Проверка степени разряженности АКБ

Проверка степени разряженности АКБ - student2.ru

Рис. 5. Нагрузочная вилка для проверки степени разряженности АКБ.

Проверка состояния клемм

Общее устройство стартера

Проверка степени разряженности АКБ - student2.ru

Проверка степени разряженности АКБ - student2.ru Рис. 6. Общее устройство стартера

Неисправности стартера.

Неисправности стартера

5.1. Износ подшипников якоря возникает в результате длительной работы стартера, особенно при недостаточной смазке. Износ подшипников приводит к уменьшению зазора между сердечником якоря и полюсными сердечниками, в результате чего может появиться задевание. При этом затрудняется вращение якоря и повышается шум во время работы стартера. Кроме того, может произойти замыкание обмотки якоря на корпус.

5.2. Перемещением якоря вдоль оси проверяют осевой люфт вала якоря. Требуемый люфт (0,1 - 0,7 мм) регулируют установкой шайб со стороны привода между крышкой и упорным кольцом.

5.3. Замасливание щеток и коллектора увеличивает сопротивление в цепи обмоток электродвигателя, а поэтому снижаются потребляемая им сила тока и мощность электродвигателя стартера.

5.4. Износ щеток и коллектора сопровождается уменьшением усилия прижатия щеток к коллектору, что снижает силу тока в цепи стартера. Кроме того, металлографитная пыль, образующаяся при износе щеток и коллектора, оседает на поверхности крышки и может вызвать замыкание изолированных щеток на корпус, что приведет к отказу в работе стартера.

5.5. Ослабление пружин щеткодержателей бывает при продолжительных включениях стартера, когда происходит перегрев щеткодержателей. При такой неисправности уменьшается усилие прижима щеток к коллектору и снижается сила тока в цепи электродвигателя.

5.6. Замыкание обмоток возбуждения и якоря на корпус происходит при механическом или тепловом разрушении изоляции проводов. В случае замыкания обмотки возбуждения на корпус происходит закорачивание части обмотки, что значительно снижает магнитный поток. При этом уменьшается крутящий момент и мощность электродвигателя стартера.

5.7. Межвитковое замыкание в обмотках возникает вследствие теплового разрушения изоляции при перегреве большой силой тока. Обычно изоляция становится хрупкой и разрушается. При межвитковом замыкании в катушках обмотки возбуждения и обмотке якоря уменьшается магнитный поток и, следовательно, снижается крутящий момент и мощность электродвигателя стартера.

5.8. Заедание подвижных деталей привода на валу якоря происходит вследствие загрязнения шлицев и образования налета на поверхности вала от износа бронзовых подшипников втулки шестерни.

5.9. Пробуксовка роликовой муфты свободного хода происходит в результате износа роликов и пазов в обойме ступицы шестерни, а также из-за загрязнения внутренней полости муфты, что приводит к зависанию плунжеров или роликов.

5.10. Заклинивание роликовой муфты свободного ходапроисходит в результате несвоевременного отключения стартера при работающем двигателе. В случае заклинивания муфты после запуска двигателя значительно увеличивается частота вращения якоря электродвигателя стартера, что приводит к «разносу» якоря.

5.11. Окисление и подгорание контактных поверхностей болтов силовых клемм и контактного диска тягового релевозникают в результате сильного искрообразования в момент разрыва тока при выключении электрической цепи. Из-за окисления контактных поверхностей увеличивается сопротивление цепи, вследствие чего уменьшаются сила тока и мощность электродвигателя. При этом снижается частота вращения коленчатого вала двигателя или вал не вращается совсем. При многократных включениях реле благодаря ударам контактного диска о торцы болтов клемм окисная пленка может отслоиться, и стартер будет включаться вновь.

5.12. Обрыв обмотки тягового релеобычно возникает в местах пайки концов обмоток и клемм реле. В случаи обрыва втягивающей обмотки тяговое реле не будет срабатывать. При обрыве удерживающей обмотки втягивающая обмотка обеспечит включение цепи стартера, но в момент замыкания контактного диска с торцами клемм эта обмотка закорачивается, и тока в ней не будет. В результате возвратная пружина вытолкнет шестерню привода из зацепления с венцом маховика, а пружина отключит контактный диск от торцов болтов клемм реле. В этот момент втягивающая обмотка снова подключается в цепь батареи, якорь втягивается внутрь реле и вводит шестерню привода с венцом маховика, а контактный диск вновь замыкается с болтами клемм. В результате повторяющихся включений и выключений шестерни привода с венцом маховика будет слышан характерный частый резкий удар.

5.13. Окисление контактов реле включенияпроисходит вследствие искрообразования между ними в момент их размыкания. Увеличение переходного сопротивления окисленных контактов вызывает снижение силы тока в обмотках тягового реле, что может сделать невозможным его срабатывание, и стартер работать не будет.

5.14. Нарушение регулировки реле включенияприводит к невозможности включения стартера даже при исправной и заряженной батарее. Зазор 0,5—0,6 мм между якорьком и сердечником реле устанавливают при регулировке подгибанием ограничителя подъема якорька. Зазор 0,4— 0,5 мм между контактами (рис. 6) устанавливают изменением высоты стоек контактов. При выпрямлении изгиба стойки зазор уменьшается, а при увеличении изгиба — повышается.

Диагностирование стартера

Наши рекомендации