Действия локомотивной бригады

Под работой дизеля в «разнос» подразумевается такой режим, когда частота вращения коленчатого вала значительно превышает допустимые значения. Это может произойти по причине заклинивания реек ТНВД на максимальном упоре, в случаях повышенного разрежения в картере, а также при нарушении уплотнительных соединений механических нагнетателей. В этих случаях происходит поступление масла в камеру сгорания, и срабатывание предельного выключателя обеспечивающего исключение подачи топлива в цилиндры не может привести к остановке дизеля, т.к.в цилиндрах с воздухом горит не топливо, а масло. Локомотивной бригаде необходимо исключить подачу топлива из бака к ТНВД. Для этого необходимо выключить автомат А4 – на тепловозах 2ТЭ10, А7 – на 2М62, исключив цепь питания электродвигателя

При этом тумблер ТН (автомат А17) необходимо оставить включённым, для того что бы через силовой контакт КТН обеспечивалась подача питания на катушки ЭПВ поездных контакторов. Далее необходимо собрать «цепь тяги», для того что бы нагрузить дизель со стороны генератора. Тепловоз при этом должен быть заторможен. Наиболее эффективной защитой от разноса является исключение подачи воздуха в камеру сгорания. Для этого на дизелях Д49 имеется воздушная заслонка.

Техническое обслуживание ОРЧВ,

Электронного регулятора

При приёмке тепловоза перед пуском дизеля производят внешний осмотр ОРЧВ. Проверяют целостность и крепление дюритов подвода масла к поршню вентиля ускорителя пуска, целостность медных трубок соединяющих механизм управления нагрузкой с механизмом управления индуктивным датчиком. Убеждаются в наличии масла по масломерному стеклу. Осматривают соединение штока сервомотора с рычагами и тягами вала отсечного механизма. Осматривают соединение отсечного вала с тягой предельного выключателя.

После пуска дизеля работу ОРЧВ контролируют по ритмичности и устойчивости работы дизеля. Кроме того следят за уровнем масла, а при его понижении делают запись в журнал ТУ-152 об интенсивности утечек.

В случае выхода из строя механизма управления частотой вращения на ОРЧВ дизелей 14Д40 необходимо вывернуть пробку над сервомотором и на её место ввернуть пробку со шпилькой. Вворачивая или выворачивая её можно изменять таким образом (вручную) частоту вращения коленчатого вала.

В случае выхода из строя катушки ЭТ необходимо отпустить контргайку на сердечнике и ввернуть винт до упора.

Неисправности ТНВД, форсунок.

Порядок отключения ТНВД

К неисправностям ТНВД относятся:

· излом пружины плунжера, либо пружины нагнетательного клапана. В этом случае не будет пульсации в трубке высокого давления ТНВД.

· Потеря плотности плунжерной пары. В этом случае на сливной трубке просочившегося топлива дизелей 10Д100 по смотровому отверстиюбудет наблюдаться течь топлива, а допускается только каплепадение с периодичностью 25-30 капель/мин. Увеличенное каплепадение указывает не только на потерю плотности плунжерной пары, но и на наличие трещины в плунжерной втулке. Не допускается так же уменьшение, или отсутствие каплепадения, что указывает на предпосылки заклинивания плунжера насоса.

· Заклинивание плунжера. В этом случае корпус ТНВД будет холоднее остальных, а в трубке ТНВД не будет пульсации топлива. Кроме того, между головкой регулировочного болта и поводковой втулкой появится зазор, на дизелях 14Д40 будут растянуты 2 пружины рычага управляющего рейкой ТНВД. При необходимости неисправный ТНВД, или секцию ТНВД отключают. До прибытия в депо разрешается работа дизеля 10Д100 при одном отключённом ТНВД у цилиндра на любой позиции КМ, а при отключении 2-х ТНВД у одного цилиндра на всех позициях кроме 3,4,5,6. На данных позициях дизель попадает в зону опасных крутильных колебаний, что может вызвать поломку торсионного вала вертикальной передачи. На тепловозах с дизелем 14Д-40 при отключении одной секции ТНВД - частота вращения коленвала не более 600, 2-х секций ТНВД – не более 500.

Неисправности форсунок:

1. Закоксовывание отверстий соплового наконечника, или наоборот увеличение их сечения.

2. Излом пружины форсунки

3. Потеря плотности иглы. В таких случаях будет течь топлива из трубки просочившегося топлива

4. Зависание иглы форсунки (чёрный выхлоп, неполное сгорание топлива). Неисправную форсунку определяют поочерёдным отключением ТНВД 10Д100, Д49, либо секции блочного насоса.




Техническое обслуживание редукторов:

При приёмке тепловоза проверить уровень масла в редукторах, не включённых в общую масляную систему тепловоза. Произвести внешний осмотр редукторов, соединение приводных и выходных валов. В процессе эксплуатации контролировать работу редукторов по отсутствию посторонних шумов и стуков. Проверять наличие давления, которое должно быть 0,4-0,7 атм. При работе редукторов не должно быть биения входных и выходных валов, вибрации корпуса. После остановки дизеля в доступных местах контролируют работу подшипниковых узлов по наличию, или отсутствию нагрева подшипниковых щитов.

Наши рекомендации