Торможение противовключением

В данной работе экспериментально снимается режим тормозного спуска. Так как в этом режиме токи превышают свои пусковые значения, то характеристики снимаются только при введенном добавочном сопротивлении А3.

Опыт проводится в следующем порядке:

  • Переведите регулировочные рукоятки реостатов А1 в крайнее против часовой и А3 в крайнее по часовой стрелки положение.
  • Поменяйте полярность включения якорной обмотки.
  • Включите источник G1. При работе источника, возможно, судить по наличию свечения индикатора.
  • Включите выключатель «СЕТЬ» и нажмите кнопку «ВКЛ» источника G2
  • Вращая регулировочную рукоятку источника G2, разгоните двигатель М1
  • Включите выключатель «СЕТЬ» и нажмите кнопку «ВКЛ» возбудителя нагрузочного генератора G3.
  • Вращая регулировочную рукоятку возбудителя генератора G3, изменяйте ток якоря Ia двигателя М1 и занесите показания амперметра и вольтметра источника G2 и указателя P1 в таблицу аналогичную таблице 2.1.
  • По завершении эксперимента сначала у возбудителя G3, а затем у источника G2 поверните регулировочную рукоятку против часовой стрелки до упора, нажмите кнопку «ОТКЛ.» и отключите выключатель «СЕТЬ». Отключите источник G1 нажатием на кнопку гриб и с последующим отключением ключа.
  • Используя снятые данные, вычислите угловую скорость частоты вращения w и вращающего момента М на валу двигателя.
  • Опыт повторить при нескольких положения добавочного сопротивления А3.
  • По данным таблицы построить электромеханическую характеристику исследуемого электродвигателя.

ВНИМАНИЕ!!!

В этом опыте по мере роста тока якоря Iа скорость вращения падает, дости­гает нулевого значения, а затем ротор двигателя Ml начинает вращаться в противоположную сторону, увеличи­вая скорость.

Так как в данном стенде используется не знакочувствительный фотоимпульсный датчик скорости, то определить изменение направления вращения можно только косвенным путем по принципу «затормозился-остановился-разогнался».

Динамическое торможение

Это один из наиболее распространенных способов торможения. Электромеханические характеристики динамического торможения изображаются во 2 и 4 квадрантах (в зависимости от направления вращения). Опытные данные для построения характеристик необходимо снять для нескольких значений тормозного сопротивления А3.

Опыт проводится в следующем порядке:

Собрать электрическую схему, позволяющую исследовать работу электромашинного агрегата в режиме динамического торможения. Принципиальная электрическая схема приведена на рис. 2.16.

· Регулировочные рукоятки источника G2 и регулировочных сопротивлений А1, А3 и А5 поверните против часовой стрелки до упора.

· Установите переключателями в блоке А2 номинальные напряжения трансформаторов: первичные ~220 В, вторичные ~230 В.

· Включите источник G1. При этом о работе источника, возможно, судить по наличию свечения индикатора.

  • Запустите асинхронный электродвигатель М2 включением выключателя А4
  • Включите выключатель «СЕТЬ» и нажмите кнопку «ВКЛ» источника G2
  • Установите сопротивление динамического торможения А3 в любое положение.
  • Вращая регулировочные рукоятки нагрузки А5, изменяйте ток якоря двигателя М1, и заносите показания амперметра P3 и указателя скорости Р1 в таблицу 2.6.
  • Опыт повторить при нескольких положениях рукоятки сопротивления А3.
  • По данным таблицы построить электромеханическую характеристику исследуемого электродвигателя.

Таблица 2.6.

Ia, А                  
n, мин-1                  
w, с-1                  

2.1.4.3 Контрольные вопросы:

  1. Назовите режимы работы двигателя постоянного тока.
  2. Перечислите достоинства и недостатки известных Вам способов торможения.
  3. В каких квадрантах осей координат располагаются характеристики ДПТ с НВ?
  4. Укажите, в каких режимах работают электрические машины при работе исследуемого электродвигателя в генераторном тормозном режиме?

Торможение противовключением - student2.ru

Рис. 2.16. Схема исследования двигателя постоянного тока с независимым возбуждением в режиме динамического торможения.

Лабораторная работа № 4

«Определение координат и параметров электропривода в переходном режиме»

Цель работы: Изучить процессы, протекающие в двигателе постоянного тока с независимым возбуждением в переходных режимах.

Наши рекомендации