым (МПК) или ультразвуковым (УЗК) методам, с указанием периодичности его выполнения, приведен в приложении Ж Руководства. При проведении дефектации следует руководствоваться инструкциями по НК, приведенными в приложении И Руководства.

7.5 Начальник службы пригородных перевозок, начальник Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги и начальник депо имеют право дополнять указанный перечень по магнитопорошковому или ультразвуковому контролю деталями, в которых наблюдается появление трещин с уведомлением об этом Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД".

7.6 Порядок испытаний и приемки узлов, агрегатов и электропоезда в целом устанавливает начальник депо с учетом местных условий. Установленный порядок должен обеспечивать регистрацию обнаруженных дефектов для разработки мероприятий по совершенствованию технологии ТО и ТР, повышению надежности электропоездов, а также для принятия необходимых мер в отношении исполнителей, виновных в нарушении технологии ремонта и изготовления оборудования и для составления в установленном порядке акта - рекламации.

7.7 Мастера или бригадиры соответствующих участков и отделений обязаны контролировать выполнение следующих основных работ:

- подъем и посадку кузова;

- выкатку и подкатку тележек;

- проверку рам тележек перед сборкой;

- ревизию зубчатых передач и редукторов;

- освидетельствование колесных пар и ревизию роликовых букс;

- ревизию пятников и опор кузова;

- ревизию ударно-сцепных устройств, упругих площадок, приводов пневматических дверей;

- ревизию тягового трансформатора;

- ревизию выпрямительной установки;

- осмотр и ремонт электрических машин, проверку подсоединения (монтажа) выводных кабелей электрических машин после их замены;

- проверку состояния изоляции электрических цепей;

- проверку статической характеристики токоприемников;

- монтаж высоковольтного ввода;

- проверку состояния быстродействующих выключателей;

- проверку последовательности включения и выключения электрических аппаратов по позициям в режимах тяги и электрического торможения, действие аппаратов защиты, защитных устройств и блокировок по технике безопасности;

- опробование работы оборудования электропоезда под рабочим напряжением;

- проверку работы основных и вспомогательных компрессоров, регуляторов давления, предохранительных клапанов;

- проверку действия пневматического, электропневматического, электрического и ручного тормозов после ремонта, ревизии и осмотра;

- проверку действия автостопа, АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, РС, скоростемеров, радиооповещательной установки и системы "Пассажир - локомотивная бригада - милиция";

- ревизию и ремонт гидравлических и фрикционных гасителей колебаний;

- проверку исправности устройств пожарной сигнализации и пожаротушения;

- проверку исправности сигнализации закрытия автоматических дверей;

- проверку крепления подвагонного оборудования и деталей, наличие и правильность установки предохранительных устройств.

7.8 Приемщики локомотивов (МВПС) обязаны контролировать качество работ, выполняемых в депо при всех видах текущего ремонта, а также выборочно при техническом обслуживании ТО-3, соблюдение установленной технологии, стандартов, правил и инструкций, обращая особое внимание на техническое состояние оборудования, узлов, приборов, устройств и деталей, указанных в пунктах от 4.3 до 4.8 Руководства и принимать поэтапно в процессе ремонта и выпуска из ремонта электропоезд и следующее оборудование, агрегаты и узлы:

- электрические машины;

- тяговые трансформаторы и сглаживающие реакторы;

- выпрямительные установки и их защиту;

- высоковольтный ввод;

- компрессоры;

- токоприемники;

- электрические аппараты защиты;

- аккумуляторные батареи, зарядные устройства;

- АЛСН, КЛУБ, устройства контроля бдительности машиниста, другие устройства повышения безопасности движения, РС, скоростемеры, радиооповещательные установки и системы "Пассажир - локомотивная бригада - милиция";

- колесные пары, тяговые зубчатые передачи (редуктор и муфта);

- рамы тележек, подвески редукторов, центральное и буксовое подвешивание, гидравлические и фрикционные гасители колебаний, тормозная рычажная передача, автосцепное устройство, ручной тормоз;

- роликовые подшипники, буксы и собранные буксовые узлы;

- оборудование и приборы пневматического, электропневматического, электрического тормозов, автостопы, воздушные резервуары, манометры, автоматические раздвижные двери;

- раму кузова, скользуны и пятники, упругие переходные площадки;

- ручной насос, звуковые сигналы, стеклоочистители;

- электрические аппараты (правильность работы во всех режимах);

- кузова вагонов (качество внутренней и наружной окраски и отделки ремонтируемых частей и деталей);

- защитные устройства оборудования электропоезда по технике безопасности.

7.9 Приемщики локомотивов (МВПС) должны периодически проверять выполнение объема и качество работ по ТО и ТР электропоездов на ремонтных участках и в специализированных отделениях депо.

7.10 По окончании технических обслуживаний и текущих ремонтов, проверки включения аппаратов от всех выключателей и контроллера машиниста в тяговом и тормозном режиме, проверки действия сигнализации, оборудования, включения электрических машин, проверки действия тормозов (из обеих кабин машиниста) электропоезд должен быть принят старшим мастером (мастером) и приемщиком локомотивов (МВПС) в объеме, установленном начальником железной дороги. В случае использования при ТО и ТР средств технической диагностики, мастера и приемщики локомотивов (МВПС) обязаны руководствоваться результатами диагностирования оборудования, узлов и электрических цепей.

Окончание текущего ремонта и технического обслуживания оформляется старшим мастером (мастером) или другим работником, уполномоченным начальником депо, с отметкой готовности в книгах учетной формы ТУ-28, ТУ125, ТУ150 и ТУ-152.

7.11 По окончании текущего ремонта, ТР-3 электропоезд должен быть принят старшим мастером и приемщиком локомотивов (МВПС) с опробованием работы пневматического, электропневматического и электрического тормозов и электрических цепей в тяговом и тормозном режиме при управлении из обеих кабин машиниста.

Дальнейшее испытание электропоезда производится обкаткой на расстояние не менее 40 км в одном направлении. Окончательная приемка электропоезда оформляется после обкатки актом установленной формы, порядок обкатки устанавливается начальником дороги.

7.12 При наличии в депо стендов для обкатки и испытаний узлов и агрегатов, испытательных станций и установок, средств технической диагностики, позволяющих получить оценку технического состояния электропоезда в процессе ремонта и гарантировать требуемый уровень эксплуатационной надежности, допускается, по разрешению начальника службы пригородных перевозок, начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги, выпускать электропоезд из текущего ремонта ТР-2 и ТР-3 без испытания обкаткой в пределах одной дороги. При приписке электропоезда другой дороге, обкатка производится на дороге, производящей ремонт.

При отсутствии в депо, проводившего ремонт ТР-2, ТР-3, в контактной сети рода тока (постоянного или переменного), обкатку электропоезда производить в депо приписки по согласованию с Департаментом пассажирских сообщений.

8. Гарантии и качество ремонта электропоездов

8.1 Начальник депо обязан установить порядок выполнения ТО и ТР электропоезда, который:

- определяет персональную ответственность каждого исполнителя и коллективную ответственность всей комплексной или специализированной бригады в целом за качество выполненных работ;

- определяет меры материального и морального стимулирования повышения качества;

- обеспечивает проведение эффективной работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

8.2 Локомотивная бригада несет ответственность за сохранность электропоезда с момента его приемки до сдачи другой локомотивной бригаде или постановки на техническое обслуживание, текущий или внеплановый ремонт в депо.

8.3 Локомотивные бригады и ремонтный персонал по докладным приемщиков локомотивов (МВПС), мастеров, машинистов-инструкторов о неудовлетворительном качестве выполнения ТО, ТР электропоезда и антисанитарном его содержании могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке. Запрещается выдача электропоезда из планового вида ремонта, если он не принят приемщиком локомотивов (МВПС).

8.4 Начальник депо должен периодически пересматривать список работников ремонтных цехов, имеющих право на личное клеймо и самостоятельно выполняющих сложные и ответственные операции по ТО и ТР электропоездов.

8.5 Система стимулирования повышения качества ТО и ТР в депо должна учитывать:

- выполнение работ конкретным исполнителем;

- результаты приемки ответственными лицами (бригадирами, мастерами, приемщиками локомотивов (МВПС) и другими лицами) выполненной работы;

- результаты окончательной приемки электропоезда мастером (старшим мастером), приемщиком локомотивов (МВПС) и руководителями депо;

- отказы и повреждения электропоезда по данным журналов технического состояния формы ТУ-152, книги записи ремонта электропоезда формы ТУ-28 или ТУ-29.

8.6 Послеремонтный гарантийный срок в целом по электропоезду, прошедшему текущий ремонт ТР-3 в другом депо, устанавливается до первого текущего ремонта ТР-1 (по установленным для депо приписки нормам межремонтных пробегов). Для тяговых трансформаторов, электрических машин, прошедших текущий ремонт ТР-3, гарантийный срок устанавливается до второго текущего ремонта ТР-1. Для оборудования, прошедшего ремонт на заводах, гарантийный срок устанавливается в соответствии с "Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России" (п.20 приложения И).

8.7 Все неисправности (отказы), возникшие в результате низкого качества ремонта, выполненного в другом депо, и обнаруженные на электропоезде в течение гарантийного пробега, устраняются, как правило, в депо приписки с составлением акта-рекламации, претензии и предъявлением калькуляции затрат депо, производившему ремонт.

Калькуляция затрат за выполненные работы по устранению дефектов предъявляется на основании акта, составляемого с участием представителя депо, проводившего ремонт. Для этого депо приписки в течение 72 ч. должно вызвать телеграммой представителя на определенный день с учетом времени на оформление командировки и проезд. В телеграмме указывается номер секции электропоезда, сведения о пробеге после проведенного ремонта и обнаруженных дефектах. Копия телеграммы направляется начальнику службы пригородных перевозок, начальнику Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги.

Для составления акта прибывшему представителю должны быть представлены материалы по расследованию порчи, неисправности или внепланового ремонта, данные об условиях эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте электропоезда в депо приписки. При неявке представителя (в течение пяти дней с момента отправки телеграммы) акт с определением виновной стороны составляется с участием только работников депо приписки МВПС - начальника депо, мастера, инспектора ОАО "РЖД" и представителя общественности.

При оформлении рекламаций и претензий по качеству ремонта следует руководствоваться требованиями, изложенными в основных условиях ремонта (п.22 приложения И)

Требования к порядку оформления документации, устранения неисправностей, возмещению затрат на ремонт и ответственность за нарушение Руководства должны быть указаны в договоре на ремонт электропоезда.

8.8 По указанию начальника службы пригородных перевозок, Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги электросекция или электропоезд в целом может быть возвращен для повторного ремонта в депо, производившее ремонт в пределах железной дороги приписки электропоезда, в депо другой железной дороги электросекция или электропоезд возвращается для повторного ремонта по указанию Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД".

8.9 Отправка электропоезда или отдельных вагонов на ремонт в депо другой дороги без технических паспортов на узлы и оборудование, а также с отсутствующим оборудованием или в разукомплектованном состоянии запрещается.

В исключительных случаях, по согласованию с Департаментом пассажирских сообщений ОАО "РЖД", разрешается производить ремонт отдельных вагонов с отсутствующим оборудованием при условии последующего укомплектования его на ремонтном предприятии. При этом, ответственность за выпуск электропоезда (выгонов) в исправном техническом состоянии возлагается на ремонтное предприятие.

9 Техническое обслуживание ТО-1

9.1 При проведении технического обслуживания ТО-1 в пункте смены локомотивных бригад или пункте отстоя электропоезда принимающая локомотивная бригада должна произвести продувку воздушных магистралей, удалить конденсат из воздушных резервуаров, влагосборников и маслоотделителей, в зимнее время очистить от снега и льда механическое оборудование и карманы автоматических раздвижных дверей, проверить в установленном порядке:

- подвагонное электрическое, пневматическое и механическое оборудование;

- переходные площадки, поручни и подножки;

- путеочистители;

- колесные пары, редуктор и его подвеску, упругую муфту;

- рамы тележек, рессорное подвешивание, рычажно-тормозную передачу, предохранительные устройства;

- гидравлические и фрикционные гасители колебаний;

- подвеску аппаратов и электрических машин;

- междувагонные соединения;

- выводные провода электрических машин и аппаратов;

- температуру подшипниковых узлов букс колесных пар, редуктора и электрических машин;

- автосцепные устройства;

- работу токоприемников на подъем и опуск и состояние оборудования на крыше вагонов электропоезда (определить внешним осмотром с земли или платформы);

- плотность пневматических сетей;

- состояние автоматических раздвижных, тамбурных и переходных дверей, дверей туалетов и служебных помещений, шкафов, потолочных люков, упругих переходных площадок, стекол окон и дверей, форточек, деталей внутривагонного оборудования;

- работу вентиляции, кондиционирования, отопления, освещения, системы оповещения;

- работу аппаратов и приборов в шкафах и служебных помещениях, напряжение генератора, аккумуляторной батареи и ее зарядный ток;

- наличие и исправность кожухов электрических печей, плафонов;

- наличие пломб на стоп-кранах;

- действие тормозного оборудования, АЛСН, КЛУБ, устройства контроля бдительности машиниста, другие устройства повышения безопасности движения, РС, скоростемеров, радиооповещательной установки и системы "Пассажир - локомотивная бригада - милиция";

- работу стеклоочистителей;

- действие пожарной сигнализации и систем автоматического пожаротушения;

- работу прожекторов, буферных фонарей, звуковых приборов;

- наличие и состояние инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей, противопожарных средств, запасных частей и материалов;

- состояние и работу биотуалетов (по рекомендациям заводаизготовителя).

9.2 По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна провести следующие работы:

- проверить температуру подшипниковых узлов букс колесных пар, редуктора, электрических машин;

- отрегулировать (при необходимости) и смазать детали и узлы механического оборудования;

- сменить изношенные тормозные колодки;

- отрегулировать (при необходимости) выход штока тормозного цилиндра;

- подтянуть (в доступных местах) ослабшие резьбовые соединения;

- выявить и по возможности устранить неисправности электрических машин после срабатывания защиты;

- устранить неисправности в низковольтных цепях;

- выявить и по возможности устранить неисправности высоковольтных аппаратов при нарушении их нормальной работы;

- сменить соединительные воздушные рукава (при необходимости), устранить утечки воздуха в доступных местах;

- добавить при необходимости смазку в компрессоры и статические преобразователи ТП-13,5 в соответствии с картой смазки.

9.3 После окончания работ машинист должен сделать запись о выполнении технического обслуживания ТО-1 и устранении неисправностей в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ-152.

9.4 Ответственность за качество выполнения ТО-1 и соблюдение правил техники безопасности возлагается на машиниста электропоезда.

Работы по техническому обслуживанию ТО3 должны выполняться специально обученными и имеющими право на проведение соответствующих работ работниками депо или представителями фирмы изготовителя систем пожарной сигнализации и пожаротушения.

11.10.3 Работоспособность систем пожарной сигнализации ПРИЗ-И (в модификациях ПРИЗ, ПРИЗ-О, ССЗН-И) и пожаротушения УАПВ"Экспресс" проверяется локомотивной бригадой или специально обученным работником депо. После окончания осмотра делается запись в книгу ремонта формы ТУ28 и журнал технического состояния МВПС формы ТУ152 о результатах технического обслуживания систем, с указанием исполнителей работ.

11.11 Техническое обслуживание подшипников кассетного типа ("ТИМКЕН" и т.п.) осуществляется в соответствии с инструкцией (п.64 приложения И).

11.12 Техническое обслуживание биотуалетов "Экотол-ЭП"

11.12.1 Техническое обслуживание биотуалетов "Экотол-ЭП" произвести с периодичностью в соответствии с действующим руководством по эксплуатации (п.34 приложения И).

11.12.2 К техническому обслуживанию биотуалетов могут быть допущены лица, прошедшие специальную подготовку.

11.13 Техническое обслуживание установок кондиционирования

воздуха УКВ и КЖ

11.13.1 Техническое обслуживание установок кондиционирования воздуха кабины машиниста УКВ-4,5-ЭД произвести в соответствии с руководством по монтажу и эксплуатации (п.35 приложения И).

11.13.2 Техническое обслуживание кондиционеров КЖ 2-0,5 произвести в соответствии с техническими условиями (п.36 приложения И) и действующей технической документацией.

11.13.3 В случае обнаружения несоответствия кондиционера КЖ по какому-либо параметру, кондиционер бракуется.

11.14 Техническое обслуживание и ремонт люминесцентного освещения и системы "бегущая строка" выполнить в соответствии с руководством по эксплуатации завода-изготовителя.

11.15 Уборка вагонов

11.15.1 Удалить из тамбуров снег, лед и грязь, прочистить сливные отверстия порогов, очистить карманы автоматических раздвижных дверей.

11.15.2 Промыть или натереть специальной пастой кузова вагонов снаружи. Протереть стекла окон и дверей снаружи и изнутри вагона (без снятия зимних рам).

11.15.3 Вымыть полы пассажирских помещений и тамбуров горячей водой. Стены на уровне багажных полок, переходные, тамбурные и салонные двери, диваны, багажные полки и карнизы внутри пассажирских помещений протереть ветошью, смоченной в теплом растворе моющедезинфицирующего средства. Промыть и продезинфицировать туалеты.

Вставки диванов и кресла пассажиров из текстильных материалов пропылесосить и очистить щетками с применением специальных моющих средств, в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей.

11.15.4 Состав моющих растворов для мытья вагонов должен соответствовать рекомендациям ВНИИЖТа (п.37 приложения И).

11.16 Измерительные приборы, инструмент, инвентарь и

противопожарные принадлежности

11.16.1 Измерительные приборы, шаблоны, инструмент и устройства, применяемые для калибровки и испытания устройств, аппаратов, узлов и агрегатов электропоездов должны содержаться в исправности и подвергаться периодическим контрольным поверкам в соответствии с действующими положениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (п.59 приложения И).

Не допускается использование измерительных приборов, шаблонов, инструмента и устройств, дающих неправильные показания, имеющих признаки повреждений и просроченные сроки поверок.

11.16.2 Проверить наличие и исправность инвентаря, инструмента, сигнальных, противопожарных и защитных принадлежностей.

Недостающий и неисправный инструмент и инвентарь пополнить, отремонтировать или заменить.

11.17 Испытания и приемка электропоездов

11.17.1 После выполнения технического обслуживания ТО-3 электропоезд должен быть принят мастером и опробован под напряжением контактной сети при управлении из обеих кабин машиниста.

11.17.2 Испытания и приемку электропоезда после технического обслуживания ТО-3 осуществлять в соответствии с разделом 7 Руководства, произвести опробование электропоезда под напряжением контактной сети и проверить:

- подъем и опуск токоприемников;

- пуск и работу вспомогательных электрических машин;

- работу и производительность компрессоров;

- работу генераторов управления, источников питания, регуляторов напряжения, заряд аккумуляторных батарей;

- действие автотормозов в соответствии с инструкцией (п.11 приложения И);

- правильность работы схемы силовой цепи в процессе движения электропоезда в обоих направлениях в режимах тяги и торможения;

- работу регуляторов давления, звуковых и световых сигналов, стеклоочистителей;

- работу измерительных приборов;

- работу систем оповещения и "Пассажир - локомотивная бригада - милиция", освещения, отопления (в зимний период), вентиляции и кондиционирования (в летний период);

- действие автостопа, АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, РС в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

- работу устройств пожарной сигнализации ПРИЗ-И (в модификациях ПРИЗ, ПРИЗ-О, ССЗН-И) и пожаротушения УАПВ-"Экспресс" в соответствии с п.п.32, 33, 42 приложения И;

- исправность сигнализации закрытия автоматических дверей проверить следующим образом: разместить на уровне пола тамбура вагона между резиновыми уплотнителями створок дверей деревянный брусок сечением 55х55мм, длиной от 200 до 250 мм. При запирании створок дверей пневмоприводом выключатели сигнализации не должны срабатывать и на пульте машиниста не должна гореть лампочка "Двери закрыты". Если выключатели сигнализации сработают и лампочка на пульте горит, что соответствует положению "Двери закрыты", то необходимо произвести регулировку блокировочных выключателей;

- исправность работы биотуалетов в соответствии с п.34 приложения И;

- исправность работы систем кондиционирования воздуха в соответствии с п.п.35 и 36 приложения И.

11.17.3 В книге ремонта формы ТУ-28 (приложение П) записать о выполнении технического обслуживания ТО-3 с указанием исполнителей работ по ремонту узлов и сделать запись в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ-152.

12. Техническое обслуживание ТО-4

12.1 При техническом обслуживании ТО-4 произвести обточку бандажей колесных пар без выкатки их из-под электропоезда в соответствии с требованиями руководства (п.1 приложения И) и устранить неисправности оборудования и деталей, записанные в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ-152 и в книге записи ремонта электропоезда формы ТУ-28.

12.2 В зависимости от состояния, произвести обточку бандажей одной, нескольких или всех колесных пар вагона электропоезда. В целях рационального использования ресурса колесных пар разрешается осуществлять подмену колесных пар или отдельных колесно-редукторных блоков. Вновь подкатываемый колесно-редукторный блок должен иметь диаметр бандажей колесных пар, не превышающий допустимую разницу согласно общего руководства (п.16 приложения И) для комплекта колесных пар одной секции электропоезда.

12.3 При обточке колесных пар на станках, требующих съема крышек букс, крышки букс очистить от загрязнений, снять, выполнить ТО буксового узла в соответствии с действующей инструкцией (п.7 приложения И).

12.4 После обточки колесных пар без выкатки, при необходимости, произвести регулировку тормозной рычажной передачи, положения концов рукавов подсыпки песка (наконечников) относительно колесных пар и рельсов. Проверить высоту осей автосцепок, путеочистителя и приемных катушек над головками рельсов.

12.5 Негодные тормозные колодки заменить. Произвести регулировку выхода штока тормозного цилиндра.

12.6 После выполнения всех работ по техническому обслуживанию ТО-4 и проверки действия оборудования и схемы моторвагонный подвижной состав в соответствии с подразделом 7.10 Руководства должен быть принят старшим мастером (мастером) и приемщиком локомотивов (МВПС).

12.7 Разрешается совмещать обточку колесных пар с техническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР-1 или ТР-2.

12.8 О выполнении технического обслуживания ТО-4 произвести отметку в книге ремонта формы ТУ-28, в книге учета технического обслуживания формы ТУ-150, книге учета обточек бандажей колесных пар тягового подвижного состава формы ТУ-16. Результаты замера бандажей занести в карманную книжку обмера бандажей колесных пар формы ТУ-18, в книгу учета состояния бандажей колесных пар формы ТУ-17.

13 Техническое обслуживание ТО-5

13.1 Объем работ по техническому обслуживанию ТО-5 каждой серии электропоездов утверждается начальником железной дороги. При установлении объемов работ на ТО-5 следует руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

а) "Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах" (п.20 приложения И);

б) "Инструкция по постановке и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС и резерве управления дороги" (п.21 приложения И);

в) "Инструкции о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава" (п.22 приложения И);

г) Руководства по эксплуатации заводов-изготовителей электропоездов.

13.2 Техническое обслуживание ТО-5 учитывается по видам назначения, сериям электропоездов.

13.3 О выполнении технического обслуживания ТО-5 произвести отметку в книге ремонта формы ТУ-28, в книге учета технического обслуживания формы ТУ-150.

14 Текущий ремонт ТР-1

14.1 Общие требования

14.1.1 До постановки электропоезда на текущий ремонт ТР-1 произвести уборку кабин управления, очистить ходовые части и подвагонное оборудование от загрязнений. В зимний период работы удалить снег и лед. Продуть электрические аппараты, электрические машины сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа (от 2,5 до 3,0 кгс/кв.см). При обдувке наконечник шланга не должен приближаться к изоляции оборудования менее чем на 150 мм.

14.1.2 Для предупреждения увлажнения изоляции электропоезд необходимо ставить в отапливаемое помещение депо с нагретыми электрическими машинами, либо провести сушку их изоляции.

14.1.3 При постановке электропоезда на ремонтную позицию расцепить его повагонно.

Измерить сопротивление изоляции электрических машин, электрических цепей и оборудования. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.

При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы электрические машины просушить.

14.1.5 Перед началом текущего ремонта ТР-1 проверить работу вспомогательных электрических машин, распределительных щитов, зарядных устройств, стабилизаторов напряжения, тормозов, песочниц, звуковых сигналов, аппаратов защиты, автоматических раздвижных дверей.

14.1.6 На текущем ремонте ТР-1 выполнить все работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-2 и ТО-3, а также следующие дополнительные работы:

- ремонт и ревизию тормозного оборудования;

- ремонт скоростемеров и их приводов;

- осмотр и ремонт аккумуляторных батарей;

- техническую диагностику и ремонт электрического оборудования;

- виброакустическую диагностику подшипниковых узлов букс колесных пар, тягового редуктора, моторно-якорных подшипников, а также тяговой зубчатой передачи;

- добавление смазки в моторно-якорные подшипники тяговых двигателей и подшипниковые узлы вспомогательных электрических машин. В зимний период времени смазочные трубки прочистить металлическим стержнем;

- ревизию устройств отопления в зимний период;

- измерение сопротивления изоляции силовых и вспомогательных цепей;

- ревизию основных компрессоров (шатунно-поршневая группа) включая ревизию клапанной коробки компрессора (через один ТР-1);

- ревизию токоотводящих устройств;

- ревизию токоприемников и их электропневматических клапанов.

14.1.7 При проведении комиссионных осмотров электропоезд переводится на зимние или летние условия работы в соответствии с требованиями "Технических указаний по подготовке к работе и техническому обслуживанию электропоездов в зимних условиях" (п.19 приложения И). В зимних условиях работы проверить состояние всех снегозащитных устройств. Выявленные неисправности устранить.

14.1.8 Проверить наличие и оттиски пломб на оборудовании, аппаратах и приборах. При отсутствии или повреждении пломб аппараты защиты и контроля (при необходимости) отрегулировать и запломбировать.

14.2 Механическое оборудование

14.2.1 Измерение параметров и износа основных узлов

14.2.1.1 При текущем ремонте ТР-1 выполнить измерения следующих основных узлов:

- поперечный и продольный зазоры между буксами и буксовыми наличниками относительно оси вагона;

- зазоры между скользунами надрессорного бруса (балки) и кузова (при опоре на пятники);

- размер между пятником и подпятником (при опоре на скользуны);

- зазоры между надрессорным брусом и боковыми упорами рамы тележки;

- расстояние от хвостовика автосцепки до потолка ударной розетки автосцепки;

- высоту горизонтальной оси головки автосцепки над головкой рельса и ее провисание;

- перекос кузова вагона;

- смещение фланцев упругой муфты в вертикальной плоскости;

- расстояние между наружными гранями фланцев упругой муфты;

- осевой разбег вала малой шестерни, покачивая вал ломиком (при осевом перемещении более 1,

Наши рекомендации