Где находятся самые горячие точки компрессора?
В редких случаях, когда случается отказ отдельных компонентов системы, таких, как вентилятор конденсатора или испарителя, или происходит утечка хладагента, температура верхнего кожуха (внутренняя зона нагнетания) и нагнетательного трубопровода может кратковременно, но неоднократно подниматься до 177°C.
В этом случае тепловая защита циклически отключает / включает компрессор. Следует внимательно следить за тем, чтобы провода или другие материалы, которые могут быть повреждены при нагревании, не прикасались к верхней части корпуса.
Обеспечение нормальной работы испарителя
Если в агрегате установлен испаритель с недостаточной поверхностью, или он поглощает слишком много тепла от мощного вентилятора, то повышается давление всасывания, и компрессор работает с перегрузкой. При этом увеличивается влажность в кондиционируемом помещении. Наилучший способ устранения этой неисправности — применение испарителя требуемой поверхности.
- Недогруженный испаритель не отводит требуемого количества тепла в холодильную систему. Его холодопроизводительность может снизиться из-за обмерзания, загрязнения или из-за недостаточной циркуляции воздуха через него. В этих условиях создается пониженное давление всасывания. Для устранения рассматриваемой неисправности очищают испаритель ото льда или пыли, а также вентилятор, если он загрязнен. После очистки включают агрегат и проверяют разность между температурой воздуха, обдувающего испаритель, и температурой кипения хладагента. Агрегат будет работать удовлетворительно при обеспечении заданных параметров разности температур и давления всасывания. Если эти две величины не соответствуют норме, то профилактика произведена недостаточно и следует повторно очистить и проверить систему.
- Слишком высокое давление всасывания может быть вызвано следующими причинами: избыточным количеством воздуха, продуваемого через испаритель, избыточной зарядкой хладагента или поломкой всасывающих клапанов компрессора.
- Прежде всего, проверяют всасывающие клапаны компрессора, для чего присоединяют мановакуумметр к всасывающему вентилю.
- Избыточное количество хладагента в системе может быть причиной завышенных давлений всасывания и нагнетания. При этой неисправности примерно половина труб конденсатора будет холодной (на ощупь), поскольку они заполнены переохлажденным жидким хладагентом.
- Если на испаритель поступает чрезмерный поток воздуха, то это приводит к тем же отрицательным явлениям, которые имеют место, когда поверхность испарителя слишком большая.
Принцип действия автомобильного кондиционера
Физические основы
Закономерности. Многие вещества имеют три агрегатных состояния. Например, вода:
- твердое
- жидкое
- газообразное.
Система охлаждения двигателя построена на этой закономерности. Применение охлаждения известно давно. Самый первый опыт использования охлаждения — это помещение продуктов питания в «ледяной холодильник».
Льдом, т. е. водой в твердом состоянии, воспринимается тепло продуктов питания. Продукты охлаждаются. При этом лед тает, переходит в жидкое состояние, в воду. Если вода получает дополнительное тепло, она кипит и превращается в пар. Достигается газообразное агрегатное состояние.
Газообразное вещество посредством охлаждения опять превратится в жидкость, при дальнейшем охлаждении оно примет твердую форму. Такая закономерность присуща почти всем веществам:
- вещество при переходе из жидкого состояния в газообразное поглощает тепло;
- вещество при переходе из газообразного в жидкое состояние отдает тепло;
- тепло всегда переходит от теплого вещества к холодному веществу.
Эффект теплообмена, при котором вещество при определенных обстоятельствах изменяет свое состояние, используется в хладотехнике.