Режимы работы электродвигателя

Режим работы электродвигателя влияет на нагрев электродвигателя, а, следовательно, на его правильный выбор. В зависимости от соотношения длительности периодов работы электродвигателя и пауз между ними, частоты включений и характера изменений нагрузки, особенностей нагрева и охлаждения, режимы работы электродвигателя подразделяют на продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный и перемежающийся.

Продолжительный режим (условное обозначение S1) – режим работы двигателя (или преобразователя) с неизменной нагрузкой в течение времени, за которое двигатель успевает нагреться до установившейся температуры τуст. На рис.1.4 приведены нагрузочная диаграмма мощности P(t) и кривая нагрева электродвигателя t(t) для продолжительного режима (t0 – температура окружающей среды, tуст – установившееся значение температуры двигателя).

Кратковременным режимом работы (S2) называется режим, при котором периоды работы двигателя с неизменной нагрузкой чередуются с периодами его отключения (остановки); причём за время работы температура частей электродвигателя не успевает достигнуть установившейся величины, а за время паузы (отключения) двигатель охлаждается до температуры окружающей среды. Нагрузочная диаграмма P(t) и график температуры t(t) для кратковременного режима приведены на рис.1.5.

  Режимы работы электродвигателя - student2.ru Р,t P(t) Pн tуст   t(t)   t0   t Рис. 1.4. Диаграмма мощности P(t) и кривая нагрева электродвигателя t(t) для продолжительного режима S1   Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru P,t P(t) Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru tуст
 
  Режимы работы электродвигателя - student2.ru

Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru tmax

t(t)

t0 tp Режимы работы электродвигателя - student2.ru

Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru

t

Рис. 1.5 Диаграмма мощности P(t) и кривая нагрева электродвигателя t(t) для кратковременного режима S2

Для улучшения экономических показателей электропривода промышленностью выпускаются электродвигатели, предназначенные для кратковременного режима работы. ГОСТ устанавливает длительность периодов работы этих двигателей tpном в 10, 30, 60 и 90 мин.

Повторно-кратковременный режим – режим, при котором периоды работы tp чередуются с паузами t0, причём за периоды работы с неизменной нагрузкой двигатель не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время паузы в процессе охлаждения его температура не успевает достичь температуры окружающей среды (рис.1.6)

Режимы работы электродвигателя - student2.ru P, t P(t) Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru Pн   tm t(t)   Режимы работы электродвигателя - student2.ru tр t0 Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru t tц Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru Рис. 1.6. Диаграмма мощности P(t) и кривая нагрева электродвигателя t(t) для повторно- кратковременного режима S3   Режимы работы электродвигателя - student2.ru P, t P(t) Pн     t(t)       t Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru Режимы работы электродвигателя - student2.ru tp tо Режимы работы электродвигателя - student2.ru Рис. 1.7 Диаграмма мощности P(t) и кривая нагрева электродвигателя t(t) для перемежающегося режима S6


Повторно-кратковременный режим характеризуется относительной продолжительностью включения:

Режимы работы электродвигателя - student2.ru , (1.17)

где tц – время цикла (tц=tp+to).

Относительная продолжительность включения, кроме того, выражается в процентах и обозначается:

Режимы работы электродвигателя - student2.ru . (1.18)

Для улучшения экономических показателей электропривода относительная продолжительность включения электродвигателей, выпускаемых для повторно-кратковременного режима, нормируется: ПВном=15, 25, 40, 60%.

В повторно-кратковременном режиме S3 продолжительность цикла установлена равной 10 мин. Повторно-кратковременные S4 и S5 дополняют и уточняют другие произвольные режимы электроприводов.

Режимы S6, S7 и S8 называют перемежающимися. В них периоды работы с определённой нагрузкой чередуются с периодами холостого хода двигателя или реверсами при электрическом торможении или с работой при другой частоте. На рис.1.7 приведены нагрузочная диаграмма P(t) и кривая нагрева t(t) для режима S6.

Наши рекомендации