Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2.

УПЦ-3

Описание электрических схем электропоездов ЭТ2, ЭР2Т, ЭТ2М, ЭД2, ЭД4 с изменениями и дополнениями.

Санкт-Петербург

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2.

Включение АБ

Все источники питания расположены на головных и прицепных вагонах. Цепи управления электропоездом рассчитаны на напряжение 110В., а цепи АЛСН, радиостанция и ЭПТ на 50В. После включения пакетного выключателя В10 напряжение от АБ +110В подается на 15 секционный провод. С 15 провода через Пр13 питание подается на 16 провод (поездной). Минусом АБ является 30 поездной провод.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Секционные провода 15 каждой секции запараллелены поездным проводом 16 через предохранители Пр13. Благодаря этому выравнивается нагрузка всех АБ или выпрямителей и обеспечивается аварийное резервное питание постоянным напряжением 110В от соседних секций.

Секционный провод 44 (плюс 50В) питается от средней точки АБ или от нейтрали вторичной обмотки трансформатора ТрУ. Чтобы подключить потребители к батареи или к выпрямителю использован контактор БК.

Пуск вспомогательного компрессора.

В головной кабине включаем кнопку Кн10 (вспомогательный компрессор).

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Получает питание 13 поездной провод. На всех моторных вагонах, при условии включенного выключателя В10 (Управление из головного вагона) включится реле РВК. От 15 провода через Пр22 получает питание провод 13В. С провода 13В через замкнувшиеся контакты РВК подается питание на двигатель вспомогательного компрессора. При достижении давления воздуха 4,8-5,0Атм. регулятор давления (АК-11Б) отключит РВК, двигатель остановится.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Подъём токоприёмника.

На пульте управления в кабине машиниста нажимаем кнопку Кн11 «Подъём токоприёмника».

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

На всех моторных вагонах с 25 провода получает питание вентиль КЛТ-П. Происходит подъём токоприёмника. Получает питание катушка герконового реле напряжения Э6 РН.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Замыкается герконовый контакт, при этом получает питание катушка повторителя РН—ПРН.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Цепь питания сигнальной лампы РН рвётся со стороны минуса размыкающей блокировкой ПРН.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Реле безопасности РББ-2.

В цепи КЛТ-П находится блокировка РББ-2. После включения АБ, при условии закрытия шкафов, лестниц, подвагонных ящиков, заблокированных в/в жоксов, т.е. замкнуты все блокировки в цепи 21 провода включится РББ-1, по цепи: 15- Пр51- Д15- Д14- 21пр. М.В.-R57- РББ1- Вбл1…Вбл7- ББЛ- ББШ- Ш1- Ш2- 31пр.; Гол. В. (П.В.)-Вбл1…Вбл4- 30пр.

ББЛ- блокировки лестниц;

ББШ- блокировки шкафов;

Ш1, Ш2- высоковольтные междувагонные соединения;

Вбл1, Вбл2- блокировки подвагонных ящиков.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

РББ1 на моторном вагоне включилось и выключилось РББ2 в цепи 26 провода.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Для того чтобы токоприёмник опустился при обесточенных цепях управления выключается реле ПРУ по следующей цепи: 22пр.-Пр19-РББ1-РББ2-17пр.-ПРУ-30пр.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Опускание токоприёмника из кабины машиниста.

При нажатии на кнопку Кн.12 «Токоприёмник опущен» получает питание поездной провод 26.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Получает питание катушка КЛТ-О и катушка реле РББ-2.

Пуск преобразователя.

Силовая схема включения:

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

В/в жокс Ш1, -- Пр2(31,5А), -- Катушка РПП(ток уставки 100А), -- КП, -- R5(пусковой резистор под вагоном), -- R4(демпферный резистор на крыше вагона), -- якорная обмотка, -- обмотка возбуждения, -- Д4, -- катушка РОТ, -- первичная обмотка стабилизирующего трансформатора ТрС, -- Жокс Ш2.

Из силовой схемы вспомогательных машин видно, что для пуска преобразователя необходимо включить контактор КП и через 3-3,5 секунды пусковой контактор ПКП, который выведет резистор R5 из цепи двигателя.

Управление компрессорами.

Компрессора находятся под прицепными и головными вагонами и включаются под контролем регуляторов давления находящихся в головной и хвостовой кабинах.

Для пуска трехфазного асинхронного двигателя используется трехфазный контактор «К» подключающий переменное напряжение 220В к двигателю компрессора по проводам 81, 82, 83.

Цепь включения контактора компрессора:

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Реле РЗП1 блокировкой 27-27А не дает включится компрессорам, если началось электрическое торможение с независимым возбуждением. Собственный контакт К (27-27Б) шунтирует блокировку РЗП1, и катушка К встает на самоподхват. Если компрессор работает до начала торможения, то он будет продолжать работать. Блокировка ПКП позволяет включить компрессор только после окончания пуска преобразователя.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Все фазы защищены тепловыми реле Тр5 и Тр6, а так же предохранителями Пр15 и Пр16. Предохранитель в третьей фазе не устанавливается так, как в случае КЗ в любых фазах один из предохранителей обязательно попадет в аварийный контур (т.к. соединение обмоток статора выполнено по схеме «звездой» КЗ возможно только между любыми двумя фазами). Между проводами 81 и 83 через Д19 и Д20 резисторы R10 и R9 включено реле РНК (реле напряжения компрессора). Реле включается в однополупериодную схему и контролирует предохранители Пр15 и Пр16. При их перегорании, срабатывании теплового реле и других неисправностях в магистрали переменного тока РНК отключится.

Ввиду большого пускового тока в момент включения компрессора происходит значительный провал напряжения генератора. Трансформатор ТрК уменьшает это явление. В одну из фаз двигателя заведена первичная обмотка трансформатора, в которой за счет броска пускового тока наводится ЭДС. При этом ЭДС вторичной обмотки выпрямляется мостом Д61-Д64. И дополнительно прикладывается к обмотке возбуждения ротора генератора. Благодаря быстрому росту тока возбуждения провал напряжения снижается.

Схема управления тягой.

Включение БВ и КЗ.

В головном вагоне при нажатии на кнопку “Возврат защиты” подается напряжение на 7-ой провод. С 7-ого провода в моторных вагонах получают питание катушки РКЗ-1.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

С головного (прицепного) вагонов через блокировку ПРУ получает питание 20-ый секционный провод, по которому в моторных вагонах срабатывает цепь:

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Через блокировку РКЗ-1 (20А-20И) получает питание катушка БВ-В и одновременно блокировка РКЗ-1 (700-704) подает сигнал на блок БУКЗ. Включается КЗ и замыкается его блокировка (30Ю-30) при этом через Пр21 по 20-му проводу через блокировку КЗ получает питание катушка БВ-У.

Подвижная система БВ уже сработала и за счет магнитного потока удерживающей катушки БВ-У останется в притянутом состоянии, а включающая катушка теряет питание после снятия напряжения с 7-ого провода (т.е. РКЗ-1), при этом силовые контакты БВ замыкаются.

Моторный режим.

Питание на контроллер подается от ВУ через Пр54 - ППТ(22-22Д) и кнопку “возврат защиты”.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

При нажатии на кнопку безопасности КБ через Пр51 и КМ-6 подаётся питание на РКБ. Реле РКБ включается и встает на самоподхват.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Блокировка РКБ (30ТВ-30) обеспечивает минусовую цепь СК. Включаются две блокировки в цепи 22Е-2.

Для приведения поезда в движение разворачивают реверсивный вал КМ в положение “Вперед” (Назад), главную рукоятку устанавливают в положение “М”. При этом получает питание плюсовая шина КМ (22Г). От этой шины будут получать питание провода 1, 3, 5, 6 для управления реостатным контроллером.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Включился контактор времени хода КВХ.

На поездах с ЭТ2-009 и ЭД изменена схема питания контактора КВХ и реле РКБ.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

С провода 22В через контакт КВХ через контакт КМ-4 реверсивного вала замкнутый в положение “Вперед” подаётся питание на 11 провод.

С провода 22В через контакт КВХ создается плюсовая цепь на лампу ЛКиТ и через две пары контактов РКБ (старые машины) подается питание на 2-й провод.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Катушка контактора КВХ запараллелена конденсатором С13.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Поэтому после выключения контроллера и снятия напряжения с катушки КВХ якорь реле в течении примерно 1 секунды удерживается в притянутом состоянии сохраняя питание 2-го и 11-ого проводов.

На моторном вагоне с 11-ого провода через контакты РУМа со стороны плюса и минуса получает питание катушка вентиля реверсора “Вперёд”.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Реверсор разворачивается в положение “Вперед”. В цепи обмоток возбуждения тяговых двигателей замыкаются контакторы В1 и В2. Включается повторитель реверсивного переключателя ПРП (реле перехода) по цепи:

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Замыкаются блокировки ПРП в цепи 2-го провода и размыкается в цепи 15ГГ-15ГД проводов.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Вентиль тормозного переключателя ТП-Т теряет питание, а вентиль ТП-М получает питание и вал тормозного переключателя повернулся в режим “М” (моторный). При этом замкнулись все четные контакторные элементы и один нечетный 9.

Через 10-й контакторный элемент получила питание катушка повторителя тормозного переключателя моторного режима ПТП-М.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Включившись ПТП-М своей блокировкой замкнул контакты в цепи 2-го провода.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Включилось ЛК. Замкнулся его геркон который включил повторитель ПЛК1.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

ПЛК1 в цепи проводов 22П-22ГБ выключил ПЛК

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

При этом лампа ЛКиТ теряет минус и гаснет.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

ПЛК1 своей блокировкой 11Б-11В разрешит включиться контактору ЛКТ по цепи:

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Электропоезд пришел в движение. В цепь введены резисторы общим сопротивлением 15,12 Ома. Контактор ЛКТ замыкает свой геркон и с 22П провода включается повторитель ПЛКТ1:

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

ПЛКТ1 в цепи 2-го провода подготовил минус вентилю ЛК при переводе вала РК с 1-й позиции.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru ПЛКТ1-Д7-Д8-ПЛКТ

Блокировки ПЛКТ и ПЛКТ1 в цепи проводов 15Г-15ГГ и 2Б-2Д обесточивают вентили тормозного переключателя в моторном и тормозном режимах.

Назначение блокировок:

РУМ (все контакты)- размыкают цепи управления двигателями моторного вагона.

АВУ (2А-2Б)- предотвращают движение при незаряженной тормозной магистрали.

ПТПМ (2Б-2В)- не допускают включение ЛК пока ТП не развернулся в моторный режим.

ПРН (2И-2Г)- отключает ЛК при снятии напряжения в контактной сети или его значительном понижении.

ПРРБ (2Б-2И)- отключает ЛК в случае разносного боксования.

БВ (2Г-2Е)- отключает ЛК при срабатывании БВ.

РК-1 - гарантирует трогание с полностью введенными реостатами.

ПЛКТ(15Г-15ГГ); ПЛКТ1(2Б-2Д); ПРП(15ГГ-15ГД); ПРП(2Д-2К) - при помощи этих блокировок контролируется питание вентилей тормозного переключателя, т.е. разворот его вала в моторный или тормозной режим.

ОВ(11Б-11Г) - не допускает включение ПРП пока не отключится контактор обмоток возбуждения.

Е положение КМ.

Во 2-м положении получает питание провод 3 по которому включается контактор Ш.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru АВТ

Контактор Ш включает свой геркон, который включает повторитель ПШ. Собирается схема на провод 1Ф. Вал РК повернулся на 2-е позиции и зафиксировался на 16-ой. При этом параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей через контактор Ш и контакторы 10 и 11 подключается шунтирующая цепь. Двигатели работают в режиме ослабленного поля (43,4 %). Увеличивается ток якоря, сила тяги, а значит и скорость поезда.

Е положение КМ.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

В 3-м положении получает питание провод 5. Вал РК поворачивается до 18 позиции. Включаются силовые контакторы 12 и 13 выводя резисторы R11, R12 из шунтирующей цепи, увеличивая ослабление поля до 28 %.

Е положение КМ.

В 4-м положении получает питание провод 6 и РК переходит на 20-ю позицию выводя R13, R14. Поле ослабляется до 18,5 %.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Отключение тяги.

Тяга отключается в два приёма. При сбросе контроллера в «0» сначала отключается контактор Ш, что вызывает усиление возбуждения и снижение якорного тока. После этого за счет выдержки времени на отключение, КВХ обесточивает 2 и 11 провод. Отключаются ЛК и ЛКТ. Последним отключается повторитель ПЛКТ за счет конденсатора С14:

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Эта задержка нужна для того чтобы после отключения силовых контакторов цепь полностью обесточилась, иначе поворот ТП и вращение РК возможно еще при неисчезнувшем токе и как следствие переброс на заземленные части и выход из строя аппаратов.

Своими контактами ПЛКТ (15Г-15ГГ) и ПРП (15ГГ-15ГД) запитывают вентиль тормозного переключателя ТП-Т и вал тормозного переключателя разворачивается в положение «тормоз».

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Через блокировку ПЛКТ (22П-22С) – РК2-20 - ПРБ получает питание провод 1Ф и вал РК хронометрически встает на 1-ю позицию. Электропоезд готов к новому пуску или электродинамическому торможению.

Рекуперативное торможение.

Цепь тока возбуждения: Плюсовой вывод тиристорного преобразователя – Контактор ОВ – Контактор реверсора В1 – Обмотки возбуждения М1-М4 – Контактор реверсора В2 – Шунт амперметра А3 – Контакты контактора КЗ – Датчик тока возбуждения ДТВ – Минусовой вывод тиристорного преобразователя.

Цепь тормозного якорного тока двигателей (генераторов): Якоря М4-М1 – Контактор ЛКТ – ТП1 – Д57...Д54 – ЛК – ТрД – ДР1(шунт) – БВ – ГР – ДрФ – Токоприемник – Контактная сеть – Рельс – ЗУ – Шунты счетчиков – Амперметр А1(шунт) – ДР2(шунт) - ТрД – КЗ – ТП7 – ИШ – ДТЯ1, ДТЯ – Якоря М4-М1.

Блок САУТ продолжает повышать напряжение на выходе тиристорного преобразователя Тт1-Тт6. При этом одновременно протекают два процесса: снижение скорости поезда и автоматическое увеличение тока возбуждения за счет работы САУТ. При этом якорный ток, а значит и тормозной эффект поддерживается на одном уровне. При скорости 45-50 км/ч. ток возбуждения достигает максимального значения 250А.

Реостатное торможение.

САУТ от проводов 010 - 031 включает реле самовозбуждения РСВ и начинается реостатное торможение с самовозбуждением.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Силовая схема: Якоря М4-М1 – ЛКТ – R8...R4 – Контактор Т – ТП3 – Контактор Ш – Контактор 16 – ТП5 – В1 – Обмотки возбуждения М1 – М4 – В2 – А3 (шунт) - КЗ – ТП7 – 17 – ДТЯ 1 – ДТЯ – Якоря М4-М1.

Обмотки возбуждения при этом шунтируются: резисторами R24, R11-R15 – Шунт амперметра А2.

Замещение

Если по какой-то причине на моторном вагоне не собирается схема электрического тормоза при постановке рукоятки КМ во 2Т или 3Т положение, то не получит питание катушка реле РЗТ и своей блокировкой в проводах 40ЭГ-40ЭЖ оно подготовит цепь включения ПРТ. В положениях 2Т-5Т обесточена катушка РВТ1, т.к. провод 42 обесточен. Через 3-3,5 сек якорь реле РВТ1 отпадает и своей блокировкой в проводах 40ЭВ-40ЭГ оно включит ПРТ по цепи:

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

В результате подаётся питание на провод 50 по цепи:

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Через 1,8-2 сек отпадает якорь РВТ2 катушка которого обесточивается размыкающей блокировкой ПРТ в проводах 40-40ЭА. За время выдержки РВТ2 давление в ТЦ возрастает до 1,8-2 Атм, т.е. больше чем при дотормаживании. В этом случае ЭПТ действует только на неисправной секции, т.к. провод 9 обесточен.

Низковольтная схема.

Если собралась схема рекуперативного торможения, а на участке нет нагрузки, или резко возросло напряжение в контактной сети более уставки Э5 РМН (реле максимального напряжения), то при напряжении 3950+50В замыкается контакт геркона в проводах 40В-22ПД и включает повторитель реле максимального напряжения ПРМН. Повторитель встает на самоподхват контактом 40В-22ПД, а контактом в проводах 40Н-40Л включает контактор Т.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Цепь ПРМН 40В – 22ПД – ПТ – 87ИА – Диоды Д39 и Д38 – 87ИВ – препятствует быстрому нарастанию напряжения на якорях с момента срабатывания Э5 РМН до момента включения контактора Т. Повторитель ПРМН встаёт на самоподхват для того, чтобы в режиме реостатного торможения не отключился контактор Т в случае понижения напряжения в контактной сети, т.е. препятствует сбору схемы рекуперативного торможения. При токе возбуждения 250А включается реле самовозбуждения РСВ и схема переходит на самовозбуждение.

Сигнальные лампы.

«РБ» – включается по проводу 62 при срабатывании реле ПРБ на одном из моторных вагонов. Гаснет после прекращения боксования. Если ПРБ сработало, то своей блокировкой 1М-1Ф разрывает цепь провода 1Ф и РК останавливается. При продолжении боксования срабатывает реле РРБ, включается повторитель ПРРБ и своей блокировкой 2В-2И выключает ЛК, что приводит к разбору схемы. В кабине загорается лампа ЛКиТ, а на моторном вагоне «БВ».

«ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» – включается по проводу 63. Если на вагоне не включится контактор БК т.е. не включился преобразователь. Лампа гаснет если включились все БК в составе.

«ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ» – включается по проводу 64 в следующих случаях: Если хотя бы на одном вагоне отключен РНК (реле напряжения компрессора), т.е. выключился мотор компрессор или отключился РКВ цепи отопления.

«ПОЖАРООПАСНО» – включается по проводу 38 при срабатывании ПТРС, т.е. если сработают датчики термореле на чердаках или в шкафах. Дополнительно загорается лампа РН. Для восстановления кратковременно вынуть Пр40 или восстановить якорь вручную.

«ДВЕРИ» – включается по проводу 10. Если хотя бы одна створка дверей не закрыта – лампа гореть не будет.

Управление отоплением.

Из кабины от кнопки запитывают поездной провод 36 по которому на каждом вагоне через резистор R91 включается промежуточное реле отопления и вентиляции ПРО. Своими контактами 20БК-20БС-20БФ ПРО подаёт питание на катушки контакторов КО3 (печное) и КО1 (калориферное), а контактом ПРО 20Б-20БН на катушку контактора вентиляторов КВ1. Температурный режим регулируется автоматически. Термореле своими контактами ТКt1 или ТКt2 управляют работой контактора печей, а ртутные термоконтакты ТК12о и ТК16о, расположенные в вентиляционном канале, чередуют включение и выключение контактора калориферов. При t в салоне минус или 0 и включенном отоплении оба ПТР1 и ПТР2 выключены, контакторы КО1 и КО3 включены, температура начинает повышаться. При температуре в потолочном канале 12 градусов замыкается ртутный контакт ТК12 (20БЛ-20БВ) но изменений в схеме не произойдет. При температуре 16 градусов замыкается контакт ТК16 (20БЛ-30Э) и включится ПТР1, что приведет к обесточиванию катушки КО1.

Температура начинает понижаться. Размыкается контакт ТК16, но катушка ПТР1 сохраняет питание по цепи самоподхвата. Когда температура опустится ниже 12 градусов разомкнётся ТК12 и разорвёт цепь самоподхвата ПТР1, при этом вновь включится контактор КО1 и эти циклы будут повторяться.

Аналогично контакты ТКt1 и ТКt2 управляет реле ПТР2. Здесь другой температурный диапазон: ТКt1 включится при температуре 14 градусов; ТКt2 при температуре 16 градусов.

Работа калориферов без вентиляции приведет к пожару. Для контроля за включением вентиляторов служит реле РКВ. Реле замыкается через ТЗ1-ТЗ8. При опасном перегреве они расплавляются и отключают РКВ, а оно контактор КО1.

В случае короткого замыкания в в/в цепях калориферов или печей сработает дифференциальное реле РД1. Срабатывает его повторитель ПРД1 и встает на самоподхват. Отключается реле РКВ. Отключаются контакторы КО1 и КО3, т.е. с цепей отопления снимается напряжение.

Все термоконтакты, а также катушки реле ПТР1, ПТР2, ПТРС и ПТРК рассчитаны на напряжение 50В, поэтому они питаются через делители напряжения (резисторы). Диоды Д70, Д71, Д47, Д48 –служат для замыкания токов самоиндукции и предотвращают поджоги нижних контактов термоконтактов.

Служебное отопление.

Работает после включения контактора КВК который получает питание по цепи: 22пр – Пр56 – кнопка «Вентиляция кабины» – РНВ1 – Тр11 – Тр12 – КВК - ТЗ10 – ТЗ11- Пр30. КВК включается и подаёт 3-х фазное питание напряжение на двигатель МВК. На контактор КО2 питание подаётся по цепи: 22пр – Пр56 – Кнопка «Отопление кабины» – КВК – ПТРК – ПТРК – КО2 – ПРД2 – ПРД2 – 30пр.

При включении кнопки «Интенсивный обогрев» подаётся питание на КО4. КО2 находится под контролем ТК16-ТК20 и ПТРК. Работа автоматики служебного отопления аналогично работе отопления в салоне вагона.

Резервирование.

КР – контактор резервирования (моторный вагон шкаф №2).

РБР – реле блокировки резервирования (моторный вагон шкаф №2).

Провода 85 с 32 перекрещиваются только в головных вагонах. При резервировании получают питание:

· Освещение салонов;

· БРУ, БУКЗ, В400, (вся тяга);

· ТрУ;

· Отопление кабины.

При нормальной работе преобразователей вагонов 01 – 03.

22пр – Пр19(с 02 на 04) – 22П – КР – 39пр (03) – 32 (04) – Катушка РБР – 30

При включении РБР замыкает свой контакт в цепи питания катушки КР. При выходе из строя преобразователя на 01 образуется цепь включения КР.

22пр–Пр17–КП–КГ–14 (секц) провод приходит на 02 где через контакт РБР подаёт питание на катушку КР – 30.

При включении КР через Пр41, Пр42, Пр43 с проводов70, 71, 72 получают питание провода 66, 67,68.

Провода 85 и 86 запитывают РБР при составе из 4-х вагонов через головной вагон.

Действия локомотивной бригады:

1. Q1 – отключить;

2. В1 (преобразователь) – выключить;

3. Ш19 переключить на Ш18.

Если АБ разряжена – увеличить вольтодобавку.

Изменения в схемах.

Схема включения компрессоров:

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Схема подключения второго прицепного вагона к моторному. Схема предусматривает последовательное включение преобразователей сначала на одном, а затем на втором прицепном вагоне (трёхзначные номера проводов в данной схеме означают, что при подключении дополнительного жокса эти провода соединяются в жоксе со своими двухзначными; Пример: провод 171 соединяется с проводом 17 при включении дополнительного жокса.). При подключении второго прицепного вагона к моторному соединяют в/в жоксы Ш25, Ш26 и дополнительный низковольтный жокс между прицепными вагонами, при этом на первом прицепном вагоне замкнётся контактор КДВ по следующей цепи:

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

С 15-го провода второго прицепного вагона через дополнительный жокс провод 151 через блокировки высоковольтных жоксов получает питание катушка контактора КДВ. КДВ подаёт высокое напряжение на в/в жоксы на второй прицепной вагон. После включения ВУ получает питание 17-й провод первого прицепного вагона. Запуск преобразователя первого прицепного вагона происходит обычным порядком. Схема запуска преобразователя второго прицепного вагона:

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

На первом прицепном вагоне с 17-го провода через нормально замкнутую блокировку КП получает питание реле РВП и заряжается конденсатор С14-16. После выключения КП реле РВП остается включенным за счет энергии С14-16. После включения ПКП первого прицепного вагона с 17-го провода через замкнутую блокировку ПКП получит питание реле РВП, а через контакт РВП провод 171 который через дополнительный жокс подаёт питание на 17-й провод второго прицепного вагона. После чего начнется пуск преобразователя второго прицепного вагона обычным порядком.

Схема возврата защиты:

3.1. С провода 67Ж получает питание реле РКН, которое контролирует питание на блоке БУВЗТ.

3.2. С 7-го провода получает питание реле РВЗ1.

3.3. Блок контакты РВЗ1 подаёт питание на катушки БВ-В, ВЗТ-В и на реле выдержки времени РВВ:

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Реле РВВ выполнено с замедлением на отпадание якоря в связи с тем, что принцип действия ВЗТ аналогичен принципу действия БВ, т.е. его блокировки замкнутся только после того, как потеряет питание катушка ВЗТ-В, т.е. 7-й провод.

3.4. С провода 20А получает питание ВЗТ-У при условии, что не сработала дифференциальная защита и есть питание на блоке БУВЗТ.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

3.5. Катушка БВ-У будет получать питание в первый момент через контакт РВВ, а затем через блокировку ВЗТ.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Сигнальная лампа ЛКиТ сигнализирует в тяге о замыкании контактора ЛКТ (а не ЛК как на ЭР2Т), причем минус лампа получит через нормально замкнутый контакт повторителя ПЛКТ. Повторитель ПЛКТ выполнен с замедлением на отпадание, поэтому после разбора схемы лампа ЛКиТ загорится не сразу, а через 2-3 сек.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

5. Схема питания 49 провода в тормозных положениях контроллера машиниста.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

При выключении кнопки ЭПТ, 49 провод не будет получать питание (в отличие от ЭР2Т).

6. Схема торможения ЭПТ прицепных вагонов в любом тормозном положении контроллера машиниста с помощью кнопочного ЭПТ допускает наполнение ТЦ прицепных (головных) вагонов.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

На головном вагоне в цепи КМ установлено реле ПРК, его блокировки в проводах 67 – 604А подают питание ~220В. на В-400 (из КМ исключена блокировка КМ17, которая была в схемах ЭР2Т и ЭТ предыдущих выпусков) т.е. из контроллера убраны ~220В., а блокировка ПРК в проводах 44Б-44БА исключает управление кнопочным ЭПТ в режиме тяги и электрического торможения т.е. если зафиксирована ступень торможения в перекрыше, то при постановке КМ в «М» или «1» положение ЭПТ отпускает.

Высоковольтная схема.

· На головных и прицепных вагонах установлено реле напряжения РН которое имеет блокировки в цепи ПРО (20Б-20Ж), включающее реле ПРН, которое имеет блокировку в проводах (36-36А).

· Моторные вагоны имеют дополнительно по одному (третьему) в/в предохранителю Пр4.

· В схеме печного отопления салонов установлен датчик-реле температуры ТЧ19-2М, для работы которого необходимо ~220В (66И-67И).

· Для измерения сопротивления изоляции есть разъединитель ГрВЦЕ и мегомметр PR для его работы необходимо ~220В (66В-67В).

Низковольтная схема.

· Установлены дополнительные кнопка «Контроль изоляции батареи» Кн43.

· В цепи 44 провода АБ между Q31 и контактом кнопки В10.2 стоит диод Д13, а в цепи 15 провода после н.з. контакта БК диод Д85.

УПЦ-3

Описание электрических схем электропоездов ЭТ2, ЭР2Т, ЭТ2М, ЭД2, ЭД4 с изменениями и дополнениями.

Санкт-Петербург

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2.

Включение АБ

Все источники питания расположены на головных и прицепных вагонах. Цепи управления электропоездом рассчитаны на напряжение 110В., а цепи АЛСН, радиостанция и ЭПТ на 50В. После включения пакетного выключателя В10 напряжение от АБ +110В подается на 15 секционный провод. С 15 провода через Пр13 питание подается на 16 провод (поездной). Минусом АБ является 30 поездной провод.

Схема электропоезда ЭР2Т, ЭТ2. - student2.ru

Секционные провода 15 каждой секции запараллелены поездным проводом 16 через предохранители Пр13. Благодаря этому выравнивается нагрузка всех АБ или выпрямителей и обеспечивается аварийное резервное питание постоянным напряжением 110В от соседних секций.

Секционный провод 44 (плюс 50В) питается от средней точки АБ или от нейтрали вторичной обмотки трансформатора ТрУ. Чтобы подключить потребители к батареи или к выпрямителю использован контактор БК.

Наши рекомендации