Проверка угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
- установить переключатель (7) в положение « » (17);
- соединить гнездо « » прибора с клеммой катушки зажигания;
- гнездо «V, mА, Ω, кΩ, , » прибора с клеммой катушки зажигания, соединенной с подвижным контактом прерывателя;
- запустить двигатель и добиться устойчивых оборотов холостого хода;
- измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя производить при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин;
- снять показания по шкале « » (5) и сопоставить их с данными, приведенными в табл.6.
Таблица 6.Справочные данные по прерывателям-распределителям.
Тип прерывателя - распределителя | Модель автомобиля | Угол замкнутого состояния контактов, град | Зазор между контактами, мм |
Р119-5 | ГАЗ – 24 | 39 ± 3 | 0,4 ± 0,03 |
Р125 | ВАЗ – 2101 – 2104; 2106 | 33 ± 3 | 0,4 ± 0,03 |
Р118 | «Москвич – 412»; «Москвич –2140» | 43 ± 3 | 0,4 ± 0,03 |
Р107 | «Москвич –408» | 43 ± 3 | 0,4 ± 0,03 |
Р114 | ЗАЗ -966; ЗАЗ - 968 | 43 ± 3 | 0,4 ± 0,03 |
- увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя
до 2000-3000 об/мин;
Стрелка прибора должна отклониться в сторону увеличения угла на (2 – 3)º , а при уменьшении частоты вращения до (800-900) об/мин возвратиться в исходное положение.
Если стрелка отклоняется на значительно больший угол, вероятно ослабла пружина контакта.
Если при увеличении частоты вращений стрелка начинает хаотически метаться, а при снижении им не возвращается в исходное положение, возможны следующие неисправности:
- люфт подвижной пластины распределителя (Р-125,Р-125Б с
ручным октан-корректором);
- износ подшипника подвижной пластины распределителя, снабженного вакуумным корректором;
- большое биениевалика распределители.
Если двигатель работает не нормально, а стрелка прибора при
увеличении частоты вращения отклоняется на допустимую величину,
и при уменьшении частоты вращения возвращается висходное
положение, то при работающем в режиме холостого хода двигателя
необходимо изменить угол опережение зажигания октан-корректором
в пределах (5 – 10)º или повернуть распределитель на (2 – 3) мм в
одну или другую сторону, одновременно следя за показаниями
прибора.
Отклонение стрелки в пределах (2-3)º допустимо. При величине отклонения больше (2 -3)º распределитель подлежит ремонту или замене.
Измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- установить переключатель в положение «3000 » (6);
- соединить гнездо « » прибора с «массой» автомобиля;
- гнездо «V, mА, Ω, кΩ, , » - с клеммой катушки зажигания, соединенной с клеммой подвижного контакта прерывателя, а для двигателей с бесконтактной системой зажигания – с выводом катушки зажигания, соединенным с выводом электронного коммутатора (для ВАЗ-2108 – с выводом 1); - снять отсчет показаний по шкале « », умножив на 100.
Плотномер электролита ИП-1.
Рис. 32. Общий вид плотномера электролита ИП-1.
Плотномер электролита ИП-1 предназначен для определения плотности электролита аккумуляторных батарей.
В корпусе плотномера помещены семь пластмассовых поплавков
различной массы. Поплавок, регистрирующий плотность 1,27 г/см3, окрашен. На корпусе против каждого поплавка выполнена надпись наименьшей плотности, при которой всплывает поплавок. Плотность определяют по тому всплывшему поплавку, против которого выполнена надпись с большей цифрой.
Определение плотности производят по положению поплавков через некоторое время после заполнения корпуса электролитом, что необходимо для выравнивания температуры электролита и поплавков. После этого поплавки займут определенное положение, т. е. опустятся или поднимутся.