При увеличении воздушного зазора между ротором и статором явнополюсной синхронной машины

1) реактивная мощность не изменится;

2) реактивная мощность уменьшится;

3) реактивная мощность увеличится.

13. Величина обмоточного коэффициента КW обмотки статора синхронного генератора

1) влияет на величину наведенной ЭДС;

2) влияет на фазу наведенной ЭДС;

3) изменяет КПД генератора.

Компенсационная обмотка в машинах постоянного тока предназначена для компенсации

1) продольной составляющей реакции якоря Fad;

2) поперечной составляющей реакции якоря Faq;

3) коммутационной реакции якоря.

Реакция якоря машины постоянного тока это

1) воздействие магнитного поля якоря на основное поле машины;

2) искажение поля машины при увеличении нагрузки;

3) уменьшение магнитного поля машины при увеличении нагрузки.

Напряжение на зажимах генератора постоянного тока при увеличении нагрузки

1) не изменяется;

2) увеличивается;

3) уменьшается.

Постоянная плотность тока под набегающим и сбегающим краями щеток соответствует коммутации

1) замедленной;

2) ускоренной;

3) прямолинейной.

На рисунке изображен генератор

При увеличении воздушного зазора между ротором и статором явнополюсной синхронной машины - student2.ru

1) с параллельным возбуждением;

2) с последовательным возбуждением;

3) со смешанным возбуждением.

19. ЭДС генератора Е = 240 В. Сопротивление обмотки якоря RЯ = 0,1 Ом. Величина напряжения на зажимах генератора при токе нагрузки 100 А составляет

1) 240 В;

2) 230 В;

3) 220 В.

Величина ЭДС при холостом ходе генератора последовательного возбуждения определяется

1) остаточным магнитным полем полюсов;

2) частотой (скоростью) вращения якоря;

3) остаточным магнитным полем полюсов и частотой вращения якоря.

Обмотка дополнительных полюсов машины постоянного тока соединяется с обмоткой якоря

1) параллельно;

2) последовательно;

3) последовательно - параллельно.

Величина вращающего момента двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при увеличении тока якоря и потока возбуждения в 2 раза

1) увеличится в 2 раза;

2) увеличится в 4 раза;

3) не изменится.

Направление вращения двигателя не изменяется

1) при изменении направления тока якоря;

2) при изменении направления тока возбуждения;

3) при одновременном изменении направления тока якоря и тока возбуждения.

24. При уменьшении до нуля момента нагрузки на валу двигателя последова­тельного возбуждения двигатель

1) будет вращаться по инерции с постоянной частотой вращения (n = const);

2) остановится;

3) пойдет ”в разнос”.

В режиме холостого хода двигатель постоянного тока параллельного возбуждения потребляет 100 Вт. Мощность цепи возбуждения - 30 Вт. Постоянные потери двигателя составляют

1) 130 Вт;

2) около 100 Вт;

3) приближенно 70 Вт.

26. При включении на напряжение U = 220 В трансформатора, рассчитанного на напряжение U = 127 В,

1) увеличится ток холостого хода I0;

2) увеличатся ток холостого хода I0 и потери в стали;

3) увеличатся ток холостого хода I0 и потери в стали, уменьшится cosj .

27. В трансформаторе с активным сопротивлением вторичной обмотки r2 = 1 Ом и коэффициентом трансформации k = 0,5 приведенное значение активного сопротивления составляет

1) При увеличении воздушного зазора между ротором и статором явнополюсной синхронной машины - student2.ru 2 Ом;

2) При увеличении воздушного зазора между ротором и статором явнополюсной синхронной машины - student2.ru 0,5 Ом;

3) При увеличении воздушного зазора между ротором и статором явнополюсной синхронной машины - student2.ru 0,25 Ом.

Наши рекомендации