Регулятор электрического тормоза
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА
РЭТ-800
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
НКТМ.435452.002 РЭ
г. Сосенский
СОДЕРЖАНИЕ
1. Описание и работа изделия ………..……..………………………………3
2. Подготовка изделия к использованию ……………………………..…..10
3. Использование изделия …………………………………………...……..11
4. Техническое обслуживание ………………………....……..…...………13
5. Транспортирование и хранение ……...……..……………....……...……14
6. Адрес предприятия-изготовителя ……...…..……………...……………14
Руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения, установки и правильной эксплуатации регулятора электрического тормоза РЭТ-800, далее РЭТ.
ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ
1.1. Назначение изделия.
1.1.1 Регулятор электрического тормоза РЭТ-800 НКТМ.435452.002 предназначен для работы в схеме торможения тяговых электродвигателей тепловоза и является составной частью системы управления «Лидер-3» НКТМ.424257.006 маневровым тепловозом ТЭМ7А.
1.1.2 Условия эксплуатации РЭТ в части воздействия климатических факторов должны соответствовать исполнению и категории изделия У3 по ГОСТ15150-90 с диапазоном рабочих температур от + 60°С до - 40°С.
1.1.3 Предельное значение температуры для нерабочего состояния - минус 60° С.
1.1.4 Условия эксплуатации РЭТ в части воздействия механических факторов внешней среды должны соответствовать группе М25 по ГОСТ17516.1-90.
1.2. Технические характеристики.
1.2.1 Напряжение питания - бортовая сеть 110В (70В…140В).
1.2.2 Количество каналов регулирования - 8.
1.2.3 Потребляемая мощность не более 800 Вт.
1.2.4 РЭТ обеспечивает поддержание заданного тока якоря тягового двигателя в режиме торможения при изменении напряжения на якоре в диапазоне от 20В до 320В.
1.2.5 Максимальный рабочий ток каждого канала - 800 А.
1.2.6 Сопротивление изоляции цепей относительно корпуса не менее 20 МОм при испытательном напряжении 1000В в нормальных климатических условиях по ГОСТ921988.
1.2.7 Электрическая прочность изоляции цепей относительно корпуса выдерживает испытательное напряжение 1750 В частотой 50 Гц в течение 1 мин по ГОСТ 9219-88.
1.2.8 Режим работы - продолжительный.
1.2.9 Степень защиты изделия IP40 по ГОСТ 14.254-80.
1.2.10 Габаритные размеры блока БУ-РЭТ-800, мм - 460х450х405,
блока БС-РЭТ-800, мм - 430х400х290.
1.2.11 Полная масса РЭТ в заправленном состоянии не более 200 кг.
1.2.12 Габаритные размеры демпфирующего резистора - 658х495х80 мм.
1.2.13 Масса демпфирующего резистора не более 30 кг.
1.2.14 Общая заливочная емкость охлаждающей жидкости (антифриза) не более – 15 л.
1.2.15 Срок службы не менее 9 лет.
1.3. Состав изделия.
В состав изделия РЭТ входят:
o Блок управления БУ-РЭТ-800 левый НКТМ.421243.020 – 1шт;
o Блок управления БУ-РЭТ-800 правый НКТМ.421243.020-01 – 1шт;
o Блок силовой БС-РЭТ-800 левый НКТМ.435783.001 – 1шт;
o Блок силовой БС-РЭТ-800 правый НКТМ.435783.001-01 – 1шт;
o Розетка кабельная 2РМД18КПН4Г5В1В – 2шт;
o Резистор демпфирующий РЛТ-9115П – 4шт;
o Трубопровод НКТМ. 302300.003 – 1шт;
o Воздуховод НКТМ. 632761.001 – 2шт;
o Фильтрующий материал ФМ-3Х 300х320мм – 2шт;
o Антифриз (применять жидкость от -40 °С и ниже) – 15л;
o Паспорт НКТМ.435452.002 ПС – 1шт;
o Руководство по эксплуатации НКТМ.435452.002 РЭ – 1шт.
1.4. Устройство и работа.
1.4.1. Принцип работы регулятора электрического тормоза заключается в следующем. При включении электрического торможения с пульта машиниста к якорным обмоткам тяговых электродвигателей подключаются тормозные резисторы, величина сопротивления которых постоянна и равна 0,4 Ом. По мере снижения скорости движения тепловоза ток якоря уменьшается и это приводит к уменьшению тормозного усилия. Для обеспечения постоянства тормозного усилия необходимо поддерживать постоянство произведения токов якоря и возбуждения. При достаточно большой скорости движения это достигается увеличением тока в обмотке возбуждения двигателя по мере снижения скорости. При малой скорости движения, когда ток возбуждения тягового двигателя достиг максимального значения, обеспечить торможение тепловоза с постоянным тормозным усилием возможно только уменьшением сопротивления тормозного резистора. Эту задачу решает регулятор электрического тормоза путём закорачивания тормозного резистора транзисторным ключом как это показано на рис.1.
Рис. 1. Электрическая схема регулятора электрического тормоза
Таким образом, РЭТ работает только в области малых скоростей движения, когда на двигатель подано максимальное возбуждение, а ток якоря падает. До этого момента транзисторный ключ заперт, а ток якоря поддерживается за счёт изменения тока возбуждения. Когда скорость тепловоза настолько мала, что возбуждением невозможно обеспечить требуемый ток якоря, система управления тепловоза выдаёт на РЭТ сигналы управления, задающие длительность включённого состояния транзисторного ключа для уменьшения сопротивления нагрузки якоря.
1.4.2. В состав изделия входят 8 регуляторов по числу тяговых электродвигателей. Конструктивно они располагаются в двух силовых блоках – БС-РЭТ-800 левый и БС-РЭТ-800 правый, по 4 в каждом. Схема электрическая общая РЭТ приведена на рис. 2.
1.4.3. Каждый БС-РЭТ-800 (левый и правый) включает в себя силовой IGBT транзистор VT1…VT4, драйверы затворов (A2….A5) и диоды VD1 VD2 демпфирующей RCD цепи. Конденсаторы демпфирующей цепи С1 и C2 являются общими для 4-х регуляторов (рис.2).
Демпфирующий резистор R1 состоит из 4-х последовательно соединенных ленточных резисторов типа РЛТ 9115П и является общим для всех восьми регуляторов и устанавливается в холодильной камере вместе с тормозными резисторами (рис.2).
Рис. 2. РЭТ-800 схема электрическая общая.
1.4.4. Силовые IGBT транзисторы VT1…VT4 и диоды VD1 VD2 демпфирующей RCD цепи устанавливаются на радиаторе с жидкостным охлаждением.
1.4.5. Система жидкостного охлаждения включает в себя автомобильный радиатор воздушного охлаждения с вентилятором М1, циркуляционный электронасос М2, расширительный бачок с датчиком уровня охлаждающей жидкости SL1, которые находятся в БУ-РЭТ-800, и радиатор жидкостного охлаждения силовых транзисторов с датчиками температуры, который располагается в БС-РЭТ-800.
Рис. 3. Блок силовой БС-РЭТ-800.
1.4.6. При превышении допустимой температуры или понижении уровня охлаждающей жидкости соответствующие аварийные сигналы передаются системе управления тепловозом.
1.4.7. Блоки питания и плата управления помещены в кассету 19-ти дюймового конструктивного стандарта и находятся в блоках БУ-РЭТ-800.
1.4.8. Подключение блоков РЭТ в схему тепловоза показано на рис.3.
1.4.9. Бортовое напряжение питания 110 В на блоки БУ-РЭТ-800 подается через разъемные соединители Х1. Кабель связи с системой управления №13 подключается к разъемному соединителю Х3 блока БУ-РЭТ-800 левый, по которому передаются сигналы управления торможением и контроля работоспособности блоков. По кабелю №23 эти сигналы транслируются на блок БУ-РЭТ-800 правый через разъемный соединитель Х2.
Тяговые двигатели подключаются силовыми кабелями к соответствующим выходным шинам “+” и “-“ блоков БС-РЭТ-800. Демпфирующие резисторы кабелем сечением не менее 50 кв.мм подключаются к шине “Rd”.
1.4.10. Внешний вид и габаритные размеры блоков РЭТ показаны на рис.4.
1.5. Маркировка и пломбирование.
1.5.1. На каждом блоке РЭТ, входящего в состав изделия, прикреплена табличка содержащая товарный знак изготовителя, условное обозначение изделия, порядковый номер изделия по системе нумерации изготовителя, год и месяц выпуска.
1.5.2. Пломбирование блоков РЭТ не производится.
1.6. Упаковка.
1.6.1. Изделие упаковывается в тару, изготовленную по чертежам предприятия-изготовителя.
1.6.2. Блоки РЭТ допускается не упаковывать. В этом случае транспортирование должно производиться в крытых вагонах или крытых автомашинах.
Рисунок 4.
ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
2.1. Установить блоки БУ-РЭТ-800 и БС-РЭТ-800 (рис. 4) на посадочные места, предусмотренные конструкторской документацией на тепловоз.
2.2. К блокам БУ-РЭТ-800 присоединить воздуховоды.
2.3. Соединить трубопроводами жидкостного охлаждения блоки БУ-РЭТ-800 и БС-РЭТ-800 (рис. 5).
Рисунок 5.
2.4. Присоединить накидные гайки (8 шт.) трубопроводов поз.1-8 к соответствующим патрубкам. Установить в местах соединения (8 мест) паронитовую прокладку для исключения протечек охлаждающей жидкости. Уплотнить резьбу нитью Tangit UNI-LOCK.
2.5. Свободные концы трубопроводов соединить патрубками (4 шт.) поз.9. Сжать места соединения хомутами (8шт.) поз.10 для исключения протечек охлаждающей жидкости.
2.6. Заполнить систему охлаждающей жидкостью и убедиться в отсутствии течи.
Применять автомобильную низкозамерзающую охлаждающую жидкость-АНТИФРИЗ - 40 (минус 40°С ).Общий объем жидкости в четырех блоках не более 15 литров.
2.7. Подключить к болтам заземления шины заземления.
2.8. Произвести электромонтаж блоков РЭТ согласно электромонтажной схемы тепловоза.
2.9. Проверка работоспособности блоков РЭТ провести при отладке системы управления тепловозом «Лидер 3».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ
3.1. Изделие не требует каких-либо действий со стороны обслуживающего персонала при выполнении своих функций в составе тепловоза.
3.2. Управление режимами работы и контроль работоспособности выполняет микропроцессорная система управления тепловозом «Лидер 3».
3.3. При отключенном напряжении питания РЭТ-800 система управления «Лидер-3» автоматически запрещает работу РЭТ-800, и использует только пневмотормоз.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
4.1. Общие указания и меры безопасности.
4.1.1. Техническое обслуживание изделия (ТО) должно проводиться с периодичностью 1 раз в два года.
4.1.2. К техническому обслуживанию изделия допускаются лица изучившие настоящее руководство по эксплуатации и имеющие допуск к работе с электроустановками.
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА
РЭТ-800
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
НКТМ.435452.002 РЭ
г. Сосенский
СОДЕРЖАНИЕ
1. Описание и работа изделия ………..……..………………………………3
2. Подготовка изделия к использованию ……………………………..…..10
3. Использование изделия …………………………………………...……..11
4. Техническое обслуживание ………………………....……..…...………13
5. Транспортирование и хранение ……...……..……………....……...……14
6. Адрес предприятия-изготовителя ……...…..……………...……………14
Руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения, установки и правильной эксплуатации регулятора электрического тормоза РЭТ-800, далее РЭТ.
ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ
1.1. Назначение изделия.
1.1.1 Регулятор электрического тормоза РЭТ-800 НКТМ.435452.002 предназначен для работы в схеме торможения тяговых электродвигателей тепловоза и является составной частью системы управления «Лидер-3» НКТМ.424257.006 маневровым тепловозом ТЭМ7А.
1.1.2 Условия эксплуатации РЭТ в части воздействия климатических факторов должны соответствовать исполнению и категории изделия У3 по ГОСТ15150-90 с диапазоном рабочих температур от + 60°С до - 40°С.
1.1.3 Предельное значение температуры для нерабочего состояния - минус 60° С.
1.1.4 Условия эксплуатации РЭТ в части воздействия механических факторов внешней среды должны соответствовать группе М25 по ГОСТ17516.1-90.
1.2. Технические характеристики.
1.2.1 Напряжение питания - бортовая сеть 110В (70В…140В).
1.2.2 Количество каналов регулирования - 8.
1.2.3 Потребляемая мощность не более 800 Вт.
1.2.4 РЭТ обеспечивает поддержание заданного тока якоря тягового двигателя в режиме торможения при изменении напряжения на якоре в диапазоне от 20В до 320В.
1.2.5 Максимальный рабочий ток каждого канала - 800 А.
1.2.6 Сопротивление изоляции цепей относительно корпуса не менее 20 МОм при испытательном напряжении 1000В в нормальных климатических условиях по ГОСТ921988.
1.2.7 Электрическая прочность изоляции цепей относительно корпуса выдерживает испытательное напряжение 1750 В частотой 50 Гц в течение 1 мин по ГОСТ 9219-88.
1.2.8 Режим работы - продолжительный.
1.2.9 Степень защиты изделия IP40 по ГОСТ 14.254-80.
1.2.10 Габаритные размеры блока БУ-РЭТ-800, мм - 460х450х405,
блока БС-РЭТ-800, мм - 430х400х290.
1.2.11 Полная масса РЭТ в заправленном состоянии не более 200 кг.
1.2.12 Габаритные размеры демпфирующего резистора - 658х495х80 мм.
1.2.13 Масса демпфирующего резистора не более 30 кг.
1.2.14 Общая заливочная емкость охлаждающей жидкости (антифриза) не более – 15 л.
1.2.15 Срок службы не менее 9 лет.
1.3. Состав изделия.
В состав изделия РЭТ входят:
o Блок управления БУ-РЭТ-800 левый НКТМ.421243.020 – 1шт;
o Блок управления БУ-РЭТ-800 правый НКТМ.421243.020-01 – 1шт;
o Блок силовой БС-РЭТ-800 левый НКТМ.435783.001 – 1шт;
o Блок силовой БС-РЭТ-800 правый НКТМ.435783.001-01 – 1шт;
o Розетка кабельная 2РМД18КПН4Г5В1В – 2шт;
o Резистор демпфирующий РЛТ-9115П – 4шт;
o Трубопровод НКТМ. 302300.003 – 1шт;
o Воздуховод НКТМ. 632761.001 – 2шт;
o Фильтрующий материал ФМ-3Х 300х320мм – 2шт;
o Антифриз (применять жидкость от -40 °С и ниже) – 15л;
o Паспорт НКТМ.435452.002 ПС – 1шт;
o Руководство по эксплуатации НКТМ.435452.002 РЭ – 1шт.
1.4. Устройство и работа.
1.4.1. Принцип работы регулятора электрического тормоза заключается в следующем. При включении электрического торможения с пульта машиниста к якорным обмоткам тяговых электродвигателей подключаются тормозные резисторы, величина сопротивления которых постоянна и равна 0,4 Ом. По мере снижения скорости движения тепловоза ток якоря уменьшается и это приводит к уменьшению тормозного усилия. Для обеспечения постоянства тормозного усилия необходимо поддерживать постоянство произведения токов якоря и возбуждения. При достаточно большой скорости движения это достигается увеличением тока в обмотке возбуждения двигателя по мере снижения скорости. При малой скорости движения, когда ток возбуждения тягового двигателя достиг максимального значения, обеспечить торможение тепловоза с постоянным тормозным усилием возможно только уменьшением сопротивления тормозного резистора. Эту задачу решает регулятор электрического тормоза путём закорачивания тормозного резистора транзисторным ключом как это показано на рис.1.
Рис. 1. Электрическая схема регулятора электрического тормоза
Таким образом, РЭТ работает только в области малых скоростей движения, когда на двигатель подано максимальное возбуждение, а ток якоря падает. До этого момента транзисторный ключ заперт, а ток якоря поддерживается за счёт изменения тока возбуждения. Когда скорость тепловоза настолько мала, что возбуждением невозможно обеспечить требуемый ток якоря, система управления тепловоза выдаёт на РЭТ сигналы управления, задающие длительность включённого состояния транзисторного ключа для уменьшения сопротивления нагрузки якоря.
1.4.2. В состав изделия входят 8 регуляторов по числу тяговых электродвигателей. Конструктивно они располагаются в двух силовых блоках – БС-РЭТ-800 левый и БС-РЭТ-800 правый, по 4 в каждом. Схема электрическая общая РЭТ приведена на рис. 2.
1.4.3. Каждый БС-РЭТ-800 (левый и правый) включает в себя силовой IGBT транзистор VT1…VT4, драйверы затворов (A2….A5) и диоды VD1 VD2 демпфирующей RCD цепи. Конденсаторы демпфирующей цепи С1 и C2 являются общими для 4-х регуляторов (рис.2).
Демпфирующий резистор R1 состоит из 4-х последовательно соединенных ленточных резисторов типа РЛТ 9115П и является общим для всех восьми регуляторов и устанавливается в холодильной камере вместе с тормозными резисторами (рис.2).
Рис. 2. РЭТ-800 схема электрическая общая.
1.4.4. Силовые IGBT транзисторы VT1…VT4 и диоды VD1 VD2 демпфирующей RCD цепи устанавливаются на радиаторе с жидкостным охлаждением.
1.4.5. Система жидкостного охлаждения включает в себя автомобильный радиатор воздушного охлаждения с вентилятором М1, циркуляционный электронасос М2, расширительный бачок с датчиком уровня охлаждающей жидкости SL1, которые находятся в БУ-РЭТ-800, и радиатор жидкостного охлаждения силовых транзисторов с датчиками температуры, который располагается в БС-РЭТ-800.
Рис. 3. Блок силовой БС-РЭТ-800.
1.4.6. При превышении допустимой температуры или понижении уровня охлаждающей жидкости соответствующие аварийные сигналы передаются системе управления тепловозом.
1.4.7. Блоки питания и плата управления помещены в кассету 19-ти дюймового конструктивного стандарта и находятся в блоках БУ-РЭТ-800.
1.4.8. Подключение блоков РЭТ в схему тепловоза показано на рис.3.
1.4.9. Бортовое напряжение питания 110 В на блоки БУ-РЭТ-800 подается через разъемные соединители Х1. Кабель связи с системой управления №13 подключается к разъемному соединителю Х3 блока БУ-РЭТ-800 левый, по которому передаются сигналы управления торможением и контроля работоспособности блоков. По кабелю №23 эти сигналы транслируются на блок БУ-РЭТ-800 правый через разъемный соединитель Х2.
Тяговые двигатели подключаются силовыми кабелями к соответствующим выходным шинам “+” и “-“ блоков БС-РЭТ-800. Демпфирующие резисторы кабелем сечением не менее 50 кв.мм подключаются к шине “Rd”.
1.4.10. Внешний вид и габаритные размеры блоков РЭТ показаны на рис.4.
1.5. Маркировка и пломбирование.
1.5.1. На каждом блоке РЭТ, входящего в состав изделия, прикреплена табличка содержащая товарный знак изготовителя, условное обозначение изделия, порядковый номер изделия по системе нумерации изготовителя, год и месяц выпуска.
1.5.2. Пломбирование блоков РЭТ не производится.
1.6. Упаковка.
1.6.1. Изделие упаковывается в тару, изготовленную по чертежам предприятия-изготовителя.
1.6.2. Блоки РЭТ допускается не упаковывать. В этом случае транспортирование должно производиться в крытых вагонах или крытых автомашинах.
Рисунок 4.
ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
2.1. Установить блоки БУ-РЭТ-800 и БС-РЭТ-800 (рис. 4) на посадочные места, предусмотренные конструкторской документацией на тепловоз.
2.2. К блокам БУ-РЭТ-800 присоединить воздуховоды.
2.3. Соединить трубопроводами жидкостного охлаждения блоки БУ-РЭТ-800 и БС-РЭТ-800 (рис. 5).
Рисунок 5.
2.4. Присоединить накидные гайки (8 шт.) трубопроводов поз.1-8 к соответствующим патрубкам. Установить в местах соединения (8 мест) паронитовую прокладку для исключения протечек охлаждающей жидкости. Уплотнить резьбу нитью Tangit UNI-LOCK.
2.5. Свободные концы трубопроводов соединить патрубками (4 шт.) поз.9. Сжать места соединения хомутами (8шт.) поз.10 для исключения протечек охлаждающей жидкости.
2.6. Заполнить систему охлаждающей жидкостью и убедиться в отсутствии течи.
Применять автомобильную низкозамерзающую охлаждающую жидкость-АНТИФРИЗ - 40 (минус 40°С ).Общий объем жидкости в четырех блоках не более 15 литров.
2.7. Подключить к болтам заземления шины заземления.
2.8. Произвести электромонтаж блоков РЭТ согласно электромонтажной схемы тепловоза.
2.9. Проверка работоспособности блоков РЭТ провести при отладке системы управления тепловозом «Лидер 3».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ
3.1. Изделие не требует каких-либо действий со стороны обслуживающего персонала при выполнении своих функций в составе тепловоза.
3.2. Управление режимами работы и контроль работоспособности выполняет микропроцессорная система управления тепловозом «Лидер 3».
3.3. При отключенном напряжении питания РЭТ-800 система управления «Лидер-3» автоматически запрещает работу РЭТ-800, и использует только пневмотормоз.