Испытуемый объект | Измерение сопротивления изоляции | Испытание повышенным напряжением | Примечание |
Категория испытаний | Напряжение мегаомметра, В | Минимальное значение сопротивления изоляции, МОм | Вид испытаний | Значение испытательного напряжения |
1. Тиристорный преобразователь (ТП) цепи ротора главного генератора в системах возбуждения СТС, СТН: силовые токоведущие цепи преобразователей, связанные с тиристорами защитные цепи, вторичные обмотки выходных трансформаторов системы управления и т.д.; примыкающие к преобразователям отключенные разъединители (СТС), первичные обмотки трансформаторов собственных нужд | П, К | | | П | 0,8 заводского испытательного напряжения ТП, но не менее 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки ротора | Относительно корпуса и соединенных с ним вторичных цепей ТП (первичных обмоток импульсных трансформаторов СУТ, блок-контактов силовых предохранителей, вторичных обмоток трансформаторов делителей тока и т.д.), примыкающих к ТП силовых элементов схемы (вторичных обмоток трансформаторов собственных нужд в СТС, другой стороны разъединителей в СТС ряда модификаций). |
(СТС). В системах с водяным охлаждением ТП вода при испытаниях отсутствует | | | | | | Тиристоры (аноды, катоды, управляющие электроды) при испытаниях должны быть закорочены, а блоки системы управления тиристорами СУТ выдвинуты из разъемов |
2. Тиристорный преобразователь в цепи возбуждения возбудителя системы БСВ: силовые токоведущие части, тиристоры и связанные с ними цепи (см. п. 1). Тиристорный преобразователь в цепи возбуждения ВГ системы СТН | П, К | | | П | 0,8 заводского испытательного напряжения ТП, но не менее 0,8 испытательного напряжения обмотки возбуждения обращенного генератора или ВГ | Относительно корпуса и соединенных с ним вторичных цепей ТП, не связанных с силовыми цепями, см. п. 1. При испытаниях ТП отключен по входу и выходу от силовой схемы; тиристоры (аноды, катоды, управляющие электроды) должны быть закорочены, а блоки СУТ выдвинуты из разъемов |
3. Выпрямительная установка в системе ВЧ возбуждения | П, К | | | П | 0,8 заводского испытательного напряжения выпрямительной установки, но не менее 0,8 испытательного напряжения обмотки ротора | Относительно корпуса. При испытаниях выпрямительная установка отключена от источника питания и обмотки ротора, шины питания и шины выхода (А, В, С, +, -) объединены |
4. Вспомогательный синхронный генератор ВГ в системах СТН: | | | | | | |
- обмотки статора | П, К | | Согласно п. 3.3 | П | 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки статора ВГ, но не ниже 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки ротора главного генератора | Относительно корпуса и между обмотками (фазами) |
- обмотки возбуждения | П, К | | Согласно п. 3.3 | П | 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки возбуждения ВГ | Относительно корпуса |
5. Индукторный генератор в системе ВЧ возбуждения: | | | | | | |
- рабочие обмотки (три фазы) и обмотка последовательного возбуждения | П, К | | | П | 0,8 заводского испытательного напряжения обмоток, но не ниже 0,8 испытательного напряжения обмотки ротора генератора | Относительно корпуса и соединенных с ним обмоток независимого возбуждения, между обмотками |
- обмотки независимого возбуждения | П, К | 1,0 | | П | 0,8 заводского испытательного напряжения обмоток | Относительно корпуса и между обмотками независимого возбуждения |
6. Подвозбудитель в системе ВЧ возбуждения | П, К | | | П | 0,8 заводского испытательного напряжения | Каждая фаза относительно других, соединенных с корпусом |
7. Обращенный генератор совместно с вращающимся преобразователем в системе БСВ: | | | | | | |
- обмотки якоря совместно с вращающимся преобразователем; | П, К | | 5,0 | П | 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки якоря | Относительно корпуса. Возбудитель отсоединен от ротора генератора; вентили, RC-цепи или варисторы зашунтированы (соединены +, -, шпильки переменного тока); подняты щетки на измерительных контактных кольцах |
- обмотки возбуждения обращенного генератора | П, К | | 5,0 | П | 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки возбуждения, но не менее 1,2 кВ | Относительно корпуса. Обмотки возбуждения отсоединены от схемы |
8. Выпрямительный трансформатор ВТ в системах СТС | П, К | | Согласно п. 6.4 | П | 0,8 заводского испытательного напряжения обмоток трансформатора; вторичные обмотки для БСВ и ВГ - не менее 1,2 кВ | Относительно корпуса и между обмотками |
Выпрямительные трансформаторы в системах возбуждения ВГ (СТН) и БСВ | П, К | 2500 - первичная обмотка | То же | П | То же | |
| | 1000 - вторичная обмотка | | | | |
9. Последовательные трансформаторы в системах СТС | П, К | | То же | П | 0,8 заводского испытательного напряжения обмоток | То же |
10. Токопроводы, связывающие источники питания (ВГ в системе СТН, ВТ и ПТ в системе СТС, индукторный генератор в ВЧ системе) с тиристорными или диодными преобразователями, токопроводы постоянного тока: | | | | | | |
- без присоединенной аппаратуры | П, К | | | П | 0,8 заводского испытательного напряжения токопроводов | Относительно "земли" и между фазами |
- с присоединенной аппаратурой | П, К | | | П | 0,8 заводского испытательного напряжения обмотки ротора | То же |
11. Силовые элементы систем СТС, СТН, ВЧ (источники питания, преобразователи и т.д.) со всей присоединенной аппаратурой вплоть до выключателей ввода возбуждения либо до разъединителей выхода преобразователей (схемы систем возбуждения без резервных возбудителей): | | | | | | |
- системы без водяного охлаждения преобразователей и с водяным охлаждением при незаполненной водой системе охлаждения; | П, К, Т, М | | 1,0 | П | 1,0 кВ | Относительно корпуса |
- при заполненной водой (с удельным сопротивлением не менее 75 кОм×см) системе охлаждения ТП | П, К, Т, М | | 0,150 | П | 1,0 кВ | Блоки системы управления тиристорами выдвинуты |
12. Силовые цепи возбуждения генератора без обмотки ротора (после выключателя ввода возбуждения или разъединителей постоянного тока, см. п. 11): устройство АГП, разрядник, силовой резистор, шинопроводы и т.д. Цепи, подключенные к измерительным кольцам в системе БСВ (обмотка ротора отключена) | П, К | | 1,0 | П, К | 0,8 заводского испытательного напряжения ротора | Относительно "земли" |