Форма сообщения при возникновении внештатных и нестандартных ситуаций.
При отказе тормозов"ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! СЛУШАТЕ ВСЕ!
Я, МАШИНИСТ.......... (фамлия)ПОЕЗДАНОМЕРСЛЕДУЮЩЕГОПОПЕРЕГОНУ....КМ ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ. ПРИНИМАЙТЕ МЕРЫ!"
При сходе подвижного состава""ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! СЛУШАТЕ ВСЕ!! Я, МАШИНИСТ (фамилия) ПОЕЗДА НОМЕР ОСТАНОВИЛСЯ ГОЛОВОЙ НА ...КМ....... ЧЕТНОГО (нечетного) ПУТИ ПЕРЕГОНА.... ВСЛЕДСТВИЕ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА,.ГАБАРИТ НАРУШЕН, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!"
При повреждении контактной сети. "ВНИМАНИЕ ! ВНИМАНИЕ!
СЛУШАТЕ ВСЕ! Я, МАШИНИСТ... .(фамилия) ПОЕЗДА НОМЕР ОСТАНОВИЛСЯ ГОЛОВОЙ НА КМ ЧЕТНОГО (нечетного) ПУТИ ПЕРЕГОНА.................................... ВСЛЕДСТВИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ. " При нарушении габарита добавить. "ГАБАРИТ НАРУШЕН. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!"
При обнаружении толчка в пути." "ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! СЛУШАТЕ ВСЕ! Я, МАШИНИСТ (фамилия) ПОЕЗДА НОМЕР НА....КМ.... ПИКЕТЕ... ОБНАРУЖИЛ "ТОЛЧОК" (боковой, вертикальный или стук и т.д.) ПРИ СКОРОСТИ КМ/ЧАС.
Сроки проверки ПРС:
- при каждом проходе электровозом контрольного поста ПРС с контрольной ПРС или с автоматическим контрольным постом;
-на ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3; после отстоя в депо более трех суток.
«53. Вопрос.Особенности технического обслуживания, эксплуатации электровоза и управление поездом в зимнее время».
Локомотивная бригада при приемке, сдаче и в пути следования, а ремонтный персонал на ТО и ТР должны проверять состояние снегозащитных устройств и устранять неисправности. Периодичность очистки снегозащитных фильтров устанавливает начальник Локомотивной службы. Локомотивная бригада, при невозможности устранить неисправность снегозащиты, должна сделать запись в журнале формыТУ-152 .
Фильтр - круги устанавливаются при снегопадах и метелях. Мотор-вентиляторы при этом включаются на низкую скорость. Фильтр-круги устанавливаются также при снегопадах и метелях на стоянках из-за снятия напряжения в контактной сети. Перед отправлением очистить от снега боковые воздухозаборные жалюзи, фильтр-круги, форкамеры и включить на 15-20 минут .." мотор-вентиляторы. Затем осмотреть тяговые электродвигатели сверху. При наличии в них снега и невозможности его удаления электровоз доставляется в депо другим локомотивом. В пути следования, после установки фильтр-кругов, бригада должна периодически очищать их от снега.
Во время стоянок, при температуре - 35 градусов и ниже, через каждые 5-10 минут опускать и поднимать токоприемники. Взятие поезда с места производится на С соединении тяговых двигателей и на трёх (на 2ВЛ11- на двух) токоприёмниках. При отправлении с бокового пути следование на С соединении осуществляется до выхода на главный путь, где контактная сеть имеет два контактных провода. Передний токоприёмник опускается при скорости 5-10 км/час. При отправлении с бокового пути - на расстоянии не менее 15-20 м от ближайшего стрелочного перевода.
Периодически включать обогреватели кранов главных резервуаров и картеров компрессоров. Для обеспечения работоспособности аппаратов снять несколько потолочных щитов, а также в пути следования и на стоянках переводить главную рукоятку контроллера машиниста на реостатные позиции, но не допуская перегрева пусковых резисторов и прожога коллекторов. Для повышения работоспособности аппаратов
увеличить давление воздуха в цепях управления до 6 атмосфер.
Строго выполнять порядок продувки пневматических магистралей, установленный местными инструкциями.
Пересылку электровозов в порядке регулировки производить не более 3 единиц. Пересылку производить с поднятыми токоприёмниками, но не более одного токоприёмника на электровозе, с включенными мотор-вентиляторами и в сопровождении каждой единицы одним машинистом или помощником с правом управления.
После получения команды " ГОЛОЛЕД " на ТО-2 на подвижные рамы токоприемников, подъемные пружины и фартуки полозов слоем 1 - 2 мм наносится смазка ЦНИИ - КЗ, которая при постоянном гололеде меняется один раз в 10 суток. При отсутствии ее допускается замена трансформаторным маслом. Во время длительных стоянок каждые 5-10 минут поочередно поднимать и опускать токоприемники. Если ледяная корка не удаляется, то решить вопрос о механической очистке его рам с энергодиспетчером. При отправлении, после стоянки более 10 минут, оцепить электровоз от поезда и обкатать 2 - 3 раза контактный провод в пределах длины, разрешенной ДСП, но не менее 30 метров.
Для уменьшения загрязнения токоприёмников смазка ЦНИИ-К.З. удаляется на ближайшем, после окончания гололёда, ТО или ТР.
При температуре -30-40 градусов разрядку тормозной магистрали при опробовании автотормозов, а также первая ступень при регулировочном торможении производится величиной в грузовых поездах 0,8- 0,9 атм. и 0,5-0,6 атм. в пассажирских поездах нормальной длины. Такая же величина разрядки тормозной магистрали производится при снегопадах и метелях. Усиление торможения грузового поезда производится ступенью 0,5 - 1,0 атм.
Выполнять дополнительные проверки тормозов в пути следования, установленные местными инструкциями. Если время следования без их применения превышает 20 мин, при снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, снежных заносах, перед входом на станцию или на спуск выполнить торможение для проверки тормозов. При наличии в поезде композиционных колодок при следовании на стоянку или к месту ограничения скорости первое торможение выполнять заблаговременно. Для повышения эффективности регулировочного торможения при гололеде, инее предварительно за 50-100 метров, перед началом торможения привести в действие песочницу.
«54. Вопрос. Права и ответственность локомотивных бригад».
Ведение поезда по участку.
Следование по подъёму.
Запас кинетической энергии должен быть максимальным: при следовании в режиме выбега заранее применить П соединение с ОВ1-ОВ2 , а при следовании в режиме тяги на более легком профиле пути перевести тяговые двигатели на П соединение и также применить ОВ1-ОВ2.
При следовании по подъему периодически, ручной песочницей, подавать песок небольшими порциями, особенно перед кривыми, в них и перед переездами. При хорошем сцеплении ОВ снять ступенями при увеличении тока тяговых двигателей до величины часового тока и не снимать его как можно дольше при плохом сцеплении, используя снятие его для уменьшения тока двигателей при срыве на боксовку. При следовании на полном возбуждении, если боксование не прекращается подачей песка, для уменьшения тока тяговых двигателей, резко перевести главную рукоятку контроллера с ходовой позиции на несколько реостатных позиций. Затем с подачей песка вновь установить главную рукоятку на ходовую позицию.
При вынужденной остановке на подъеме, по возможности остановить поезд на той его части, которая имеет наименьшую крутизну (определяется при снижении величины тока тяговых двигателей при постоянном наблюдении за показанием амперметров во время каждой поездки). Перед остановкой плавно " закрыть " контроллер и перед самой остановкой применить прямодействующий тормоз с подачей песка, рассчитав её так, чтобы на песке оказались только колесные пары электровоза. После остановки, оставить ручку крана усл. ном. 254 в крайнем тормозном положении и проверить наличие песка под колесными парами электровоза. При необходимости подсыпать его между колесными парами, а по возможности и впереди электровоза.