Функциональное проектирование автоматизированной системы

Анализ предметной области

В качестве предметной области рассматривается работа студенческой библиотеки.

Разрабатываемая информационная система должна обеспечивать информационную поддержку функций учета и регистрации читателей, учета поступления и хранения книг в книгохранилищах, а также функции по выдаче книг читателям.

Вышеперечисленные функции учета, регистрации и выдачи выполняются персоналом библиотеки.

В базе данных должны храниться следующие данные:

а) по читателю (номер читательского билета, фамилия, имя, отчество, адрес, номер группы, телефон);

б) по книге (шифр книги, название книги, автор, издательство, год издания, количество страниц, количество иллюстраций, шифр УДК, количество экземпляров);

в) по книгохранилищу (номер книгохранилища, название книгохранилища, телефон).

При поступлении новой книги в книгохранилище ей присваивается регистрационный номер.

При выдаче книги читателю в формуляре указывается: регистрационный номер книги, номер читательского билета, дата выдачи, дата возврата. При возвращении читателем книги в формуляр заносится информация о дате ее фактического возврата.

и т.д.

…………………………………………………………………

Заканчивается анализ предметной области актуальностью разработки автоматизированной системы и целью работы.

Из-за большой трудоемкости «ручного» учета читателей, поступающих книг, формирования отчетов, «ручной» выдачи книг было принято решение об автоматизации данных процессов в библиотеке.

Создание автоматизированной системы позволит в значительной степени упростить и ускорить ведение учета, доступ к документам и формирование необходимых отчетных данных в библиотеке.

Разрабатываемая автоматизированная система должна обеспечить вывод следующих отчетных данных: регистрационной карточки книги, читательского билета, уведомления о задолженности, оперативного отчета о выданных книгах, сведений по книгохранилищам, сведений по книгам, сведений по абонентам.

Функциональное проектирование автоматизированной системы

«Библиотека»

Инфологическое проектирование автоматизированной системы

«Библиотека»

Описание средства проектирования ERWin

Для построения модели данных используется удобный инструмент – ERwin. ERwin – средство разработки структуры базы данных (БД). Обычно разработка модели базы данных состоит из двух этапов: составление логической модели и создание на ее основе физической модели. ERwin полностью поддерживает такой процесс, он имеет два представления модели: логическое (logical) и физическое (physical).

При проектировании структуры новой базы данных определяют сущности (объекты, явления) предметной области, которые должны найти свое отражение в базе данных. Объект – это такая абстракция множества предметов реального мира, что все экземпляры этого объекта имеют одни и те же характеристики и подчиняются одним и тем же правилам поведения. Объекты обладают определенными свойствами – атрибутами. Атрибут – это абстракция одной характеристики объекта. Каждый атрибут имеет имя и может получать значения из некоторого множества допустимых значений. Как правило, каждому объекту в базе данных соответствует таблица, а его атрибутам – поля этой таблицы.

Список использованных источников

1 Вендров А.М Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 352с.

2 Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем. / Г.Е. Смирнова, А.А. Сорокин, 30. Ф. Тельнов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 512с.

3 Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных, 7-е издание – М.: Вильяме, 2001. – 1072с.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ

Приложение А

(обязательное)

Рисунок А.1 – Контекстная диаграмма

Рисунок А.2 – Детализирующая диаграмма

ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ

Приложение Б

(обязательное)

Рисунок Б.1 – Логическая модель данных

Рисунок Б.2 – Физическая модель данных

Анализ предметной области

В качестве предметной области рассматривается работа студенческой библиотеки.

Разрабатываемая информационная система должна обеспечивать информационную поддержку функций учета и регистрации читателей, учета поступления и хранения книг в книгохранилищах, а также функции по выдаче книг читателям.

Вышеперечисленные функции учета, регистрации и выдачи выполняются персоналом библиотеки.

В базе данных должны храниться следующие данные:

а) по читателю (номер читательского билета, фамилия, имя, отчество, адрес, номер группы, телефон);

б) по книге (шифр книги, название книги, автор, издательство, год издания, количество страниц, количество иллюстраций, шифр УДК, количество экземпляров);

в) по книгохранилищу (номер книгохранилища, название книгохранилища, телефон).

При поступлении новой книги в книгохранилище ей присваивается регистрационный номер.

При выдаче книги читателю в формуляре указывается: регистрационный номер книги, номер читательского билета, дата выдачи, дата возврата. При возвращении читателем книги в формуляр заносится информация о дате ее фактического возврата.

и т.д.

…………………………………………………………………

Заканчивается анализ предметной области актуальностью разработки автоматизированной системы и целью работы.

Из-за большой трудоемкости «ручного» учета читателей, поступающих книг, формирования отчетов, «ручной» выдачи книг было принято решение об автоматизации данных процессов в библиотеке.

Создание автоматизированной системы позволит в значительной степени упростить и ускорить ведение учета, доступ к документам и формирование необходимых отчетных данных в библиотеке.

Разрабатываемая автоматизированная система должна обеспечить вывод следующих отчетных данных: регистрационной карточки книги, читательского билета, уведомления о задолженности, оперативного отчета о выданных книгах, сведений по книгохранилищам, сведений по книгам, сведений по абонентам.

Функциональное проектирование автоматизированной системы

«Библиотека»

Наши рекомендации