Вывод формулы для расчета погрешности косвенных измерений R и Z
Расчет погрешности косвенных измерений для R , Z 1 и Z2 ( до 2-х значащих цифр)
Вывод формулы для расчета погрешности косвенных измерений L и φ
Расчет погрешности косвенных измерений для L и φ( до 2-х значащих цифр)
Окончательные результаты ( в стандартной форме, округленные по правилам)
Катушка без сердечника : L = φ=
Катушка с сердечником : L = φ=
Оценка правдоподобности результатов эксперимента:
ТИПЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Знай свои возможности и используй их эффективно!
Мы запоминаем:
· 10% того, что читаем
· 20% того, что слышим
· 30% того, что видим
· 70% того, что говорим
· 90% того, что делаем и говорим
Тема: KИНЕМАТИKА
1-ый тип. Определение особенностей движения по информации о
тангенциальном и нормальном ускорениях
2-ой тип. Связь тангенциального, нормального и полного ускорений и
их направлений
3-ий тип. Кинематические законы в аналитической и графической
форме
4-ый тип. Кинематические законы в графической форме
(преобразование графиков)
5-ый тип. Связь угловых и линейных характеристик
6-ой тип Анализ функциональных зависимостей
Тема: ДИНАМИKА
1-ый тип. Определение характера движения тела по действующим силам.
2-ой тип. Связь между характером движения и действующей силой при
графическом представлении информации.
3-ий тип. Второй закон Ньютона для поступательного движения
(расчетная задача)
4-ый тип. Сравнение моментов инерции разных тел . Теорема Штейнера
5-ый тип. Момент силы, его направление. Сравнение нескольких
моментов сил.
6-ой тип. Второй закон Ньютона для вращательного движения
(расчетная задача).
Тема : ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ
1-ый тип. Понятия: импульс тела, момент импульса тела, кинетическая
энергия поступательного и вращательного движений.
2-ой тип. Потенциальная энергия. Работа потенциальных сил
3-ий тип. Работа силы и работа момента силы. Теорема об изменении
полной механической энергии
4-ый тип. Закон сохранения механической энергии
5-ый тип. Теорема об изменении импульса и момента импульса
6-ой тип. Законы сохранения импульса и момента импульса
Тема: ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
1-ый тип. Напряженность и потенциал
2-ой тип. Принцип суперпозиции для электрических полей
3-ий тип. Связь между напряженностью и разностью потенциалов
4-ый тип. Работа в электрическом поле
5-ый тип. Поток и циркуляция вектора Е.Свойства Эл. поля.
6-ой тип. Теорема Остроградского – Гаусса для электростатического
поля
Тема: МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
1-ый тип. Индукция магнитного поля.
2-ой тип. Принцип суперпозиции для магнитных полей
3-ий тип. Поток и циркуляция вектора В . Свойства магнитного и
электрического полей . Работа в магнитном поле
4-ый тип. Сила Ампера и сила Лоренца
5-ый тип. Явление электромагнитной индукции
6-ой тип. Единицы измерения магнитных величин
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра физики
Группа______________
Ф.И.О._______________
Т Е С Т № 1 КИНЕМАТИКА
№ вопроса | ||||||
№ № ответов |
Р Е ШЕ Н И Я :
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра физики
Группа______________
Ф.И.О._______________
Т Е С Т № 2 ДИНАМИКА
№ вопроса | ||||||
№ № ответов |
Р Е ШЕ Н И Я :
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра физики
Группа______________
Ф.И.О._______________
Т Е С Т № 3 ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ
№ вопроса | ||||||
№ № ответов |
Р Е ШЕ Н И Я :
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра физики
Группа______________
Ф.И.О._______________
Т Е С Т № 4 ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
№ вопроса | ||||||
№ № ответов |
Р Е ШЕ Н И Я :
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра физики
Группа______________
Ф.И.О._______________
Т Е С Т № 5 МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
№ вопроса | ||||||
№ № ответов |
Р Е ШЕ Н И Я :
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Вариант № 1
1. Чем отличаются молекулы полярных и неполярных диэлектриков с точки зрения особенностей их строения? Что происходит с ними при помещении диэлектрика в электростатическое поле?
2. Что произойдет с энергией магнитного поля, если в катушку ввести сердечник из ферромагнитного материала, поддерживая при этом постоянную силу тока в катушке? Обоснуйте ответ.
3. Плоский воздушный конденсатор зарядили и отключили от источника. После этого между обкладками ввели слюдяную пластинку (ε = 7). Как и во сколько раз при этом изменились
А) ёмкость конденсатора,
Б) напряженность электрического поля внутри конденсатора,
В) заряд на обкладках конденсатора,
Г) разность потенциалов,
Д) энергия электрического поля в конденсаторе?
4. Напишите формулы, связывающие сопротивление проводника, индуктивность проводника и емкость конденсатора с геометрическими размерами тел. Укажите область применимости для каждой из записанных формул. Отметьте в таблице факторы, влияющие на указанные характеристики проводников.
Факторы, влияющие на указанную характеристику: | Сопротивление проводника | Индуктивность проводника | Электроёмкость проводника |
Геометрические размеры проводника | |||
Форма проводника | |||
Материал, из которого изготовлен проводник | |||
Диэлектрическая проницаемость среды, окружающей проводник | |||
Магнитная проницаемость среды, окружающей проводник |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Вариант № 2
1. Чем отличаются полярные и неполярные диэлектрики с точки
зрения особенностей строения их молекул? Как эти группы веществ
влияют на характеристики электрического поля?
2. Что произойдет с энергией магнитного поля, если в катушку ввести сердечник из парамагнитного материала, поддерживая при этом постоянную силу тока в катушке? Обоснуйте ответ.
3. Плоский воздушный конденсатор подключен к источнику. Между обкладками вводят слюдяную пластинку (ε = 7). Как и во сколько раз при этом изменяются
А) ёмкость конденсатора,
Б) напряженность электрического поля конденсатора,
В) заряд на обкладках конденсатора,
Г) разность потенциалов,
Д) энергия электрического поля в конденсаторе?
4. Напишите формулы, связывающие сопротивление проводника, индуктивность проводника и емкость конденсатора с геометрическими размерами тел. Укажите область применимости для каждой из записанных формул. Отметьте в таблице факторы, влияющие на указанные характеристики проводников.
Факторы, влияющие на указанную характеристику: | Сопротивление проводника | Индуктивность проводника | Электроёмкость проводника |
Геометрические размеры проводника | |||
Форма проводника | |||
Материал, из которого изготовлен проводник | |||
Диэлектрическая проницаемость среды, окружающей проводник | |||
Магнитная проницаемость среды, окружающей проводник |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Вариант № 3
1. Чем отличаются атомы (молекулы) диамагнетиков и парамагнетиков с точки зрения особенностей их строения? Что происходит с ними при помещении образца в магнитное поле?
2. Что произойдет с энергией магнитного поля, если в катушку ввести сердечник из диамагнитного материала, поддерживая при этом постоянную силу тока в катушке? Ответ обоснуйте.
3. Плоский конденсатор, заполненный диэлектриком (ε = 4) зарядили и отключили от источника. После этого диэлектрик удалили . Как и во сколько раз при этом изменились
А) ёмкость конденсатора,
Б) напряженность электрического поля внутри конденсатора,
В) заряд на обкладках конденсатора,
Г) разность потенциалов,
Д) энергия электрического поля в конденсаторе?
4. Напишите формулы, связывающие сопротивление проводника, индуктивность проводника и емкость конденсатора с геометрическими размерами тел. Укажите область применимости для каждой из записанных формул. Отметьте в таблице факторы, влияющие на указанные характеристики проводников.
Факторы, влияющие на указанную характеристику: | Сопротивление проводника | Индуктивность проводника | Электроёмкость проводника |
Геометрические размеры проводника | |||
Форма проводника | |||
Материал, из которого изготовлен проводник | |||
Диэлектрическая проницаемость среды, окружающей проводник | |||
Магнитная проницаемость среды, окружающей проводник |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Вариант № 4
1. Чем отличаются диамагнетики от парамагнетиков с точки зрения особенностей строения их атомов (молекул)? Как эти вещества влияют на характеристики магнитного поля?
2. Что произойдет с энергией магнитного поля, если в катушку ввести сердечник из ферромагнитного материала, поддерживая при этом постоянную силу тока в катушке? Ответ обоснуйте.
3. Плоский конденсатор, заполненный диэлектриком (ε = 4) подключен к источнику. Как и во сколько раз изменятся ниже перечисленные величины, если диэлектрик удалить?
А) ёмкость конденсатора,
Б) напряженность электрического поля внутри конденсатора,
В) заряд на обкладках конденсатора,
Г) разность потенциалов,
Д) энергия электрического поля в конденсаторе?
4. Напишите формулы, связывающие сопротивление проводника, индуктивность проводника и емкость конденсатора с геометрическими размерами тел. Укажите область применимости для каждой из записанных формул. Отметьте в таблице факторы, влияющие на указанные характеристики проводников.
Факторы, влияющие на указанную характеристику: | Сопротивление проводника | Индуктивность проводника | Электроёмкость проводника |
Геометрические размеры проводника | |||
Форма проводника | |||
Материал, из которого изготовлен проводник | |||
Диэлектрическая проницаемость среды, окружающей проводник | |||
Магнитная проницаемость среды, окружающей проводник |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Вариант № 5
1. Напряженность электрического поля сначала возрастает, а затем убывает до нуля. В это поле помещены два образца: полярного диэлектрика и сегнетоэлектрика. Чем отличаются процессы поляризации в этих образцах?
2. Что произойдет с энергией магнитного поля, если в катушку ввести сердечник из парамагнитного материала, поддерживая при этом постоянную силу тока в катушке? Ответ обоснуйте.
3. Два одинаковых конденсатора соединены параллельно и подключены
к источнику тока с напряжением U. Во сколько раз и как изменятся
электроёмкость системы и суммарная энергия электрического поля
конденсаторов, если один из них заполнить диэлектриком с
диэлектрической проницаемостью ε = 2.
4. Напишите формулы, связывающие сопротивление проводника, индуктивность проводника и емкость конденсатора с геометрическими размерами тел. Укажите область применимости для каждой из записанных формул. Отметьте в таблице факторы, влияющие на указанные характеристики проводников.
Факторы, влияющие на указанную характеристику: | Сопротивление проводника | Индуктивность проводника | Электроёмкость проводника |
Геометрические размеры проводника | |||
Форма проводника | |||
Материал, из которого изготовлен проводник | |||
Диэлектрическая проницаемость среды, окружающей проводник | |||
Магнитная проницаемость среды, окружающей проводник |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Вариант № 6
1. Индукция магнитного поля сначала возрастает, а затем убывает до нуля. В это поле помещены два образца: парамагнетика и ферромагнетика. Чем отличаются процессы намагничивания в этих образцах?
2. Что произойдет с энергией магнитного поля, если в катушку ввести сердечник из диамагнитного материала, поддерживая при этом постоянную силу тока в катушке? Ответ обоснуйте.
3. Два одинаковых конденсатора соединены последовательно и подключены к источнику тока с напряжением U. Во сколько раз и как изменятся электроёмкость системы и суммарная энергия электрического поля конденсаторов, если один из них заполнить диэлектриком с диэлектрической проницаемостью ε = 2.
4. Напишите формулы, связывающие сопротивление проводника, индуктивность проводника и емкость конденсатора с геометрическими размерами тел. Укажите область применимости для каждой из записанных формул. Отметьте в таблице факторы, влияющие на указанные характеристики проводников.
Факторы, влияющие на указанную характеристику: | Сопротивление проводника | Индуктивность проводника | Электроёмкость проводника |
Геометрические размеры проводника | |||
Форма проводника | |||
Материал, из которого изготовлен проводник | |||
Диэлектрическая проницаемость среды, окружающей проводник | |||
Магнитная проницаемость среды, окружающей проводник |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Вариант № 7
1. Опишите процесс поляризации полярных диэлектриков. Почему диэлектрическая проницаемость для этой группы веществ не может быть меньше единицы?
2. Что произойдет с энергией магнитного поля, если в катушку ввести сердечник из ферромагнитного материала, поддерживая при этом постоянную силу тока в катушке? Ответ обоснуйте.
3. Два одинаковых конденсатора, заполненных диэлектриком (ε = 2), соединены параллельно и подключены к источнику тока с напряжением U. Во сколько раз и как изменятся электроёмкость системы и суммарная энергия электрического поля конденсаторов, если вынуть пластинку диэлектрика из одного из конденсаторов?
4. Напишите формулы, связывающие сопротивление проводника, индуктивность проводника и емкость конденсатора с геометрическими размерами тел. Укажите область применимости для каждой из записанных формул. Отметьте в таблице факторы влияющие на указанные характеристики проводников.
Факторы, влияющие на указанную характеристику: | Сопротивление проводника | Индуктивность проводника | Электроёмкость проводника |
Геометрические размеры проводника | |||
Форма проводника | |||
Материал, из которого изготовлен проводник | |||
Диэлектрическая проницаемость среды, окружающей проводник | |||
Магнитная проницаемость среды, окружающей проводник |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Вариант № 8
1. Опишите процесс поляризации неполярных диэлектриков. Какие значения может принимать диэлектрическая проницаемость для этой группы веществ и почему?
2. Что произойдет с энергией магнитного поля, если в катушку ввести сердечник из ферромагнитного материала, поддерживая при этом постоянную силу тока в катушке? Ответ обоснуйте.
3. Два одинаковых конденсатора, заполненных диэлектриком (ε = 2), соединены последовательно и подключены к источнику тока с напряжением U. Во сколько раз и как изменятся электроёмкость системы и суммарная энергия электрического поля конденсаторов, если вынуть пластинку диэлектрика из одного из конденсаторов?
4. Напишите формулы, связывающие сопротивление проводника, индуктивность проводника и емкость конденсатора с геометрическими размерами тел. Укажите область применимости для каждой из записанных формул. Отметьте в таблице факторы, влияющие на указанные характеристики проводников.
Факторы, влияющие на указанную характеристику: | Сопротивление проводника | Индуктивность проводника | Электроёмкость проводника |
Геометрические размеры проводника | |||
Форма проводника | |||
Материал, из которого изготовлен проводник | |||
Диэлектрическая проницаемость среды, окружающей проводник | |||
Магнитная проницаемость среды, окружающей проводник |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Вариант № 9
1. Опишите процесс намагничивания диамагнетиков. Что показывает магнитная проницаемость вещества? Какие значения она может принимать для диамагнетиков?
2. Что произойдет с энергией магнитного поля, если в катушку ввести сердечник из парамагнитного материала, поддерживая при этом постоянную силу тока в катушке? Ответ обоснуйте.
3. Плоскому воздушному конденсатору, имеющему ёмкость С0, сообщен заряд Q0. При этом энергия электрического поля внутри конденсатора равна W0. Чему будет равна ёмкость системы и суммарная энергия поля, если к этому конденсатору параллельно подсоединить точно такой же, но заполненный диэлектриком с диэлектрической проницаемостью ε = 2?
4. Напишите формулы, связывающие сопротивление проводника, индуктивность проводника и емкость конденсатора с геометрическими размерами тел. Укажите область применимости для каждой из записанных формул. Отметьте в таблице факторы, влияющие на указанные характеристики проводников.
Факторы, влияющие на указанную характеристику: | Сопротивление проводника | Индуктивность проводника | Электроёмкость проводника |
Геометрические размеры проводника | |||
Форма проводника | |||
Материал, из которого изготовлен проводник | |||
Диэлектрическая проницаемость среды, окружающей проводник | |||
Магнитная проницаемость среды, окружающей проводник |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Вариант № 10
1. Опишите процесс намагничивания парамагнетиков. Что показывает магнитная проницаемость вещества? Какие значения она может принимать для парамагнетиков?
2. Что произойдет с энергией магнитного поля, если в катушку ввести сердечник из диамагнитного материала, поддерживая при этом постоянную силу тока в катушке? Ответ обоснуйте.
3. Плоскому воздушному конденсатору, имеющему ёмкость С0, сообщен заряд Q0. При этом энергия электрического поля внутри конденсатора равна W0. Чему будет равна ёмкость системы и суммарная энергия поля, если к этому конденсатору последовательно подсоединить точно такой же, но заполненный диэлектриком с диэлектрической проницаемостью
ε = 2?
4. Напишите формулы, связывающие сопротивление проводника, индуктивность проводника и емкость конденсатора с геометрическими размерами тел. Укажите область применимости для каждой из записанных формул. Отметьте в таблице факторы, влияющие на указанные характеристики проводников.
Факторы, влияющие на указанную характеристику: | Сопротивление проводника | Индуктивность проводника | Электроёмкость проводника |
Геометрические размеры проводника | |||
Форма проводника | |||
Материал, из которого изготовлен проводник | |||
Диэлектрическая проницаемость среды, окружающей проводник | |||
Магнитная проницаемость среды, окружающей проводник |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Вариант № 11
1. Запишите формулы, определяющие диэлектрическую и магнитную проницаемость вещества. Для каких групп веществ ε > 1; μ > 1? Как эти вещества влияют на характеристики электрического и магнитного поля?
2. Что произойдет с энергией магнитного поля, если в катушку ввести сердечник из диамагнитного материала, поддерживая при этом постоянную силу тока в катушке? Ответ обоснуйте.
3. Плоскому конденсатору с диэлектриком ( ε = 2), имеющему ёмкость С0, сообщен заряд Q0 . При этом энергия электрического поля внутри конденсатора равна W0. Чему будет равна ёмкость системы и суммарная энергия поля, если к этому конденсатору параллельно подсоединить точно такой же, но без диэлектрика ?
4. Напишите формулы, связывающие сопротивление проводника, индуктивность проводника и емкость конденсатора с геометрическими размерами тел. Укажите область применимости для каждой из записанных формул. Отметьте в таблице факторы, влияющие на указанные характеристики проводников.
Факторы, влияющие на указанную характеристику: | Сопротивление проводника | Индуктивность проводника | Электроёмкость проводника |
Геометрические размеры проводника | |||
Форма проводника | |||
Материал, из которого изготовлен проводник | |||
Диэлектрическая проницаемость среды, окружающей проводник | |||
Магнитная проницаемость среды, окружающей проводник |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Вариант № 12
1. Запишите формулы, определяющие диэлектрическую и магнитную проницаемость вещества. Для каких групп веществ ε > 1; μ < 1? Как эти вещества влияют на характеристики электрического и магнитного поля?
2. Что произойдет с энергией магнитного поля, если в катушку ввести сердечник из диамагнитного материала, поддерживая при этом постоянную силу тока в катушке? Ответ обоснуйте.
3. Плоскому конденсатору с диэлектриком ( ε = 2), имеющему ёмкость С0, сообщен заряд Q0. При этом энергия электрического поля внутри конденсатора равна W0. Чему будет равна ёмкость системы и суммарная энергия поля, если к этому конденсатору последовательно подсоединить точно такой же, но без диэлектрика ?
4. Напишите формулы, связывающие сопротивление проводника, индуктивность проводника и емкость конденсатора с геометрическими размерами тел. Укажите область применимости для каждой из записанных формул. Отметьте в таблице факторы, влияющие на указанные характеристики проводников.
Факторы, влияющие на указанную характеристику: | Сопротивление проводника | Индуктивность проводника | Электроёмкость проводника |
Геометрические размеры проводника | |||
Форма проводника | |||
Материал, из которого изготовлен проводник | |||
Диэлектрическая проницаемость среды, окружающей проводник | |||
Магнитная проницаемость среды, окружающей проводник |
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА
Вариант № 13
1. Чем отличаются молекулы полярных и неполярных диэлектриков с точки зрения особенностей их строения? Что происходит с ними при помещении диэлектрика в электростатическое поле?
2. Что произойдет с энергией магнитного поля, если в катушку ввести сердечник из ферромагнитного материала, поддерживая при этом постоянную силу тока в катушке? Обоснуйте ответ.
3. Плоский воздушный конденсатор зарядили и отключили от источника. После этого между обкладками ввели парафиновую пластинку (ε = 2). Как и во сколько раз при этом изменились
А) ёмкость конденсатора,
Б) напряженность электрического поля внутри конденсатора,
В) заряд на обкладках конденсатора,
Г) разность потенциалов,
Д) энергия электрического поля в конденсаторе?
4. Напишите формулы, связывающие сопротивление проводника, индуктивность проводника и емкость конденсатора с геометрическими размерами тел. Укажите область применимости для каждой из записанных формул. Отметьте в таблице факторы, влияющие на указанные характеристики проводников.
Факторы, влияющие на указанную характеристику: | Сопротивление проводника | Индуктивность проводника | Электроёмкость проводника |
Геометрические размеры проводника | |||
Форма проводника | |||
Материал, из которого изготовлен проводник | |||
Диэлектрическая проницаемость среды, окружающей проводник | |||
Магнитная проницаемость среды, окружающей проводник |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Вариант № 1
№1. На рисунке изображен график колебаний плотности воздуха в звуковой волне. Определите амплитудное значение плотности воздуха и частоту колебаний. Запишите уравнение колебаний плотности с течением времени.
№2. Материальная точка массой 20 г совершает колебания согласно уравнению:
Х = 7 Sin( 0,5πt + π/ 5 ) см.Определить полную механическую энергию точки.
№3. На рисунке а) приведен график зависимости силы тока в идеальном колебательном контуре от времени. На каком из графиков рисунка б) процесс изменения энергии магнитного поля в катушке показан правильно? Индуктивность катушки равна 0,002 Гн.
№4. Во сколько раз и как изменится период колебаний математического маятника при переносе его c Земли на Луну? (gз = 6gл )
№5. В электрическую цепь переменного тока с частотой 50 Гц включены последовательно резистор с сопротивлением 8,4 Ом и идеальная катушка индуктивности ( L = 2* 10-2 Гн).
Определить полное сопротивление цепи и сдвиг фаз между током и напряжением.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Вариант № 2
№1. На рисунке изображен график колебаний одной из точек струны. Определите амплитуду и частоту колебаний. Запишите уравнение колебаний смещения точки от положения равновесия с течением времени.
№2. Уравнение колебаний материальной точки имеет вид:х = (2/π) Sin (πt + π/3).
Записать закон изменения скорости с течением времени. Определить скорость в начальный момент времени и период колебаний.
№3.На рисунке а) приведен график зависимости силы тока в идеальном колебательном контуре от времени. На каком из графиков рисунка б) процесс изменения заряда конденсатора показан правильно? .
№4. Во сколько раз и как следует изменить длину математического маятника при переносе его c Земли на Луну, чтобы период колебаний не изменился? (gз = 6gл )
№5. В электрическую цепь переменного тока с частотой 50 Гц включены последовательно резистор с сопротивлением 16,8 Ом и идеальная катушка индуктивности . Полное сопротивление цепи оказалось равным 21 Ом. Определить индуктивность катушки и сдвиг фаз между током и напряжением.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Вариант № 3
№1. На рисунке изображен график изменения заряда на обкладках конденсатора в колебательном контуре с течением времени.. Определите амплитудное значение заряда и частоту колебаний. Запишите уравнение колебаний заряда с течением времени
№2. Запишите уравнение, которое позволяет рассчитать амплитуду колебаний материальной точки массой m, если известны период колебаний Ти максимальная кинетическая энергия Wmax
№3. На рисунке а) приведен график зависимости смещения материальной точки от времени. На каком из графиков рисунка б) процесс изменения ускорения показан правильно? (Рис.стр61(оси переименовать)
№4. Во сколько раз и как изменится частота колебаний математического маятника
при переносе его c Земли на Луну? (gз = 6gл )
№5. В электрическую цепь переменного тока включены последовательно резистор с сопротивлением 8,4 Ом и идеальная катушка индуктивности ( L = 4,6* 10-2 Гн).
Определить полное сопротивление цепи и циклическую частоту переменного тока, если сдвиг фаз между током и напряжением равен π/3
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Вариант № 4
№1. На рисунке изображен график изменения силы тока в колебательном контуре с течением времени.. Определите амплитуду тока и частоту колебаний. Запишите уравнение колебаний силы тока с течением времени
№2. Максимальная кинетическая энергия материальной точки массой m, совершающей гармонические колебания , равна Wmax, амплитуда колебаний этой точки равна А
Запишите уравнение, по которому можно вычислить период колебаний по приведенным данным.
№3. На рисунке а) приведен график зависимости смещения материальной точки
от времени. На каком из графиков рисунка б) процесс изменения потенциальной энергии показан правильно? (Рис.стр61(оси переименовать)
№4. Во сколько раз и как изменится период колебаний упругого маятника при увеличении коэффициента жесткости пружины в два раза?
№5. В электрическую цепь переменного тока с частотой 50 Гц включены последовательно резистор и идеальная катушка индуктивности ( L = 4* 10-2 Гн). Полное сопротивление при этом оказалось равным 21 Ом. Определить активное сопротивление цепи и сдвиг фаз между током и напряжением.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Вариант № 5
№1. На рисунке изображен график изменения силы тока в колебательном контуре с течением времени.. Определите амплитуду тока и частоту колебаний. Запишите уравнение колебаний силы тока с течением времени
№2. Запишите уравнение смещения, соответствующее гармоническим колебаниям материальной точки, максимальная скорость которой равна 2(м/ с), период колебаний – 2с., а начальная фаза колебаний = (π /3)
№3. На рисунке а) приведен график зависимости скорости ма