Действия при снятии напряжения в контактной сети.
Выписка из инструкции № ЦТ-ЦЭ/860 от 09. 10. 01 г. О порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприёмников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении.
О каждом повреждении контактной сети и токоприёмника локомотивная бригада должна передать первоначальное сообщение ДСП ближайшей станции, а далее по схеме: ДСП - ДНЦЛ (поездной локомотивный диспетчер) -> ЭЧЦ (энергодиспетчер отделения дороги) -> руководству отдела энергоснабжения, энергоучастка (ЭЧ) и службы энергоснабжения. ДНЦЛ - старшему дежурному помощнику дорожно-распорядительного отдела по локомотивам, руководителям депо (ТЧ) приписки локомотива и бригады, а также службы локомотивного хозяйства дороги.
Типовой образец сообщения:
«Перегон, ж.д. станция.................................. ж.д. путь №....км......... пикет №....... , парк, , горловина поезд №.....масса поезда....т, локомотив серия....................................... , №..................................... , ТЧ приписки , дата , время , час , мин , ФИО машиниста............................................................................. , ТЧ приписки бригады
Характер повреждения (отказа) и его последствия
Предполагаемая или уже известная причина повреждения (отказа)
Решение о дальнейшем действии бригады................................................. »
Действия локомотивной бригады при снятии напряжения в контактной сети:
· в интервале до одной минуты после снятия напряжения отключают тяговые двигатели, вспомогательные машины, отопление пассажирского поезда и контролировать показание киловольтметра контактной сети. В случае подачи напряжения продолжают движение в тяговом режиме;
· в интервале от первой до второй минуты в случае неуспешной подачи напряжения опускают токоприёмники, выключая выше указанные цепи;
· в интервале от двух до четырёх минут останавливают поезд, если это не было выполнено ранее. Токоприёмники поднимать запрещается, так как энергодиспетчер проверяет устройства энергоснабжения на короткое замыкание. Успешное включение БВ (MB) тяговой подстанции свидетельствует об исправном состоянии устройств энергоснабжения;
· в интервале от четырёх минут до шести (от 4 -х до 10 минут от первоначального снятия напряжения) по указанию ДНЦЛ на перегонах и ДСП на станциях локомотивные бригады поочерёдно поднимают токоприёмники, внимательно наблюдая за состоянием крышевого оборудования. При наличии напряжения в контактной сети возобновляют движение в тяговом режиме. Если же в это время произойдет отключение БВ тяговой подстанции, то это свидетельствует о наличии короткого замыкания на ЭПС.
Энергодиспетчер по истечении двух минут с момента этого отключения повторно подаёт напряжение в контактную сеть. Если вновь произойдёт отключение тяговой подстанции третья подача напряжения производится через 3 минуты после предыдущего отключения. После снятия напряжения вновь подача напряжения в контактную сеть прекращается. Машинист опускает токоприёмники и сообщает о повреждении электровоза по выше указанной форме.
Действия машиниста при повреждении контактной сети и повреждении токоприемника.
Провисание контактной подвески или обрыв контактного провода.
При провисании контактной подвески машинист опускает токоприемники, сообщает об этом ДСП и машинистам сзади идущих поездов, и проследовав этот участок, поднимает токоприемники при скоростях: 70 км/час при одиночной тяге, 40 км/час при двойной тяге или при системе многих единиц по одному на каждом электровозе, 30 км/час при сильном ветре и автоколебаниях (пляске) проводов.
Обрыв контактной подвески при вступлении на анкерный участок заметен по смещению подвески от оси пути в сторону опор. В этом случае машинист опускает токоприемники и старается остановить поезд, не проезжая этот участок. Если же неисправность замечена, поезда проследуют поврежденный участок с опущенными токоприемниками и с закрытыми окнами. После проследования участка, останавливают поезд и осматривают крышевое оборудование с земли. Если токоприемник поврежден, но не касается крыши и не выходит за габариты, его отключают крышевым разъединителем, перекрывают кран к его клапану и, согласовав свои действия с энергодиспетчером, продолжают следование до пункта оборота, смены бригад или если это возможно до первой станции, где и увязывают токоприёмник. В противном случае действуют так, как указано ниже.