При увеличении воздушного зазора между ротором и статором явнополюсной синхронной машины
1) реактивная мощность не изменится;
2) реактивная мощность уменьшится;
3) реактивная мощность увеличится.
13. Величина обмоточного коэффициента КW обмотки статора синхронного генератора
1) влияет на величину наведенной ЭДС;
2) влияет на фазу наведенной ЭДС;
3) изменяет КПД генератора.
Компенсационная обмотка в машинах постоянного тока предназначена для компенсации
1) продольной составляющей реакции якоря Fad;
2) поперечной составляющей реакции якоря Faq;
3) коммутационной реакции якоря.
Реакция якоря машины постоянного тока это
1) воздействие магнитного поля якоря на основное поле машины;
2) искажение поля машины при увеличении нагрузки;
3) уменьшение магнитного поля машины при увеличении нагрузки.
Напряжение на зажимах генератора постоянного тока при увеличении нагрузки
1) не изменяется;
2) увеличивается;
3) уменьшается.
Постоянная плотность тока под набегающим и сбегающим краями щеток соответствует коммутации
1) замедленной;
2) ускоренной;
3) прямолинейной.
На рисунке изображен генератор
1) с параллельным возбуждением;
2) с последовательным возбуждением;
3) со смешанным возбуждением.
19. ЭДС генератора Е = 240 В. Сопротивление обмотки якоря RЯ = 0,1 Ом. Величина напряжения на зажимах генератора при токе нагрузки 100 А составляет
1) 240 В;
2) 230 В;
3) 220 В.
Величина ЭДС при холостом ходе генератора последовательного возбуждения определяется
1) остаточным магнитным полем полюсов;
2) частотой (скоростью) вращения якоря;
3) остаточным магнитным полем полюсов и частотой вращения якоря.
Обмотка дополнительных полюсов машины постоянного тока соединяется с обмоткой якоря
1) параллельно;
2) последовательно;
3) последовательно - параллельно.
Величина вращающего момента двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при увеличении тока якоря и потока возбуждения в 2 раза
1) увеличится в 2 раза;
2) увеличится в 4 раза;
3) не изменится.
Направление вращения двигателя не изменяется
1) при изменении направления тока якоря;
2) при изменении направления тока возбуждения;
3) при одновременном изменении направления тока якоря и тока возбуждения.
24. При уменьшении до нуля момента нагрузки на валу двигателя последовательного возбуждения двигатель
1) будет вращаться по инерции с постоянной частотой вращения (n = const);
2) остановится;
3) пойдет ”в разнос”.
В режиме холостого хода двигатель постоянного тока параллельного возбуждения потребляет 100 Вт. Мощность цепи возбуждения - 30 Вт. Постоянные потери двигателя составляют
1) 130 Вт;
2) около 100 Вт;
3) приближенно 70 Вт.
26. При включении на напряжение U = 220 В трансформатора, рассчитанного на напряжение U = 127 В,
1) увеличится ток холостого хода I0;
2) увеличатся ток холостого хода I0 и потери в стали;
3) увеличатся ток холостого хода I0 и потери в стали, уменьшится cosj .
27. В трансформаторе с активным сопротивлением вторичной обмотки r2 = 1 Ом и коэффициентом трансформации k = 0,5 приведенное значение активного сопротивления составляет
1) 2 Ом;
2) 0,5 Ом;
3) 0,25 Ом.