Выделение максимальных и минимальных значений.

Здесь всё просто - проверяем, равно ли значение ячейки максимальному или минимальному по диапазону - и заливаем соответствующим цветом.

Выделение максимальных и минимальных значений. - student2.ru

Аналогично проверяем условие для выделение всех значений больше (меньше) среднего.

Выделение максимальных и минимальных значений. - student2.ru Выделение цветом всей строки.

Главный нюанс заключается в знаке доллара ($) перед буквой столбца в адресе - он фиксирует столбец, оставляя незафиксированной ссылку на строку - проверяемые значения берутся из столбца C, по очереди из каждой последующей строки.

2.

Помимо всего прочего, программу Excel можно использовать для создания списков и управления ими. Например, для создания небольшой адресной книги, списка сотрудников компании, списка товаров и т.п.

Выделение максимальных и минимальных значений. - student2.ru И записная книжка, и телефонный справочник, и поваренная книга — это не что иное, как примеры баз данных, в которых собрана специфическая информация. В Excel можно создавать только упрощенные базы данных, которые называют таблицами данных. Они не столь эффективны при отборе необходимой информации и управлении ею, поэтому списки используют для хранения относительно небольшого набора специфических данных и управления им.

Таблица данных (список) состоит из одной или нескольких записей, причём каждая запись отвечает определённому объекту, а свойства объекта отражаются в полях записи. Например, каждая запись адресной книги может состоять из следующих полей: имя, фамилия, номер домашнего телефона, номер служебного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты и т.п. Вся информация в таких полях, которая относится к определенному человеку, является записью.

При работе в Excel записи формируются из строк электронной таблицы, а поля – из столбцов.

Данные списка можно вводить непосредственно на рабочем листе книги Excel, а можно воспользоваться формой - специальным диалоговым окном. Для этого необходимо выделить в списке ячейку, начиная с которой будут добавляться в список новые записи. Далее выбрать команду Данные\Форма и в открывшемся диалоговом окне щёлкнуть кнопку Добавить. Заполните необходимые текстовые поля, нажмите Enter или щёлкните по кнопке Добавить. После этого запись будет внесена в список, а поля очищены для набора следующей записи. Для перехода между полями пользуйтесь клавишей Tab, а для возврата к предыдущему полю нажмите Shift+Tab. Закрыть форму можно нажатием кнопки Закрыть.

Форму данных можно использовать также при поиске информации в Excel, то есть определённые записи в списках. Но на этом мы здесь останавливаться не будем.

Со списком данных работать легче, если записи в нём упорядочены. Упорядочение данных в Excel производится при помощи операции сортировка. Сортировка изменяет относительное положение данных в списке в соответствии со значением или с типом данных. Обычно данные можно отсортировать по алфавиту, по численному значению или по дате. Можно сортировать по возрастанию или по убыванию.

При сортировке по возрастанию данные Excel выстраиваются в определенном порядке:

- числа сортируются от наименьшего отрицательного до наибольшего положительного числа;

- текст сортируется в следующем порядке: числа, знаки, латинский алфавит, русский алфавит;

- все ошибочные значения равны;

- пустые ячейки всегда помещаются в конец списка.

Наши рекомендации