Цепи линейных контакторов ЛК 51 – 54.
Включить автомат ВА-2 (цепи управления), кнопку «цепи управления», 367 БУ в рабочее положение (213 по схеме), ручку крана 395 в поездное положение, ЭПК, реверсивную рукоятку в положение «Вперёд» или «Назад», главную рукоятку в «АВ» и собирается цепь:
+ НО→ ВА-2→ кн. «цепи управления» → з.к. 213→ Н1→ и далее цепь разветвляется:
1. получают питание катушки и включаются реле 448, 450, 272 (р.к. Кр.М).
2. з.к. 69- 70, 63 -64 КМЭ→ Н2→ р.к. 267→ з.к. 272→ р.к. 271→ з.к. 11- 12 КМЭ→ Э2→ кат. 63- 64→ «Ж».
Катушки реверсоров запитались и реверсора или остались в этом положении либо перевелись на движение вперёд. При этом подготавливается силовая схема ТЭД, а также от:
Э2→ р.к. 63, 64→ Н5→ з.к. 133 (МН) или з.к. 247 (низкая температура масла) → Н6→ и далее двумя путями:
→ р.к. ГПО→ р.к. 270 (реле РТ) → р.к. 49, 50 ТП→ р.к. 251 – 254 (УПВ) → з.к. 129 (МВ3), 130 (МВ4) → р.к. 81, 82 руб. ВУ→ р.к. ОД1 – ОД4 (ТЭД) → кат. 51 – 54 ЛК→ «Ж».
Линейные контактора включаются и своими силовыми контактами подготавливают силовую схему ТЭД, а также з.к. 51 – 54 ставят свои катушки на самоподпитку, шунтируя контакты ГПО на позициях. Р.к. 51 – 54 рвут цепь сигнальной лампы «ТД» и она гаснет.
Во время движения от Э1→ з.к. ГП1 - 33→ реле 432, через з.к. 432 получают питание катушки 262, 263 догрузочных устройств обеих секций, передних по ходу движения.
Промежуточные реле. (Реле управления). Реле времени.
Реле управления служат для переключения в цепях управления. Реле времени служат для управления аппаратами с выдержкой времени. По конструкции все реле одинаковы, только имеются некоторые отличия. Реле состоит из ярма, на котором установлена катушка с сердечником. На ярме шарнирно закреплён якорь. В верхней части ярма крепится скоба с регулировочной шпилькой. В верхней части реле установлена блокировка. Переключение контактов происходит с помощью скобы, установленной на якоре. Между якорем и ярмом установлена возвратная пружина с регулировочным винтом. На якоре реле времени со стороны катушки устанавливается регулировочная прокладка, а также на ярме устанавливается короткозамкнутый контур (гильза), с помощью которого увеличивается время при отключении.
Реле заземления отличаются тем, что имеет указатель срабатывания. Катушка состоит из двух обмоток: включающей и удерживающей. В нём отсутствует полюсной наконечник.
Цепи набора и сброса позиций.
Ручной набор позиций.
Включить автомат ВА-4, рукоятку контроллера КМЭ установить в положение ФП, а затем в положение РП.
В положении ФП через контакты 51 – 52 КМЭ получает питание катушка реле 437. Реле 437 включается и через его з.к. собирается цепь на контакторы 194, 206. Контакторы включаются и подготавливают цепь катушки 208, кроме этого контактор 206 среверсирует СМ на набор позиций.
Через контакты 57 – 58 КМЭ→ диод 187→ р.к. 202→ получает питание катушка и включится реле 266, которое подготовит цепь на катушку 208, а также через контакты 59 – 60 КМЭ станет на самоподпитку.
В положении РП через контакты 55 – 56 КМЭ получает питание катушка и включается реле 265 и полностью собирается цепь на катушку 208:
НО4 → р.к. ПР → р.к. 202 → з.к.266 → з.к. 265 → с.к.206 → с.к. 194 → к. ГПО…32 → кат. 208 → «Ж».
Контактор включается и собирается цепь:
НО → ПР12 → Н49 → Ш1 – Ш2 (обмотка возбуждения) → с.к. (пусковой) 208 → с.к. 206 → СМ (обмотка якоря) з.к. 206 → «Ж». Также, одновременно получают питание катушки 221, 222 – вентили дутья воздуха ЭКГ.
СМ приходит во вращение и набирается одна позиция. На этой позиции катушка 208 питание теряет, пусковой контактор обесточивает СМ, а тормозной контакт обеспечивает остановку СМ.
В промежутке между позициями и на переходных позициях (П1…П5) катушка 266 питание теряет и реле выключается через контакты ГП поз2, но катушка 208 остаётся под питанием через контакты ГПП1…32, ГП-4, ГП пр, ГПП. Для того, чтобы набрать ещё одну позицию – рукоятку вернуть в положении ФП, а затем в положение РП.
Автоматический набор позиций.
Рукоятку контроллера в положение АП, при этом получают питание и включаются реле 437, контактор 206, 194, реле 266, 265, контактор 208 и начинает работать СМ. В этом случае, пока рукоятка находится в АП позиции, будут набираться автоматически, т.к. СМ работает без остановки. Это происходит потому, что реле 266 не выключается, т.е. на него постоянно сохраняется питание через контакты 57 – 58 КМЭ.
Ручной сброс позиций.
Для ручного сброса позиций рукоятку КМЭ поставить в положение ФВ, а затем в РВ. В положении ФВ получит питание катушка и включится реле 266. Это реле одним своим з.к. становится на самоподпитку, а вторым з.к. подготовит цепь катушки 208. Контактор 206 при сбросе позиций не включается, поэтому СМ среверсирован в сторону сброса.
В положении РВ получает питание катушка и включается реле 265, это реле полностью подготовит цепь катушки 208 по цепи:
НО4→ р.к. ПР→ р.к. 202→ з.к.266, 265→ с.к. 206, 194→ ГПП1…33→ кат. 208→ «Ж».
Пусковой контактор 208 собирает цепь СМ и он начинает вращаться для сброса позиций. В промежутках между позициями и на переходных позициях катушка 208 подпитывается через контакты ГПП1…32, ГП4, ГП пр, ГПП, т.к. в это время реле 266 теряет питание по цепи самоподпитки при размыкании контакта ГП поз.2. При подходе на фиксированную позицию катушка 208 питание теряет и тормозной контакт 208 обеспечивает остановку СМ.